- выполняем элементы подвесной конструкции: 24 больших (формат А4) и 6 маленьких (остатки от формата А4);
(видео и пошаговая инструкция):
https://youtu.be/o8T47hq_o_A - подставка под карандаши
https://youtu.be/QiyFy8VStMw - подставка под карандаши
- создаем узоры для подвесной конструкции;
- скручиваем 18 бумажных трубочек из полосы;
- соединяем все элементы подвесной конструкции с помощью клея;
- подвесим фигурки драконов свободными концами к подвесной конструкции.
- коллективная работа «Мобиль – Драконы» готова. Любуемся!
Примечание:
Педагог в ходе работы помогает (если дети просят), подсказывает. Задача педагога «проследить» за тем, чтобы дети не копировали друг у друга формы и украшения деталей фигуры дракона.
Технология индивидуального подхода в образовательном процессе:
Кто – то из детей выполняет работу быстрее, тогда «драконы» выставляются на обозрение (выделить стол для выставки). Этим учащимся можно выдать из раздаточного материала карточки – задания (сложить фигурку дракона, используя танграм).
|
|
Педагог определяет степень готовности детских работ и за несколько минут до конца занятия просит детей выставить работы, хвалит всех детей. Учащиеся сами оценивают свои работы.
Избирается жюри. Это можно сделать очень быстро: из коробочки – сюрприз дети достают различные геометрические фигуры – у кого попадётся круг (3 штуки), те и являются членами жюри. Объясняется, что нельзя расхваливать свою работу и критиковать чужую. Определяются номинации:
- самые оригинальные;
- самые смешные;
- самые «страшные» (имеется в виду художественный образ);
- самые аккуратные и т. п.
Жюри выставляет возле работ бирочки: «самый оригинальный дракон» т. д.
Примечание. Педагог заранее изготавливает коробочку – сюрприз.
Психофизическая разгрузка:
- просмотреть мульфильм о динозаврике
https://youtu.be/8f5AVlrmZyw - мультфильм о динозаврике
Материалы: Цветная бумага для принтера (формат А4), ножницы, гелевые ручки, кисточки, клей ПВА.
Зрительный ряд:
Презентация «А драконы всё-таки есть». Часть первая: Урок любования - автор педагог дополнительного образования Ярош Л. Н.
Презентация «А драконы всё-таки есть». Часть вторая: Методическая разработка «Мобиль Драконы» - автор педагог дополнительного образования Ярош Л. Н.
https://youtu.be/207cMriF_Js - хлопающий клюв
https://youtu.be/f8ofenVrKDs - базовая форма «воздушный змей
https://youtu.be/8f5AVlrmZyw - мультфильм о динозаврике
https://youtu.be/vTXj_PoOt8M - видео - фильм о динозаврах
https://youtu.be/l8MrYLHz58g - видео - танец дракона в ночи (Китай)
фоторепродукции реальных драконов, репродукции работ художников – иллюстраторов, скульпторов, дизайнеров с изображением драконов
|
|
Музыкальный ряд: https://youtu.be/KKinEpFQVog - песня «Динозаврики», в исполнении М. Боярского.
Заключение:
В проектах учащихся благодаря остроте видения, активности конструкторской мысли известная фигурка «хлопающий клюв» превращается в авторскую работу: «фигура дракона».
Используя исходный модуль, но придав ему другую функцию, можно создать новый фантазийный объект.
Изучение природных форм, их особенностей, развивают чувство гармонии и прекрасного, воображение, умение проводить параллели между творчеством природы и деятельностью архитектора, художника, дизайнера.
Библиография:
1.Неменская Л. А. Изобразительное искусство: в жизни человека: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Л. А.; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008. – 176 с.: - ил. – ISBN
2.Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 1990. – 240 с.
Спасибо за внимание!