Раздел VIII. Требования к содержанию животных

 

8.1. Содержание домашних животных, порядок их выгула

8.1.1. При выгуливании домашних животных должны соблюдаться следующие требования:

а) выгул собак разрешается только в наморднике, на поводке, длина которого позволяет контролировать их поведение. Требование о необходимости наличия намордника не распространяется на собак мелких пород, а также собак, находящихся в специальном контейнере или на руках владельца. Требование о необходимости наличия поводка не распространяется на собак, находящихся в специальном контейнере или на руках владельца;

б) выгуливать собак без поводка и намордника разрешается на специальных площадках для выгула, а также в иных местах, определенных для этих целей;

в) запрещается выгуливать собак на детских и спортивных площадках, на территориях больниц, образовательных учреждений и иных территорий общего пользования.

8.1.2. Лица, осуществляющие выгул, обязаны не допускать повреждение или уничтожение зеленых насаждений домашними животными.

8.1.3. В случаях загрязнения выгуливаемыми животными мест общественного пользования лицо, осуществляющее выгул, обязано обеспечить устранение загрязнения.

8.1.4. Содержание домашних животных обеспечивается с обязательным соблюдением мер, препятствующих возможности причинения животными вреда жизни, здоровью, имуществу, правам и законным интересам третьих лиц.

8.1.5. Содержание домашних животных должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области и муниципальными правовыми актами.

Обязательной регистрации и своевременной перерегистрации подлежат собаки в порядке, установленном законом Тверской области от 15 июля 2015 года № 72-ЗО «Об отдельных вопросах содержания домашних животных в Тверской области». Перерегистрация собак производится ежегодно, но не позднее одного года со дня регистрации или предыдущей перерегистрации.

 

8.1.6. Владельцы домашних животных обязаны:

- не выбрасывать домашнее животное, т.е. не отказываться от его содержания, не определив условия его дальнейшего обеспечения существования;

- обеспечивать домашним животным место их содержания, уход и заботу с учетом их естественных потребностей в соответствии с их породой и особенностями, в том числе удовлетворять их потребности в полнорационном корме, воде, сне, движении, естественной активности и физической нагрузке;

- обеспечивать безопасность и комфорт окружающих граждан от каких-либо отрицательных воздействий на них домашних животных, в т.ч. таких как шум, грязь, запах;

- обеспечивать спокойствие и тишину для окружающих при содержании домашних животных;

- не допускать бесконтрольного нахождения домашних животных (без сопровождения их владельца) за пределами границ жилых (нежилых помещений), принадлежащих их владельцам;

- не допускать купания домашних животных в местах массового отдыха граждан;

- не оставлять безнадзорными домашних животных на садовых (огородных) участках;

- предотвращать появление нежелательного потомства у домашнего животного;

- не допускать загрязнения продуктами жизнедеятельности домашних животных помещений (сооружений) многоквартирного дома, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе крылец, межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов, крыш, подъездов, тамбуров, коридоров, колясочных, технических этажей и чердаков, подвалов, котельных (бойлерных), а также придомовой территории многоквартирного дома, тротуаров улиц, газонов, цветников, парков, скверов, пляжей, детских игровых площадок и иных мест общего пользования;

- незамедлительно убирать экскременты домашних животных;

- заботиться о воспитании домашних животных;

- провести курс дрессировки собак, породы которых включены в перечень пород собак, подлежащих дрессировке в Тверской области, утвержденный нормативным правовым актом уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере ветеринарии;

 

8.1.7. Не допускается:

- содержать домашних животных в местах общего пользования многоквартирных жилых домов (в т.ч. на придомовой территории), коммунальных квартир, общежитий, а также на балконах и лоджиях;

- организовывать приюты, питомники для животных в жилых помещениях многоквартирных домов;

- прикармливать и способствовать содержанию безнадзорных животных в помещениях общего пользования многоквартирных домов, на придомовой территории, в т.ч. на лестничных площадках, чердаках, в подвалах, коридорах, а также на балконах (лоджиях) и под ними, на территориях учреждений торговли, здравоохранения, образования, культуры, спорта и в зонах массового отдыха граждан;

6) применение негуманных методов психического и физического воздействия при дрессировке домашних животных;

7) организация и проведение боев и иных зрелищных мероприятий, допускающих жестокое обращение с домашними животными;

8) натравливание (понуждение к нападению) собак на людей или на других домашних животных, если оно не осуществляется в целях самообороны или в условиях крайней необходимости.

 

8.1.8. Особенности содержания и выгула собак:

1) Выгул собак разрешается только на специально оборудованных для этой цели площадках. Площадки оборудуются ограждением, не допускающим самовольного покидания площадки собаками, а также случайного проникновения на нее людей. Содержание площадок для выгула собак осуществляется собственниками данных площадок, если иное не установлено законом или договором. Обустройство площадок для выгула собак осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2) При отсутствии площадок выгул собак разрешается на пустырях (неблагоустроенных местах общего пользования), лесных массивах при условии обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, соблюдения санитарных норм и уборки загрязнений места выгула продуктами жизнедеятельности собаки сопровождающим ее лицом.

3) Выгул собак запрещается: на оживленных улицах, газонах, в парках, в скверах, на территориях учреждений здравоохранения, образовательных учреждений (включая детские сады), спортивных сооружений, детских площадок, пляжей, рынков, кладбищ, на придомовых территориях многоквартирных домов.

4) Перемещение с собакой за пределами помещений их содержания (в т.ч. в целях выгула) разрешается только на коротком поводке (до 80 сантиметров) и в наморднике. Выгул собак на специально отведенной площадке разрешается без поводка и намордника при условии исключения возможности нападения ее на людей и животных.

5) Владельцы собак, имеющие в своем пользовании земельный участок, могут содержать собак, как на привязи, так и без нее при условии его ограждения и исключения самовольного покидания этого участка собакой, а в случае полупрозрачного ограждения, установленным по границам соседних земельных участков,  обеспечить комфорт окружающих граждан, соседей в связи со свободным выгулом собаки (не допускать шума, набрасывания собаки на ограждение). О наличии собаки владелец земельного участка обязан вывесить предупреждающую надпись при входе на участок.

6) Юридические лица, индивидуальные предприниматели, самозанятые граждане, имеющие в собственности, пользовании территории, охраняемые служебными собаками, могут содержать собак на своей территории в свободном выгуле только в ночное время на огороженном участке с предупреждающей надписью на входе. В дневное время собаки должны находиться на привязи или в вольерах;

 

8.2. Особенности содержания сельскохозяйственных животных.

8.2.1. Владельцы сельскохозяйственных животных обязаны:

1) осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, а также проводить обязательные лечебно-профилактические, диагностические мероприятия и обработки животных;

2) обеспечить сельскохозяйственных домашних животных кормом и водой, безопасными для здоровья, и в количестве, необходимом для нормального жизнеобеспечения сельскохозяйственных домашних животных с учетом их биологических особенностей;

3) сообщать в государственную ветеринарную службу обо всех случаях падежа, массового заболевания, необычного поведения домашних животных, и неукоснительно соблюдать рекомендации ветеринарного специалиста по результатам обследования;

4) обеспечить безвыгульное содержание свинопоголовья в закрытом для доступа диких птиц помещении или под навесами, исключающее контакт с другими животными и доступ посторонних лиц;

5) пронумеровать (идентифицировать) крупный рогатый скот, лошадей, свиней в установленном законодательством порядке. Идентификационный номер должен сохраняться на протяжении всей жизни животного и обеспечить возможность его прочтения.

Для снятия животного с инвентарным номером с учета владелец информирует ветеринарное учреждение Тверской области по месту фактического нахождения животного о выбытии животного (продажа, пропажа, гибель, передача другому лицу).

8.2.2. Строительство хозяйственных построек для содержания и разведения животных необходимо производить с соблюдением градостроительных, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Не допускается содержание животных в жилых помещениях, на территории домовладения, границы которого непосредственно прилегают к общественным местам (детским садам, школам, паркам, лечебным учреждениям и др.), а также на придомовых и прилегающих территориях многоквартирных домов.

8.2.3. Владелец животных не должен допускать загрязнения навозом и пометом дворов и окружающей территории, а в случае загрязнения немедленно устранить его (убрать навоз и помет).

8.2.4. Обезвреживание навоза и помета в личном подсобном хозяйстве осуществляется методом компостирования на приусадебном участке в специально отведенных местах, исключающих распространение запахов и попадание навозных стоков в почву.

Навоз или компост подлежит утилизации методом внесения в почву. В случае невозможности использования на приусадебном участке всего объема навоза и помета Владелец обязан обеспечить его вывоз в специально отведенное место, согласованное с органами местного самоуправления и территориальным отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области.

Использование навоза, помёта и животноводческих стоков в качестве органических удобрений на сельскохозяйственных угодьях должно осуществляться с учётом норм охраны окружающей среды от загрязнений и безопасности для здоровья людей и животных.

 

8.2.5. Порядок выпаса сельскохозяйственных животных

1) выпас сельскохозяйственных животных разрешается только в специально отведенных для этого местах в соответствии с Земельным кодексом РФ (пп.19 п.2 ст.39.6) владельцами либо лицами им уполномоченными, либо с назначением ответственного лица (пастуха) на договорной основе. Владельцы животных и пастухи обязаны осуществлять постоянный надзор за животными в процессе их выпаса на пастбищах, не допуская их перемещения на участки, не предназначенные для этих целей. Запрещается оставлять животных без надзора, осуществлять выпас на улицах и других не предназначенных для этих целей местах, допускать потраву цветников и посевов культур. Не допускается передвижение животных без сопровождения владельца или пастуха.

2) Выпас скота и птицы на территориях улиц в полосе отвода автомобильных и железных дорог, садов, скверов, лесопарков, в рекреационных зонах запрещается.

3) на территории поселения запрещается бесконтрольный выпас и бродяжничество сельскохозяйственных животных.

4) запрещается прогонять животных по пешеходным дорожкам и мостикам.

5) содержание и выгул скота и птицы должен осуществляться способом, исключающим причинение имущественного вреда третьим лицам, а также исключающим загрязнение территорий.

 

8.3. Содержание пчел.

1) физические или юридические лица размещают ульи с пчелиными семьями на принадлежащих (предоставленных) им земельных участках при соблюдении зоотехнических и ветеринарно-санитарных норм и правил содержания медоносных пчел;

2) ульи с пчелиными семьями размещаются на таком расстоянии от учреждений здравоохранения, образовательных учреждений, учреждений дошкольного воспитания, учреждений культуры, которое обеспечивает безопасность людей;

3) ульи с пчелиными семьями размещаются на земельном участке, на расстоянии не ближе чем:

- 10 метров от границы соседнего земельного участка, в противном случае ульи с пчелиными семьями должны быть размещены на высоте не менее чем два метра либо отделены от соседнего земельного участка зданием, строением, сооружением, сплошным забором или густым кустарником высотой не менее чем два метра;

- 10 метров до тропы, по которой ходят люди;

- 20 метров до проселочной дороги;

- 100 метров до водоемов, которые используются для общего отдыха, спорта, других мест массового скопления людей, а также от водопоя животных;

Граждане и юридические лица после размещения кочевой пасеки обязаны сообщить сведения о ней и предъявить ветеринарно-санитарный паспорт пасеки в администрацию поселения.

 

РАЗДЕЛ IX. ФОРМЫ И МЕХАНИЗМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА И РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

    9.1. Общие положения. Задачи, эффективность и формы общественного участия.

    9.1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех субъектов, повышает их удовлетворенность благоустройством, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).

    9.1.2. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и горожанами, формирует лояльность со стороны населения и создаёт кредит доверия на будущее, а в перспективе превращает жителей и других субъектов в партнёров органов власти.

    9.1.3. Приглашение к участию в развитии территории талантливых активных горожан, местных профессионалов, представителей сообществ и различных организаций ведёт к учёту различных мнений, объективному повышению качества решений, открывает скрытые ресурсы всех субъектов развития, содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал поселения, способствует учету различных мнений, повышению интереса и участия населения, в том числе, финансовым и трудовым участием, иными ресурсами, для повышения качества жизни в целом.

    9.2.Основные решения.

    9.2.1. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных сторон и оптимального сочетания общественных интересов и профессиональной экспертизы, рекомендуется проводить следующие процедуры:

    1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;

    2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;

    3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех субъектов, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;

    4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных субъектов.

    9.3. Принципы организации общественного соучастия.

    9.3.1. Все формы общественного соучастия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон.

    9.3.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий необходимо организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.

    9.3.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий.

    9.3.4. Обеспечить свободный доступ в сети «Интернет» к основной проектной и конкурсной документации.

    9.4. Формы общественного соучастия

9.4.1. При благоустройстве территории общего пользования учитываются потребности и запросы населения поселения.

Участие жителей поселения в подготовке проектов по благоустройству территорий общего пользования может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей

    9.4.2. Для осуществления участия населения в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства рекомендуется следовать следующим форматам:

    -совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

    -определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;

    -обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

    -консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

    -консультации по предполагаемым типам озеленения;

    -консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

    -участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

    -согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников и других заинтересованных сторон;

    -осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

    -осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

    9.4.3. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях, а также возможности и порядка участия в этом процессе.

    9.4.4. Регулярное информирование о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений на официальном сайте поселения.

    9.4.5. Работа с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта.

    9.4.6. Вывешивание афиш и объявлений на информационных досках, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей, в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территории или на ней (медицинские учреждения, ДК, библиотеки), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах).

    9.4.7. Информирование местных жителей через школы и детские сады. В том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся.

    9.4.8. Использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных сообществ.

    9.4.9. Установка интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей.

    9.4.10. Установка специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования.

    9.5. Механизмы общественного участия

    9.5.1. Обсуждение проектов должно происходить в интерактивном формате, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

    9.5.2. Рекомендуется использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

    9.5.3. На каждом этапе проектирования необходимо выбирать максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.

    9.5.4. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений должен быть сформирован отчет о встрече, а также видеозапись самой встречи и выложены в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органов местного самоуправления для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.

   


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: