О прохождении учебной практики

ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности

С 8.06.2020 по 27.06.2020 гг.

Задания выполняются каждую неделю, и предоставляются руководителю практики на проверку, на корпоративную почту: v.merkulova@spbu.ru

 

 

  Виды работ Задание Количество часов Литература

1 неделя

Организационная работа Участие в установочной консультации по вопросам содержания и организации практики (консультация по вопросам содержания и организации практики обучающимся предоставляется в сопроводительном письме). - Ознакомление с распорядком дня прохождения практики (в течение дня прохождения практики, необходимо выполнить три блока работы, представленные в методическом материале). - Составление индивидуального плана работы на период практики. - Оформление и ведение дневника практики, отражающего содержание, анализ и оценку результатов работы (форма дневника практики прилагается ниже) 2

1.http://lib.sportedu.ru/-Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту «Теория и методика физической культуры» 2. «Теория и методика физической культуры» - Ю.Ф. Курамшин.

3. Журнал «Теория и практика физической культуры». Рефераты и книги по спортивной тематике. [Электронный ресурс] – [Электронный ресурс] – Режим доступа -http://www.teoriya.ru/studentu/

4. Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение».

5. Педагогический журнал. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://publishingvak.ru/pedagogy.htm

Учебно-методическая работа Проанализировать программу по избранному виду спорта. Разработать программы недельного тренировочного цикла (недельного) для учебно-тренировочной группы;   6
Самостоятельная работа Изучение информации, имеющейся в сети Интернет. Систематизация и анализ научной информации по разделам обзора научной литературы. Ознакомится с требованиями физкультурно-спортивных занятий для различных возрастных групп. Работа с различными источниками Методическое обеспечение организации физкультурно-спортивной деятельности 4

2 неделя

Организационная работа Оформление и ведение дневника практики, отражающего содержание, анализ и оценку результатов работы (продолжаем заполнять дневник практики, согласно текущим датам). 2

1. Семашко Л. В.. Пять минут для здоровья. Универсальный восстановительно-развивающий комплекс упражнений [Электронный ресурс] / М.: Советский спорт,2012. -96с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210480

Электронные библиотечные системы:

2. Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru

3. http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

4. http://studentam.net/ - электронная библиотека учебников

5. http://lib.sportedu.ru/-Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту.

Учебно-методическая работа Разработать комплексы упражнений по развитию физических качеств (гибкость, сила, выносливость, координация или ловкость, быстрота).   Разработать упражнения при обучении техники двигательного действия:  Дать описание самой техники двигательного действия. Подобрать подготовительные и подводящие упражнение. Расписать обучение техники по частям и в целом.   6
Самостоятельная работа  Работа с различными источниками:  Методическое обеспечение организации физкультурно-спортивной деятельности. 4

3 неделя

Организационная работа Оформление и ведение дневника практики, отражающего содержание, анализ и оценку результатов работы. 2

1. Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru

2.      http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

3.      http://studentam.net/ - электронная библиотека учебников

4.      http://lib.sportedu.ru/-Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту.

Учебно-методическая работа Разработать конспект учебно-тренировочного занятия, по заданию преподавателя;   Разработать Положения спортивного мероприятия.   6
Самостоятельная работа Работа с различными источниками: Методическое обеспечение организации физкультурно-спортивной деятельности. Составление отчета по практике (Оформление документации, согласно установленному порядку, приведение в порядок всех конспектов, Положения, дневника практики, с заполненными полями). 4

 

По окончании учебной практики обучающиеся представляют следующую документацию:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Индивидуальный план работы обучающегося.

3. Отчет обучающегося с приложением:

- Разработка комплексов упражнений по развитию физических качеств (Приложение 2);

- Разработка упражнений при обучении техники двигательного действия (Приложение 3);

- Разработка конспекта учебно-тренировочного занятия, по заданию преподавателя (Приложение 4);

- Разработка программы недельного тренировочного микроцикла для учебно-тренировочной группы (Приложение 5);

- Разработка Положения спортивного мероприятия (Приложение 6,7);

 

Форма дневника практики (пример):

 

Число, месяц Перечень, выполняемых работ Анализ Отметка о выполнении

06.04.20

1.Участие в установочной консультации по вопросам содержания и организации практики.   Получил исчерпывающую информацию, но, есть текущие вопросы. Выполнено   (подпись руководителя практики)
2.Ознакомление с распорядком дня прохождения практики. По распорядку дня прохождения практики вопросов нет. Выполнено
3.Составление индивидуального плана работы на период практики. …… Выполнено    
06.04.20 4.Разработка планов-конспектов учебно-тренировочных занятий на разные возрастные группы по заданию преподавателя. …… Выполнено
06.04.20               5.Ознакомится с требованиями физкультурно-спортивных занятий для различных возрастных групп: младшего, среднего, старшего школьного возраста, для обучающихся средних и высших учебных заведений. …… Выполнено

Примечание: работа за один день должна составлять 6 часов.

 

 

Приложение 1

 

Санкт-Петербургский государственный университет

Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии

 

ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики

 

  Обучающийся: _____ курса _____ группы (ФИО)
  Руководитель практики от учебного заведения: (ФИО)
  Оценка______________________________  

 

 

Санкт-Петербург

202

 

Приложение 2

Комплекс упражнений

для развития подвижности в плечевых суставах.

Частные задачи Средства содержания Дозировка Методические указания
1 2 3 4
Способствовать  подвижности в плечевых суставах и развитию гибкости мышц плечевого пояса.     Упражнение со скакалкой: И.п. – стойка, скакалку вниз. 1-2 – встать на носки, скакалку вверх; 3-4 – опуститься, выкрут назад скакалку за спину; 5-6 –встать на носки, выкрут вперед  скакалку вверх; 7-8 – И.П. 10 р. Руки в локтях не сгибать, спина прямая, скакалка натянута. Расстояние между руками постепенно сужать.
  Упражнение с гимнастической палкой. 1 – упражнение. И.п. – палка внизу. 1-2 – сгибая левую руку, выкрут, палку назад книзу; 3-4 – обратное движение в и.п. 5-8 – то же в другую сторону.     10р.     10 повторений в каждую сторону Спина прямая, ноги прямые, ширину хвата постепенно уменьшаем.  
  Упражнение в парах для развития пассивной гибкости.   И.п. – первый занимающийся: в широкой стойке ноги врозь, руки в стороны; второй: стоя сзади держит первого за руки выше локтя. Второй – сгибая ногу, коленом надавливает партнеру между лопаток и пружинящими движениями отводит руки первого назад.     10р.   10 повторений по 3 подхода   Второй партнер старается максимально отвести руки первого назад, постепенно увеличивая амплитуду. Упражнение выполняется в несколько подходов, после каждой подхода отдых, партнеры меняются ролями.    

 

 

Приложение 3

 

Обучение техники двигательного действия

 

 Частные задачи Средства Дозировка Методические указания
 создать представление о технике кувырка вперед   Способствовать развитию гибкости мышц шейного отдела     Способствовать развитию гибкости подвижности в лучезапястного сустава     Закрепить технику перекатов и способствовать укреплению мышц спины, ног, рук и брюшного пресса.     Обучить технике постановки головы и рук для кувырка вперед. (1-ая фаза кувырка)     Обучить технике переката после постановки рук и головы для кувырка вперед. (2-ая фаза кувырка)   Обучить технике кувырка вперед в целом.   Рассказ. Показ.     И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс - выполнить наклоны головы вперед назад   И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс - выполнить наклоны головы влево вправо     И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс - выполнить повороты  головы на влево и направо   И.П.- стойка ноги врозь руки перед собой, кисти в замок -выполнить круговые движения кистями влево и вправо   И.П. – лежа на спине руки вверх - выполнить перекаты вперед-назад   И.П.- лежа на спине в группировки - выполнить перекаты вперед-назад   И.П. – упор присев  1 – поставить руки и голову 2- И.П.     И.П.- упор присев 1  – поставить руки и голову 2 – взяв голову на грудь выполнить перекат на спину с захватом группировки.   И.П.- упор присев 1 – поставить руки и голову 2 – взяв голову на грудь выполнить перекат на спину с захватом группировки. 3- выполнить последовательный перекат в И.П. 1’     10р     10р.   10р.     10р     10р.   10р.   5р   8р     10р. Из упора присев, одновременно разгибая ноги и сгибая руки, поставить голову на затылочную часть, так, чтоб руки и голова образовали равносторонний треугольник, затем «взяв» голову на грудь выполнить перекат на спину с захватом группировки и последовательный перекат в упор присев.   Наклоны выполнять как можно ниже, подбородком стараться коснуться грудины. Спина прямая   Наклоны выполнять как можно ниже, ухом стараться коснуться плеча. Спина прямая     Повороты выполнять с максимальной амплитудой. Спина прямая   Упражнение выполнять с максимальной амплитудой.Спина прямая   Тело максимально напряжено. Ноги вместе.   Спина круглая, голову прижать к груди. Колени разведены и прижаты к плечам. Группировку не распускать.   Проверить правильность выполнения упражнения, постановки рук и головы. Ноги максимально разгибаются.     Проверить правильность выполнения упражнения. Оказать помощь при выполнении.     Проверить правильность выполнения упражнения. Оказать помощь при выполнении.

 

 

Приложение 4




double arrow
Сейчас читают про: