— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – Страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Чистоговорку запоминаем, в словах звуки "р" и "л" различаем.
Журавли крылья расправляли,
Курлыча апрель встречали.
Пол России пролетели.
На Урал прилетели.
Педагог контролирует, чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением, не переставляя слова. При необходимости педагог показывает пример.
— Дети, кточто расправляли? (Журавликрыль я расправляли).
— Курлыча что встречали? (Курлыча апрель встречали).
— Пол России что сделали? (Пол России пролетели).
— Куда прилетели? (На Урал прилетели).
— Молодцы, дети!
Журавли крылья расправляли,
Курлыча апрель встречали.
Пол России пролетели.
На Урал прилетели.
— Дети, в каких словах чистоговорки мы слышим звук "р"? (ответы детей).
— Дети, в каких словах чистоговорки мы слышим звук "л"? (ответы детей).
— Дети, в каких словах чистоговорки мы слышим звуки "р" и "л"? (ответы детей).
|
|
Педагог читает чистоговорку ещё раз, и предлагает желающим детям повторить его.
Раз, два, три!
Чистоговорку повтори!
Журавли крылья расправляли,
Курлыча апрель встречали.
Пол России пролетели.
На Урал прилетели.
— Очаровательно! Дети, звуки "р" и "л" правильно произносите, чётко слова говорите.
Занимательная игра «Игла и игра».
Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "л – р ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.
Игровой материал: картинка «Игла и игра».
Игра.