Урок любования «Образ дракона». 2 ч

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………………………3

Основное содержание ……………………………………………………………………..............4

Заключение ………………………………………………………………………………………..16

Библиография …………………………………………………………………………..................17

 

Введение

Термин «конструирование» произошёл от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различны отдельных предметов, частей, элементов.

  Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта.

  Под детским конструированием принято подразумевать создание различных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала (картонные коробки, деревянные катушки, старые металлические вещи и т. п.). Выделяются два типа конструирования: техническое и художественное.

 Программа «Дизайн-студия «Впечатление»» имеет художественную направленность. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой: «весёлый клоун», «худой простофиля волк», «прекрасный принц» и т. п.

   В конструировании выделяется два взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. Творчество связано, как правило, больше с созданием замысла. Однако практическая деятельность, направленная на выполнение замысла, не является чисто исполнительской. Особенностью конструкторского мышления даже у старших школьников является непрерывное сочетание и взаимодействие мыслительных и практических актов.

    С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребёнок, специалисты предложили разные формы организации обучения конструированию. Одни из них получили широкое распространение в практике, а другие, либо из-за малой их известности, либо из-за трудности организации, почти никогда педагогами не используются.

   При разработке задания, предложенного учащимся второго года обучения (8-10 лет) в разделе «Мир животных», была использована следующая форма организации обучения детскому конструированию: конструирование по условиям, предложенное Н. Н. Подьяковым. Оно заключается в следующем. Не давая учащимся образца объекта, рисунков и способов его создания, определяют лишь условия, которым объект должен соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение (создать мобиль для украшения кабинета). Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не даётся.

   В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры.

   Как показали исследования (Н. Н. Подьяков, А. Н. Давидчук, Л. А, Парамонова), данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

Программа «Дизайн-студия «Впечатление»»

Раздел: «Мир животных»

Год обучения: второй

Возраст: 8-10 лет

Тема: Конструирование форм животных в технике оригами. Развитие объёмно-пространственного мышления». 10 ч.

Детский творческий проект «Мобиль - Драконы».

Цель: Ознакомление со способами техники бумажной скульптуры. Оригами.

Обучающие задачи:

- закрепление знаний об основных геометрических телах

- развитие умения самостоятельно «включать» способы конструирования в процесс изготовления различных поделок

Развивающие задачи:

- активизировать воображение детей;

- совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания и находить в сложных формах (изображения зверей) составляющие их более простые формы: полусфера, конус, цилиндр и др.;

- развитие мелкой моторики рук и двигательной координации.                                           

Воспитательные задачи:                                                                                  

- воспитание чувства меры, аккуратности;                                                            

- воспитание чувства ритма и цветовой гармонии                                               

Дидактическая игра на занятии трудового обучения:

Один за всех

Цель: научить детей подготавливать своё рабочее место элементарным трудовым умениям.

Ведущий должен успеть за время музыкальной паузы (его можно постепенно уменьшать) раздать все материалы и инструменты, нужные в работе.

Урок любования «Образ дракона». 2 ч.  

Дидактическая игра:

Вступление.                                                                                                                                                                         Я загадала слово. Первый, кто отгадает получит приз! (фигурку дракона). Слово из шести букв. Назовите персонаж, часто встречающийся во многих сказках (Дракон).

С ним сражаются храбрые рыцари и богатыри, и всегда побеждают его. У него может быть 3, 6, 9, 12 голов, есть крылья, хвост и он «изрыгает» огонь из пасти.

Да! Да! Да!

Тема нашего урока: «А драконы всё - таки есть!»

    Много миллионов лет назад землю населяли существа – динозавры (отряда пресмыкающиеся). Одни из них жили на суше, другие в воде, а третьи парили в воздухе (показ слайдов). Одни из них были травоядными и мирными, а другие - хищниками. Учёные до сих пор находят скелеты, яйца и следы этих животных. По одной из гипотез, исчезли в результате падения на Землю астероида. Размеры их поражают воображение (показ презентации или репродукций). И многие люди глядя на них вздыхают с облегчением: какое счастье, что их уже нет в живых. Но так ли это?

  Ближе всего к динозаврам среди современных животных — это птицы и крокодилы. Птицы считаются потомками определенной ветви динозавров, а крокодилы были ближайшими родственниками их предков.

  На островах Индонезийского архипелага живут огромные (3, 5 м в длину и 150 кг весом) вараны (ящерицы). Их называют «драконы Комодо» (показ презентации), потому что так называется остров, на котором они обитают.

 Впервые увидев варанов, учёные поняли, откуда появилась легенда о чудовищах, изрыгающих из пасти огонь. Длинный и яркий, раздвоенный на конце язык, который постоянно высовывает варан, ощупывая встречающиеся предметы, действительно издали напоминает язычок огня. А у страха, как известно, глаза велики, и маленький «язычок огня» в сознании перепуганных людей превращался в бушующее пламя.

Возможно, страхом порождены рассказы и о размерах чудовища. Семи – десятиметровых драконов учёные не встречали. Но ящер в 3 метра длиной, его огромная голова, блестящие глаза, висящие на шее тяжёлые складки кожи, да и сама кожа, покрытая костяными пластинками, огромный хвост, мощные челюсти, снабжённые 26 острыми 3 – 4 х сантиметровыми зубами – всё это напоминает одного из вымерших много миллионов лет назад доисторических гигантов.

А силища – ударом хвоста варан убивает оленя или кабана.

Действительно эти животные поражают воображение. Недаром о них слагают легенды и сказания.

Дракон – один из древнейших символов, известных человечеству. В нём соединены черты змеи и птицы, духовное и материальное начала. В глубокой древности, дракон символизировал воду как жизнь – змея, и дыхание жизни – птица. Он олицетворял небесные божества и земных царей как их представителей. Со временем символ наполнился новым содержанием и стал означать взаимосвязь дождя как благодати и стихийных наводнений как гнева богов.

В Китае это животное считается священным. Каждый год устраивается праздник дракона. Жители создают маски драконов, конструируют воздушных змеев, одевают костюмы, изображающие драконов и выходят на улицу, где устраиваются схватки этих чудовищ. По китайскому гороскопу есть и год дракона. Если ты родился в этот год - ты очень гордый, энергичный, доброжелательный и будешь пользоваться уважением.

Не оставили без внимания этих животных и художники. Показ презентации: «Образ дракона на улицах городов в наших домах».

Недалеко от г. Санкт Петербурга, в Петродворце, есть фонтан «Шахматная гора» в виде драконов, изрыгающих воду – «огонь».

А вот как представляют себе драконов художники – иллюстраторы. Какие они все разные, красивые, хотя и злые – презлые! (презентация)

Есть и стихи, и песни о динозаврах (слушаем песню М. Боярского и его сына «Динозаврики»).

Мне очень нравится мультфильм о динозаврике, который зажигал фонари в городе.

А сколько создано художниками детских игрушек – динозавров!

- У кого есть такой друг?

Динозавры такие разные: страшные и добрые, весёлые и грустные, как и мы с вами!

Задание:

- под впечатлением от просматривания иллюстративного материала по теме Драконы» выполнить зарисовку фигуры дракона, в которой обозначаем пропорции, характер движения, пластику, особенности формы и цвета (можно предложить учащимся раскраски с силуэтами драконов»).

 

 

                                            


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: