Педагог обращает внимание детей на картинку «Журавли»

— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – Страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Чистоговорку запоминаем, в словах звуки "р" и "л" различаем.

Журавли крылья расправляли,

Курлыча апрель встречали.

Пол России пролетели.

На Урал прилетели.

 

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением, не переставляя слова. При необходимости педагог показывает пример.

 

— Дети, кточто расправляли? (Журавликрыль я расправляли).

— Курлыча что встречали? (Курлыча апрель встречали).

— Пол России что сделали? (Пол России пролетели).

Куда прилетели? (На Урал прилетели).

— Молодцы, дети!

Журавли крылья расправляли,

Курлыча апрель встречали.

Пол России пролетели.

На Урал прилетели.

 

— Дети, в каких словах чистоговорки мы слышим звук "р"?   (ответы детей).

— Дети, в каких словах чистоговорки мы слышим звук "л"?   (ответы детей).

— Дети, в каких словах чистоговорки мы слышим звуки "р" и "л"?   (ответы детей).

Педагог читает чистоговорку ещё раз, и предлагает желающим детям повторить его.

 

Раз, два, три!

Чистоговорку повтори!

 

Журавли крылья расправляли,

Курлыча апрель встречали.

Пол России пролетели.

На Урал прилетели.

 

— Очаровательно! Дети, звуки "р" и "л" правильно произносите, чётко слова говорите.

 

 

Занимательная игра «Игла и игра».

Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "л – р ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.

Игровой материал: картинка «Игла и игра».

Игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: