Тема: «Подвесная конструкция» (коллективная работа). 2 ч

- выполняем элементы подвесной конструкции: 24 больших (формат А4) и 6 маленьких (остатки от формата А4);

(видео и пошаговая инструкция):

https://youtu.be/o8T47hq_o_A - подставка под карандаши

https://youtu.be/QiyFy8VStMw - подставка под карандаши

- создаем узоры для подвесной конструкции;

- скручиваем 18 бумажных трубочек из полосы;

- соединяем все элементы подвесной конструкции с помощью клея;

- подвесим фигурки драконов свободными концами к подвесной конструкции.

- коллективная работа «Мобиль – Драконы» готова. Любуемся!

 

 

                

 

               

      

Примечание:

Педагог в ходе работы помогает (если дети просят), подсказывает. Задача педагога «проследить» за тем, чтобы дети не копировали друг у друга формы и украшения деталей фигуры дракона.

Технология индивидуального подхода в образовательном процессе:

Кто – то из детей выполняет работу быстрее, тогда «драконы» выставляются на обозрение (выделить стол для выставки).  Этим учащимся можно выдать из раздаточного материала карточки – задания (сложить фигурку дракона, используя танграм).

 

Педагог определяет степень готовности детских работ и за несколько минут до конца занятия просит детей выставить работы, хвалит всех детей. Учащиеся сами оценивают свои работы.

Избирается жюри. Это можно сделать очень быстро: из коробочки – сюрприз дети достают различные геометрические фигуры – у кого попадётся круг (3 штуки), те и являются членами жюри. Объясняется, что нельзя расхваливать свою работу и критиковать чужую. Определяются номинации:

- самые оригинальные;

- самые смешные;

- самые «страшные» (имеется в виду художественный образ);

- самые аккуратные и т. п.

 Жюри выставляет возле работ бирочки: «самый оригинальный дракон» т. д.

Примечание. Педагог заранее изготавливает коробочку – сюрприз. 

Психофизическая разгрузка:

- просмотреть мульфильм о динозаврике

https://youtu.be/8f5AVlrmZyw - мультфильм о динозаврике

Материалы: Цветная бумага для принтера (формат А4), ножницы, гелевые ручки, кисточки, клей ПВА.

Зрительный ряд:

Презентация «А драконы всё-таки есть». Часть первая: Урок любования - автор педагог дополнительного образования Ярош Л. Н.

Презентация «А драконы всё-таки есть». Часть вторая: Методическая разработка «Мобиль Драконы» - автор педагог дополнительного образования Ярош Л. Н.

https://youtu.be/207cMriF_Js - хлопающий клюв

https://youtu.be/f8ofenVrKDs - базовая форма «воздушный змей

https://youtu.be/8f5AVlrmZyw - мультфильм о динозаврике

https://youtu.be/vTXj_PoOt8M - видео - фильм о динозаврах

https://youtu.be/l8MrYLHz58g - видео - танец дракона в ночи (Китай)

фоторепродукции реальных драконов, репродукции работ художников – иллюстраторов, скульпторов, дизайнеров с изображением драконов

Музыкальный ряд: https://youtu.be/KKinEpFQVog - песня «Динозаврики», в исполнении М. Боярского.

 

Заключение:

В проектах учащихся благодаря остроте видения, активности конструкторской мысли известная фигурка «хлопающий клюв» превращается в авторскую работу: «фигура дракона».

Используя исходный модуль, но придав ему другую функцию, можно создать новый фантазийный объект.

Изучение природных форм, их особенностей, развивают чувство гармонии и прекрасного, воображение, умение проводить параллели между творчеством природы и деятельностью архитектора, художника, дизайнера.

 

 

Библиография:

1.Неменская Л. А. Изобразительное искусство: в жизни человека: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Л. А.; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008. – 176 с.: - ил. – ISBN

2.Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 1990. – 240 с.

 

 

 

Спасибо за внимание!

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: