double arrow

Задание: изучить лекцию.

1

Https://newgdz.com/fullpage/?xZ5imoMyJFGiec/304/uchebniki-10-11-klass/11646-chitat-biologiia-10-11-klass-kamenskii-onlain

 

1.Прочитатйте текст §93 с.361-362 и обязательно посмотрите видеоурок https://vk.com/video-193027403_456239027?list=bf5c85cde667e12a74 .

2.Сформулируйте и запишите определения – ноосфера, природные ресурсы.

3.Составить схему «Классификация природных ресурсов», (из видеоурока).

4.Напишите комплекс мероприятий по рациональному природопользованию и охране окружающей среды, (из видеоурока).

5.Используя текст учебника, ответьте на вопросы с.362 № 2,3.

Задание для групп ПК-19-2(2 пара) и ОП-19 на 30 июня по биологии

Тема урока: «Бионика».

Обратите внимание!

Для работы с этой темой необходим учебник в электронной библиотеке «Академия».

 

1.Прочитайте текст учебника В.М. Константинов и др. «Биология» (электронная библиотека «Академия») с.313-323.

2.Сформулируйте и запишите определение – бионика.

3.Используя текст учебника В.М. Константинов и др. «Биология»(электронная библиотека «Академия»), ответьте на вопросы с.323 № 1, 3, 5, 6.

4. Подготовиться к дифференцированному зачету (проработать конспект).

 


 

Каверзина Г.Е.

                                            kaverzina68@list.ru




30.06.20 

Русский язык. Группа 3-19

По учебнику Е.А.Антоновой, Т.М. Воителевой «Русский язык» (2019). См. на сайте «Академия» электронный учебник.

                               Местоимение. Правописание местоимений.     

§33 §34 , выучить разряды местоимений. Упр.109 или составить словарный диктант (10 слов) по данной теме.                    

 

Литература. Группа 3-19

Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева. Художественные особенности лирики Тютчева

1.Доклад «Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева. Художественные особенности лирики Тютчева».

2. Читать стихи Тютчева

 

Литература. Группа 1-19

       Жизнь и творчество А.К. Толстого.

1.Доклад «Жизнь и творчество А.К. Толстого».

2. Читать стихи А.К. Толстого.

 


Г.

Физическая культура.

Ланин С.Ю.

Группы 2-19, 3-19, 4-19.

Разминка, ОФП, бег 2000м.

Написать реферат: « Влияние плавания на состояние здоровья.»

« Лечебные свойства воды и плавания .»

 

Lanin123456@mail.ru

 


 

 

Преподаватель Дубинина Н. Н.

Дисциплина ОУД.04 Математика

Домашнее задание выполняется в отдельной тетради (18 листов) и высылается мне либо на электронный адрес: nina_dubinina7@mail.ru, либо сообщением в ВК.


30. 06. 2020

Группа 1-19 (30.06.2020)

 ТЕМА: П/р № 8 «Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Обратные тригонометрические функции»

Задание: Выполнение п\р по вариантам (варианты у вас такие же, как на парах). Выполнять на двойном листе в клетку, потом вклеим в тетрадь для п\р.

Теоретическая часть (разобрать устно)

Функция синус и ее график:

Основные свойства этой функции:



1) Область определения: D(х)=(-∞;+∞)

2) Область значений ;

3) Функция нечетная ;

4) Функция не является монотонной на всей своей области определения;

5) Функция периодична с периодом Т=2p

Построим график функции . При этом удобно начинать построение с изображения области, которая ограничивает график сверху числом 1 и снизу числом -1, что связано с областью значений функции. Кроме того, для построения полезно помнить значения синусов нескольких основных табличных углов, например, что Это позволит построить первую полную «волну» графика и потом перерисовывать ее вправо и влево, пользуясь тем, что картинка будет повторяться со смещением на период, т.е. на 2Õ.

 

Функция косинус и ее график:

Основные свойства этой функции:

1) Область определения ;

2) Область значений ;

3) Функция четная Из этого следует симметричность графика функции относительно оси ординат;

4) Функция не является монотонной на всей своей области определения;

5) Функция периодична с периодом Т=2p

Построим график функции . Как и при построении синуса удобно начинать с изображения области, которая ограничивает график сверху числом 1 и снизу числом , что связано с областью значений функции. Также нанесем на график координаты нескольких точек, для чего необходимо помнить значения косинусов нескольких основных табличных углов, например, что С помощью этих точек мы можем построить первую полную «волну» графика и потом перерисовывать ее вправо и влево, пользуясь тем, что картинка будет повторяться со смещением на период, т.е. на 2p.



 

Функция тангенс и ее график:

Основные свойства этой функции:

1) Область определения кроме , где . Мы уже указывали в предыдущих уроках, что не существует. Это утверждение можно обобщить, учитывая период тангенса;

2) Область значений , т.е. значения тангенса не ограничены;

3) Функция нечетная ;

4) Функция монотонно возрастает в пределах своих так называемых веток тангенса, которые мы сейчас увидим на рисунке;

5) Функция периодична с периодом Т=p

Построим график функции . При этом удобно начинать построение с изображения вертикальных асимптот графика в точках, которые не входят в область определения, т.е. и т.д. Далее изображаем ветки тангенса внутри каждой из образованных асимптотами полосок, прижимая их к левой асимптоте и к правой. При этом не забываем, что каждая ветка монотонно возрастает. Все ветки изображаем одинаково, т.к. функция имеет период, равный p. Это видно по тому, что каждая ветка получается смещением соседней на p вдоль оси абсцисс.

Пример 1.Определить возрастает или убывает функция: а) y = cos x при  ,

б) y = sin x при ,в) у = tg x при .

Решение:а)убывает,…,б) …, возрастает, в) возрастает.

Ответ: а)…, возрастает, б) убывает, …, в) ...

Пример 2.Нацдите х, при котором функция пересекает ось ох: а) y = cos x при ,

б) y = sin x при ,в) у = tg x при .

Решение:а) ,б) ,в) .

Ответ: а) ,б) ,в) .

Пример 3. Определить принимает положительные или отрицательные значения функция:

а) y = cos x при ,б) б) y = sin x при ,в) у = tg x при .

Решение:а)положительные при , отрицательные при ,

б) положительные при , отрицательные при ,       

в) положительные при , отрицательные при .

Ответ: а)положительные при , отрицательные при ,

б) положительные при , отрицательные при ,     

в) положительные при , отрицательные при .

Пример 4.Построить график функции по таблице:

а) y = 2cos x ,                                            б) y = 6sinx .

х 0
у 0 2 0  2 0
х 0
у 6 0 6  6 0

 

Решение:

а)                                                                               б)

 

 

Пример 5.Сравнить а)  и , б)  и .

Решение:а)  < , (0< < < ),б) > .Ответ: :а)  <

 

Письменно

Выполните задание:

Вариант

1. Определить возрастает или убывает функция: y = cos x при

2.Найдите х, при котором функция пересекает ось ох: y = cos x при ,

3.Построить график функции по таблице: y = 6cos x      

x 0
y 0 6 0 – 6 0

 

4.Сравнить числа: а) и , б) tg 2,3 и tg 3, в) и , г) tg 1 и tg 1,5.

1. Построить график функции:

а) y = sin 2x , б) y = 2sin x , в) y = cos 2x , г) y = 5sin x , д) y = 4cos x,е) y = 2сtg x

 

Вариант

1. Определить возрастает или убывает функция:  y = sin x при ,

1. Найдите х, при котором функция пересекает ось ох:  y = sin x при ,

2. Построить график функции по таблице: y = 4sinx .

x 0
y 0 4 0 – 4 0

 

 

  1. Сравнить числа: а) и , б) tg 2,3 и tg 3, в) и г) tg 1 и tg 1,5.
  2. Построить график функции:

а) y = sin 4x, б) y = cos 4x, в) y = tg 2x, г) y = 2sin x, д) y = 2cos x, е) y = 2tg x.

Группа 1-19 (30. 06.2020)

Тема: Параллельный перенос, симметрия относительно осей
координат, симметрия относительно
прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат



Задание: изучить лекцию.

В чистом виде основные элементарные функции встречаются, к сожалению, не так часто. Гораздо чаще приходится иметь дело с элементарными функциями, полученными из основных элементарных при помощи добавления констант и коэффициентов. Графики таких функций можно строить, применяя геометрические преобразования к графикам соответствующих основных элементарных функций (или переходить к новой системе координат).

С помощью геометрических преобразований графика функции f(x) может быть построен график любой функции вида ±k1⋅fk2⋅(x+a))+b, где k1,k2>0 - коэффициенты сжатия или растяжения (в зависимости от их значений) вдоль осей oy и ox соответственно. Знаки «минус» перед коэффициентами указывают на симметричное отображение графика относительно координатных осей, а и b определяют сдвиг относительно осей абсцисс и ординат соответственно.

Таким образом, различают три вида геометрических преобразований графика функции:

1. Первый вид - масштабирование (сжатие или растяжение) вдоль осей абсцисс и ординат.

На необходимость масштабирования указывают коэффициенты k1 и k2, отличные от единицы, если 0<k1<1 ,0<k2<1 , то происходит сжатие графика относительно oy и растяжение относительно ox , если k1, k2>1 , то производим растяжение вдоль оси ординат и сжатие вдоль оси абсцисс.

2. Второй вид - симметричное (зеркальное) отображение относительно координатных осей.

На необходимость этого преобразования указывают знаки «минус» перед коэффициентами k1 (в этом случае симметрично отображаем график относительно оси ox ) и k2 (в этом случае симметрично отображаем график относительно оси oy). Если знаков «минус» нет, то этот шаг пропускается.

3. Третий вид - параллельный перенос (сдвиг) вдоль осей ox и oy.

Это преобразование производится в последнюю очередь при наличии коэффициентов a и b, отличных от нуля. При положительном а график сдвигается влево на |а| единиц, при отрицательных а - вправо на |а| единиц. При положительном b график функции параллельно переносим вверх на |b| единиц, при отрицательном b - вниз на |b| единиц.

Рассмотрим примеры

Пример1

Построить графики функции y=x2−10 и y=x2+10 в одной координатной плоскости.

Построим для начала график функции y=x2 , это парабола с вершиной в точке (0;0) и ветвями вверх.

Для построения искомого графика функции y=x2−10 необходимо параболу параллельно перенести в отрицательном направлении по У, т.е. вниз. Для построения искомого графика функции y=x2+10 необходимо параболу параллельно перенести в положительном направлении по У, т.е. вверх.

Пример2

Построить графики функций y=(x+2)2 и y=(x−2)2 .

За основу возьмем тот же график параболы, но параллельный перенос будем осуществлять вдоль оси Ох. По правилу переноса график сдвинется влево на 2 единицы для функции y=(x+2)2 . А для функции y=(x−2)2 сдвиг произойдет вправо.

Пример3

Построить график функции y=−x2.

За основу возьмем тот же график параболы. Производимое изменение графика носит название -отображение. Картинка получится симметричной исходной параболе, симметрия относительно Ох.

 

 


 

Преподаватель: Новицкая Лариса Евгеньевна

Предмет: ОУД.05 История

Группа: 4-19

Тема: Политическое развитие стран Европы и Америки в начале XIX века.

Изучить §53 Артемов В.В. Лубченко Ю.Н. История: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования.-М.,2014(стр. 207-212), а также посмотрите видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=Hq8mHq_w55Q в тетрадь запишите ответы на следующие вопросы :

 

1.Когда произошло провозглашение Германской империи?

1) 18 января 1871 г.;

2) 18 января 1872 г.;

3) 18 января 1873 г.;

4) 18 января 1874 г.

 

2. Какая новая отрасль промышленности появи­лась в первой трети XIX в.?

1) приборостроение;

2) самолетостроение;

3) машиностроение;

4) судостроение.

 

3.Какие организации создавались трудящимися на предприятиях для коллективной защиты своих ин­тересов: борьбы за повышение зарплаты, улучшение условий труда, быта?

1) профсоюзы;

2) партии;

3) коалиции;

4) петиции.

 

4. Какое событие произошло во Франции в 1804 г.?

1) провозглашение империи;

2) война с Россией;

3) разгром французско-испанской эскадры у мыса Трафальгар;

4) заключение мира с Англией.

 

 5. Слой наемных работников, сложив­шийся в результате промышленного переворота это:

1) кустари;

2) ремесленники;

3) лендлорды;

4) пролетарии.

 

6.Когда произошло восстание лионских ткачей?

1) в 1831, 1834 гг.;

2) в 1832, 1835 гг.;

3) в 1833, 1836 гг,;

4) в 1834, 1837 гг.

 

7Как назывался художественный стиль, сфор­мировавшийся в начале XIX в., характерными черта­ми которого являются лаконичность, монументаль­ность, спокойствие и величие?

1) импрессионизм;

2) реализм;

3) романтизм;

4) ампир.

 

8.. В 1802 г. Наполеон учредил орден…

1) Подвязки

2) Почётного легиона

3) Золотого руна

4) Белого орла

 

9.Назовите основные черты либерализма.

10.Что общего между терминами, образующими логический ряд, и какой термин в нем лишний? Объясните. Трест, концерн, синдикат, империализм, картель.

В1. К каждому термину подберите правильный ва­риант ответа. Запишите в строку цифробуквенный ответ без пробелов и запятых.

1. Коалиция.

2. Интервенция.

3. Экспансия.

4. Профсоюзы.

А) организации, созданные трудящимися на пред­приятиях для коллективной защиты своих ин­тересов: борьбы за повышение зарплаты, улуч­шение условий труда, сокращение продолжи­тельности рабочего дня;

Б) союз государств для ведения совместных дей­ствий;

В) военное вмешательство извне в дела независи­мого государства с целью изменения его поли­тического строя;

Г) расширение сферы господства какой-либо стра­ны над определенными территориями;

Д) самостоятельный выбор народом своей судьбы и пути развития.

 

В2. Расположите в хронологическом порядке ис­торические события, произошедшие в Европе в пер­вой половине XIX в.

А) восстание рабочих в Лионе;

Б) Отечественная война;

В) Франко-прусская война;

Г) движение чартистов в Англии.

С1. Прочитайте высказывание Наполеона Бонапарта.

«Я нашел корону Франции валяющейся в грязи и поднял ее острием шпаги».
Как вы полагаете, что имел ввиду Бонапарт? Какими фактами можно подтвердить его высказывание? Какими фактами можно его опровергнуть?


С2.   Объясните требование партии умеренных либералов во Франции: «Реформа во избежание революции».

С3. Выпишите в строчку номера верных суждений о причинах Франко-прусской войны:
1) Наполеон III путём победоносной войны хотел укрепить свой «шатающийся трон»;
2) папа римский Пий IX подталкивал Наполеона III к войне с Пруссией;
3) соперничество Франции и Пруссии за лидерство в Европе;
4) Наполеон III стремился укрепить влияние Франции в Испании, в то время как Бисмарк хотел поставить Испанию в политическую зависимость от Пруссии;
5) Бисмарк рассчитывал, что победа над Францией позволит Пруссии завершить объединение страны и создать Германскую империю;
6) стремясь спровоцировать войну, Бисмарк дал в газеты сообщение, содержание которого было оскорбительно для французского правительства.

С4. После поражения французской армии при Седане в одной из парижских газет появилась статья «Под Седаном Наполеон III нашёл своё Ватерлоо». Представьте, что вы автор этой статьи. Изложите аргументированно её содержание.

 












1




Сейчас читают про: