Древнегреческий рельеф, основные этапы его развития

Рельеф архаики:

рельеф получает развитие с ориентализирующего стиля (после геометрического, с 7в до нэ):

    1. динамичная композиция
    2. много кривых, круглых линий
    3. мотивы растительного орнамента
    4. изображение бородатых и крылатых божеств

(это речь о Критских щитах)

1.  все надгробные стелы имели рельефные изображения умершего

2. рельефы на базах статуй

· комментарии к статуе (например, то, чем занимался умерший чел)

· важная особенность, указывающая на приближение классического стиля – наличие пустых пространств

 

3. Вотивный рельеф на святилищах, храмах и столбах

 

  • не имел определенной формы, в отличие от стелы
  • не было постоянных тем

4. Рельефы на метопах храмов

 

  • более глубокие, тк нужны резкие тени, чтобы было видно издалека
  • квадрига очень необычно повернута к зрителю, но глубины метопы не хватило, поэтому только передняя часть лошадей
  • еще один минус метоп Селинунта – фон то ближе, то дальше
  • метопы одного храма не объединены тематически и сюжетно

5. фризы

· храм артемиды в эфесе

· Фриз очень необычно расположен слишком высоко, далее так делать уже не будут

· Очень большой, поэтому ему характерно непрерывное развертывание действия, без симметрии, простое чередование фигур и интервалов

Рельефы классики:

Уже не так важен, больше внимания к скульптуре

 

1.

· Темп более медленный, спокойный в отл. от поздней архаики и эллинизма

· Много метоп носят драматический характер: спокойные диалоги, наполненные внутренним переживанием

2.

· Простота и широта линий, плавность

· Многоуровневый рельеф

· Тщательная проработка деталей

3 Парфенон Афинский

· Все 92 метопы храма были украшены мраморными горельефами.

o На метопах западного фасада была изображена битва греков с амазонками,

o на главном, восточном фасада — битва богов с гигантами,

o на северной стороне храма — падение Трои,

o на южной, лучше сохранившейся, — борьба лапифов с кентаврами.

· Все они были выполнены разными мастерами, это видно по способу изображения

· Зофорный фриз с изображениями панафиней

 

Рельефы поздней классики и эллинизма:

 

Особенность:

· пустые места есть, но мало и это только для свободы фигур, для ширины их движения

1. Памятник Лисистрата

· Зофорный фриз

· Широкие жесты и движения, наполненные силой и энергией

 

2. Пергамский алтарь

· Сила, эмоции, размах

· Более частый ритм, чем в классике, бешеный и путаный

· Плохо выдержана симметрия, где-то густо, где-то пусто

 

Виппер Б.Р. Искусство древней Греции. / Виппер Б.Р. - М.: Наука, 1972. - 436 с

 

30.Мирон.

 

31.Поликлет.

 

32.Фидий.

 

33.Скопас.

 

34.Пракситель.

 

35.Лисипп.

 

36.Искусство эллинистического периода.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: