ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности
С 8.06.2020 по 27.06.2020 гг.
Задания выполняются каждую неделю, и предоставляются руководителю практики на проверку, на корпоративную почту: v.merkulova@spbu.ru
| Виды работ | Задание | Количество часов | Литература | |
| 1 неделя | Организационная работа | Участие в установочной консультации по вопросам содержания и организации практики (консультация по вопросам содержания и организации практики обучающимся предоставляется в сопроводительном письме). - Ознакомление с распорядком дня прохождения практики (в течение дня прохождения практики, необходимо выполнить три блока работы, представленные в методическом материале). - Составление индивидуального плана работы на период практики. - Оформление и ведение дневника практики, отражающего содержание, анализ и оценку результатов работы (форма дневника практики прилагается ниже) | 2 | 1.http://lib.sportedu.ru/-Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту «Теория и методика физической культуры» 2. «Теория и методика физической культуры» - Ю.Ф. Курамшин. 3. Журнал «Теория и практика физической культуры». Рефераты и книги по спортивной тематике. [Электронный ресурс] – [Электронный ресурс] – Режим доступа -http://www.teoriya.ru/studentu/ 4. Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение». 5. Педагогический журнал. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://publishingvak.ru/pedagogy.htm |
| Учебно-методическая работа | Проанализировать программу по избранному виду спорта. Разработать программы недельного тренировочного цикла (недельного) для учебно-тренировочной группы; | 6 | ||
| Самостоятельная работа | Изучение информации, имеющейся в сети Интернет. Систематизация и анализ научной информации по разделам обзора научной литературы. Ознакомится с требованиями физкультурно-спортивных занятий для различных возрастных групп. Работа с различными источниками Методическое обеспечение организации физкультурно-спортивной деятельности | 4 | ||
| 2 неделя | Организационная работа | Оформление и ведение дневника практики, отражающего содержание, анализ и оценку результатов работы (продолжаем заполнять дневник практики, согласно текущим датам). | 2 | 1. Семашко Л. В.. Пять минут для здоровья. Универсальный восстановительно-развивающий комплекс упражнений [Электронный ресурс] / М.: Советский спорт,2012. -96с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210480 Электронные библиотечные системы: 2. Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru 3. http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение» 4. http://studentam.net/ - электронная библиотека учебников 5. http://lib.sportedu.ru/-Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту. |
| Учебно-методическая работа | Разработать комплексы упражнений по развитию физических качеств (гибкость, сила, выносливость, координация или ловкость, быстрота). Разработать упражнения при обучении техники двигательного действия: Дать описание самой техники двигательного действия. Подобрать подготовительные и подводящие упражнение. Расписать обучение техники по частям и в целом. | 6 | ||
| Самостоятельная работа | Работа с различными источниками: Методическое обеспечение организации физкультурно-спортивной деятельности. | 4 | ||
| 3 неделя | Организационная работа | Оформление и ведение дневника практики, отражающего содержание, анализ и оценку результатов работы. | 2 | 1. Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru 2. http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение» 3. http://studentam.net/ - электронная библиотека учебников 4. http://lib.sportedu.ru/-Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту. |
| Учебно-методическая работа | Разработать конспект учебно-тренировочного занятия, по заданию преподавателя; Разработать Положения спортивного мероприятия. | 6 | ||
| Самостоятельная работа | Работа с различными источниками: Методическое обеспечение организации физкультурно-спортивной деятельности. Составление отчета по практике (Оформление документации, согласно установленному порядку, приведение в порядок всех конспектов, Положения, дневника практики, с заполненными полями). | 4 |
По окончании учебной практики обучающиеся представляют следующую документацию:
1. Титульный лист (Приложение 1).
2. Индивидуальный план работы обучающегося.
3. Отчет обучающегося с приложением:
- Разработка комплексов упражнений по развитию физических качеств (Приложение 2);
- Разработка упражнений при обучении техники двигательного действия (Приложение 3);
- Разработка конспекта учебно-тренировочного занятия, по заданию преподавателя (Приложение 4);
- Разработка программы недельного тренировочного микроцикла для учебно-тренировочной группы (Приложение 5);
- Разработка Положения спортивного мероприятия (Приложение 6,7);
Форма дневника практики (пример):
| Число, месяц | Перечень, выполняемых работ | Анализ | Отметка о выполнении |
| 06.04.20 | 1.Участие в установочной консультации по вопросам содержания и организации практики. | Получил исчерпывающую информацию, но, есть текущие вопросы. | Выполнено (подпись руководителя практики) |
| 2.Ознакомление с распорядком дня прохождения практики. | По распорядку дня прохождения практики вопросов нет. | Выполнено | |
| 3.Составление индивидуального плана работы на период практики. | …… | Выполнено | |
| 06.04.20 | 4.Разработка планов-конспектов учебно-тренировочных занятий на разные возрастные группы по заданию преподавателя. | …… | Выполнено |
| 06.04.20 | 5.Ознакомится с требованиями физкультурно-спортивных занятий для различных возрастных групп: младшего, среднего, старшего школьного возраста, для обучающихся средних и высших учебных заведений. | …… | Выполнено |
Примечание: работа за один день должна составлять 6 часов.
Приложение 1
Санкт-Петербургский государственный университет
Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии
ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики
| Обучающийся: _____ курса _____ группы (ФИО) | |
| Руководитель практики от учебного заведения: (ФИО) | |
| Оценка______________________________ |
Санкт-Петербург
202
Приложение 2
Комплекс упражнений
для развития подвижности в плечевых суставах.
| Частные задачи | Средства содержания | Дозировка | Методические указания |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| Способствовать подвижности в плечевых суставах и развитию гибкости мышц плечевого пояса. | Упражнение со скакалкой: И.п. – стойка, скакалку вниз. 1-2 – встать на носки, скакалку вверх; 3-4 – опуститься, выкрут назад скакалку за спину; 5-6 –встать на носки, выкрут вперед скакалку вверх; 7-8 – И.П. | 10 р. | Руки в локтях не сгибать, спина прямая, скакалка натянута. Расстояние между руками постепенно сужать. |
| Упражнение с гимнастической палкой. 1 – упражнение. И.п. – палка внизу. 1-2 – сгибая левую руку, выкрут, палку назад книзу; 3-4 – обратное движение в и.п. 5-8 – то же в другую сторону. | 10р. | 10 повторений в каждую сторону Спина прямая, ноги прямые, ширину хвата постепенно уменьшаем. | |
| Упражнение в парах для развития пассивной гибкости. И.п. – первый занимающийся: в широкой стойке ноги врозь, руки в стороны; второй: стоя сзади держит первого за руки выше локтя. Второй – сгибая ногу, коленом надавливает партнеру между лопаток и пружинящими движениями отводит руки первого назад. | 10р. | 10 повторений по 3 подхода Второй партнер старается максимально отвести руки первого назад, постепенно увеличивая амплитуду. Упражнение выполняется в несколько подходов, после каждой подхода отдых, партнеры меняются ролями. |
Приложение 3
Обучение техники двигательного действия
| Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические указания |
| создать представление о технике кувырка вперед Способствовать развитию гибкости мышц шейного отдела Способствовать развитию гибкости подвижности в лучезапястного сустава Закрепить технику перекатов и способствовать укреплению мышц спины, ног, рук и брюшного пресса. Обучить технике постановки головы и рук для кувырка вперед. (1-ая фаза кувырка) Обучить технике переката после постановки рук и головы для кувырка вперед. (2-ая фаза кувырка) Обучить технике кувырка вперед в целом. | Рассказ. Показ. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс - выполнить наклоны головы вперед назад И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс - выполнить наклоны головы влево вправо И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс - выполнить повороты головы на влево и направо И.П.- стойка ноги врозь руки перед собой, кисти в замок -выполнить круговые движения кистями влево и вправо И.П. – лежа на спине руки вверх - выполнить перекаты вперед-назад И.П.- лежа на спине в группировки - выполнить перекаты вперед-назад И.П. – упор присев 1 – поставить руки и голову 2- И.П. И.П.- упор присев 1 – поставить руки и голову 2 – взяв голову на грудь выполнить перекат на спину с захватом группировки. И.П.- упор присев 1 – поставить руки и голову 2 – взяв голову на грудь выполнить перекат на спину с захватом группировки. 3- выполнить последовательный перекат в И.П. | 1’ 10р 10р. 10р. 10р 10р. 10р. 5р 8р 10р. | Из упора присев, одновременно разгибая ноги и сгибая руки, поставить голову на затылочную часть, так, чтоб руки и голова образовали равносторонний треугольник, затем «взяв» голову на грудь выполнить перекат на спину с захватом группировки и последовательный перекат в упор присев. Наклоны выполнять как можно ниже, подбородком стараться коснуться грудины. Спина прямая Наклоны выполнять как можно ниже, ухом стараться коснуться плеча. Спина прямая Повороты выполнять с максимальной амплитудой. Спина прямая Упражнение выполнять с максимальной амплитудой.Спина прямая Тело максимально напряжено. Ноги вместе. Спина круглая, голову прижать к груди. Колени разведены и прижаты к плечам. Группировку не распускать. Проверить правильность выполнения упражнения, постановки рук и головы. Ноги максимально разгибаются. Проверить правильность выполнения упражнения. Оказать помощь при выполнении. Проверить правильность выполнения упражнения. Оказать помощь при выполнении. |
Приложение 4






