Https://newgdz.com/fullpage/?xZ5imoMyJFGiec/304/uchebniki-10-11-klass/11646-chitat-biologiia-10-11-klass-kamenskii-onlain
1.Прочитатйте текст §93 с.361-362 и обязательно посмотрите видеоурок https://vk.com/video-193027403_456239027?list=bf5c85cde667e12a74 .
2.Сформулируйте и запишите определения – ноосфера, природные ресурсы.
3.Составить схему «Классификация природных ресурсов», (из видеоурока).
4.Напишите комплекс мероприятий по рациональному природопользованию и охране окружающей среды, (из видеоурока).
5.Используя текст учебника, ответьте на вопросы с.362 № 2,3.
Задание для групп ПК-19-2(2 пара) и ОП-19 на 30 июня по биологии
Тема урока: «Бионика».
Обратите внимание!
Для работы с этой темой необходим учебник в электронной библиотеке «Академия».
1.Прочитайте текст учебника В.М. Константинов и др. «Биология» (электронная библиотека «Академия») с.313-323.
2.Сформулируйте и запишите определение – бионика.
3.Используя текст учебника В.М. Константинов и др. «Биология»(электронная библиотека «Академия»), ответьте на вопросы с.323 № 1, 3, 5, 6.
4. Подготовиться к дифференцированному зачету (проработать конспект).
Каверзина Г.Е.
kaverzina68@list.ru
30.06.20
Русский язык. Группа 3-19
По учебнику Е.А.Антоновой, Т.М. Воителевой «Русский язык» (2019). См. на сайте «Академия» электронный учебник.
Местоимение. Правописание местоимений.
§33 §34 , выучить разряды местоимений. Упр.109 или составить словарный диктант (10 слов) по данной теме.
Литература. Группа 3-19
Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева. Художественные особенности лирики Тютчева
1.Доклад «Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева. Художественные особенности лирики Тютчева».
2. Читать стихи Тютчева
Литература. Группа 1-19
Жизнь и творчество А.К. Толстого.
1.Доклад «Жизнь и творчество А.К. Толстого».
2. Читать стихи А.К. Толстого.
Г.
Физическая культура.
Ланин С.Ю.
Группы 2-19, 3-19, 4-19.
Разминка, ОФП, бег 2000м.
Написать реферат: « Влияние плавания на состояние здоровья.»
« Лечебные свойства воды и плавания .»
Lanin123456@mail.ru
Преподаватель Дубинина Н. Н.
Дисциплина ОУД.04 Математика
Домашнее задание выполняется в отдельной тетради (18 листов) и высылается мне либо на электронный адрес: nina_dubinina7@mail.ru, либо сообщением в ВК.
30. 06. 2020
Группа 1-19 (30.06.2020)
ТЕМА: П/р № 8 «Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Обратные тригонометрические функции»
Задание: Выполнение п\р по вариантам (варианты у вас такие же, как на парах). Выполнять на двойном листе в клетку, потом вклеим в тетрадь для п\р.
Теоретическая часть (разобрать устно)
Функция синус и ее график:
Основные свойства этой функции:
1) Область определения: D(х)=(-∞;+∞)
2) Область значений ;
3) Функция нечетная ;
4) Функция не является монотонной на всей своей области определения;
5) Функция периодична с периодом Т=2p
Построим график функции . При этом удобно начинать построение с изображения области, которая ограничивает график сверху числом 1 и снизу числом -1, что связано с областью значений функции. Кроме того, для построения полезно помнить значения синусов нескольких основных табличных углов, например, что
Это позволит построить первую полную «волну» графика и потом перерисовывать ее вправо и влево, пользуясь тем, что картинка будет повторяться со смещением на период, т.е. на 2Õ.
Функция косинус и ее график:
Основные свойства этой функции:
1) Область определения ;
2) Область значений ;
3) Функция четная Из этого следует симметричность графика функции относительно оси ординат;
4) Функция не является монотонной на всей своей области определения;
5) Функция периодична с периодом Т=2p
Построим график функции . Как и при построении синуса удобно начинать с изображения области, которая ограничивает график сверху числом 1 и снизу числом
, что связано с областью значений функции. Также нанесем на график координаты нескольких точек, для чего необходимо помнить значения косинусов нескольких основных табличных углов, например, что
С помощью этих точек мы можем построить первую полную «волну» графика и потом перерисовывать ее вправо и влево, пользуясь тем, что картинка будет повторяться со смещением на период, т.е. на 2p.

Функция тангенс и ее график:
Основные свойства этой функции:
1) Область определения кроме
, где
. Мы уже указывали в предыдущих уроках, что
не существует. Это утверждение можно обобщить, учитывая период тангенса;
2) Область значений , т.е. значения тангенса не ограничены;
3) Функция нечетная ;
4) Функция монотонно возрастает в пределах своих так называемых веток тангенса, которые мы сейчас увидим на рисунке;
5) Функция периодична с периодом Т=p
Построим график функции . При этом удобно начинать построение с изображения вертикальных асимптот графика в точках, которые не входят в область определения, т.е.
и т.д. Далее изображаем ветки тангенса внутри каждой из образованных асимптотами полосок, прижимая их к левой асимптоте и к правой. При этом не забываем, что каждая ветка монотонно возрастает. Все ветки изображаем одинаково, т.к. функция имеет период, равный p. Это видно по тому, что каждая ветка получается смещением соседней на p вдоль оси абсцисс.
Пример 1.Определить возрастает или убывает функция: а) y = cos x при ,
б) y = sin x при ,в) у = tg x при
.
Решение:а)убывает,…,б) …, возрастает, в) возрастает.
Ответ: а)…, возрастает, б) убывает, …, в) ...
Пример 2.Нацдите х, при котором функция пересекает ось ох: а) y = cos x при ,
б) y = sin x при ,в) у = tg x при
.
Решение:а) ,б)
,в)
.
Ответ: а) ,б)
,в)
.
Пример 3. Определить принимает положительные или отрицательные значения функция:
а) y = cos x при ,б) б) y = sin x при
,в) у = tg x при
.
Решение:а)положительные при , отрицательные при
,
б) положительные при , отрицательные при
,
в) положительные при , отрицательные при
.
Ответ: а)положительные при , отрицательные при
,
б) положительные при , отрицательные при
,
в) положительные при , отрицательные при
.
Пример 4.Построить график функции по таблице:
а) y = 2cos x , б) y = 6sinx .
х | ![]() | 0 | ![]() | ![]() | ![]() |
у | 0 | 2 | 0 | ![]() | 0 |
х | ![]() | 0 | ![]() | ![]() | ![]() |
у | ![]() | 0 | 6 | ![]() | 0 |
Решение:
а) б)
Пример 5.Сравнить а) и
, б)
и
.
Решение:а) <
, (0<
<
<
),б)
>
.Ответ: :а)
<
,б
Письменно
Выполните задание:
Вариант
1. Определить возрастает или убывает функция: y = cos x при
2.Найдите х, при котором функция пересекает ось ох: y = cos x при ,
3.Построить график функции по таблице: y = 6cos x
x | ![]() | 0 | ![]() | ![]() | ![]() |
y | 0 | 6 | 0 | – 6 | 0 |
4.Сравнить числа: а) и
, б) tg 2,3 и tg 3, в)
и
, г) tg 1 и tg 1,5.
1. Построить график функции:
а) y = sin 2x , б) y = 2sin x , в) y = cos 2x , г) y = 5sin x , д) y = 4cos x,е) y = 2сtg x
Вариант
1. Определить возрастает или убывает функция: y = sin x при ,
1. Найдите х, при котором функция пересекает ось ох: y = sin x при ,
2. Построить график функции по таблице: y = 4sinx .
x | 0 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
y | 0 | 4 | 0 | – 4 | 0 |
- Сравнить числа: а)
и
, б) tg 2,3 и tg 3, в)
и
г) tg 1 и tg 1,5.
- Построить график функции:
а) y = sin 4x, б) y = cos 4x, в) y = tg 2x, г) y = 2sin x, д) y = 2cos x, е) y = 2tg x.
Группа 1-19 (30. 06.2020)
Тема: Параллельный перенос, симметрия относительно осей
координат, симметрия относительно
прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат
Задание: изучить лекцию.
В чистом виде основные элементарные функции встречаются, к сожалению, не так часто. Гораздо чаще приходится иметь дело с элементарными функциями, полученными из основных элементарных при помощи добавления констант и коэффициентов. Графики таких функций можно строить, применяя геометрические преобразования к графикам соответствующих основных элементарных функций (или переходить к новой системе координат).
С помощью геометрических преобразований графика функции f(x) может быть построен график любой функции вида ±k1⋅f(±k2⋅(x+a))+b, где k1,k2>0 - коэффициенты сжатия или растяжения (в зависимости от их значений) вдоль осей oy и ox соответственно. Знаки «минус» перед коэффициентами указывают на симметричное отображение графика относительно координатных осей, а и b определяют сдвиг относительно осей абсцисс и ординат соответственно.
Таким образом, различают три вида геометрических преобразований графика функции:
1. Первый вид - масштабирование (сжатие или растяжение) вдоль осей абсцисс и ординат.
На необходимость масштабирования указывают коэффициенты k1 и k2, отличные от единицы, если 0<k1<1 ,0<k2<1 , то происходит сжатие графика относительно oy и растяжение относительно ox , если k1, k2>1 , то производим растяжение вдоль оси ординат и сжатие вдоль оси абсцисс.
2. Второй вид - симметричное (зеркальное) отображение относительно координатных осей.
На необходимость этого преобразования указывают знаки «минус» перед коэффициентами k1 (в этом случае симметрично отображаем график относительно оси ox ) и k2 (в этом случае симметрично отображаем график относительно оси oy). Если знаков «минус» нет, то этот шаг пропускается.
3. Третий вид - параллельный перенос (сдвиг) вдоль осей ox и oy.
Это преобразование производится в последнюю очередь при наличии коэффициентов a и b, отличных от нуля. При положительном а график сдвигается влево на |а| единиц, при отрицательных а - вправо на |а| единиц. При положительном b график функции параллельно переносим вверх на |b| единиц, при отрицательном b - вниз на |b| единиц.
Рассмотрим примеры
Пример1
Построить графики функции y=x2−10 и y=x2+10 в одной координатной плоскости.
Построим для начала график функции y=x2 , это парабола с вершиной в точке (0;0) и ветвями вверх.
Для построения искомого графика функции y=x2−10 необходимо параболу параллельно перенести в отрицательном направлении по У, т.е. вниз. Для построения искомого графика функции y=x2+10 необходимо параболу параллельно перенести в положительном направлении по У, т.е. вверх.
Пример2
Построить графики функций y=(x+2)2 и y=(x−2)2 .
За основу возьмем тот же график параболы, но параллельный перенос будем осуществлять вдоль оси Ох. По правилу переноса график сдвинется влево на 2 единицы для функции y=(x+2)2 . А для функции y=(x−2)2 сдвиг произойдет вправо.
Пример3
Построить график функции y=−x2.
За основу возьмем тот же график параболы. Производимое изменение графика носит название -отображение. Картинка получится симметричной исходной параболе, симметрия относительно Ох.
Преподаватель: Новицкая Лариса Евгеньевна
Предмет: ОУД.05 История
Группа: 4-19
Тема: Политическое развитие стран Европы и Америки в начале XIX века.
Изучить §53 Артемов В.В. Лубченко Ю.Н. История: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования.-М.,2014(стр. 207-212), а также посмотрите видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=Hq8mHq_w55Q в тетрадь запишите ответы на следующие вопросы :
1.Когда произошло провозглашение Германской империи?
1) 18 января 1871 г.;
2) 18 января 1872 г.;
3) 18 января 1873 г.;
4) 18 января 1874 г.
2. Какая новая отрасль промышленности появилась в первой трети XIX в.?
1) приборостроение;
2) самолетостроение;
3) машиностроение;
4) судостроение.
3.Какие организации создавались трудящимися на предприятиях для коллективной защиты своих интересов: борьбы за повышение зарплаты, улучшение условий труда, быта?
1) профсоюзы;
2) партии;
3) коалиции;
4) петиции.
4. Какое событие произошло во Франции в 1804 г.?
1) провозглашение империи;
2) война с Россией;
3) разгром французско-испанской эскадры у мыса Трафальгар;
4) заключение мира с Англией.
5. Слой наемных работников, сложившийся в результате промышленного переворота это:
1) кустари;
2) ремесленники;
3) лендлорды;
4) пролетарии.
6.Когда произошло восстание лионских ткачей?
1) в 1831, 1834 гг.;
2) в 1832, 1835 гг.;
3) в 1833, 1836 гг,;
4) в 1834, 1837 гг.
7Как назывался художественный стиль, сформировавшийся в начале XIX в., характерными чертами которого являются лаконичность, монументальность, спокойствие и величие?
1) импрессионизм;
2) реализм;
3) романтизм;
4) ампир.
8.. В 1802 г. Наполеон учредил орден…
1) Подвязки
2) Почётного легиона
3) Золотого руна
4) Белого орла
9.Назовите основные черты либерализма.
10.Что общего между терминами, образующими логический ряд, и какой термин в нем лишний? Объясните. Трест, концерн, синдикат, империализм, картель.
В1. К каждому термину подберите правильный вариант ответа. Запишите в строку цифробуквенный ответ без пробелов и запятых.
1. Коалиция.
2. Интервенция.
3. Экспансия.
4. Профсоюзы.
А) организации, созданные трудящимися на предприятиях для коллективной защиты своих интересов: борьбы за повышение зарплаты, улучшение условий труда, сокращение продолжительности рабочего дня;
Б) союз государств для ведения совместных действий;
В) военное вмешательство извне в дела независимого государства с целью изменения его политического строя;
Г) расширение сферы господства какой-либо страны над определенными территориями;
Д) самостоятельный выбор народом своей судьбы и пути развития.
В2. Расположите в хронологическом порядке исторические события, произошедшие в Европе в первой половине XIX в.
А) восстание рабочих в Лионе;
Б) Отечественная война;
В) Франко-прусская война;
Г) движение чартистов в Англии.
С1. Прочитайте высказывание Наполеона Бонапарта.
«Я нашел корону Франции валяющейся в грязи и поднял ее острием шпаги».
Как вы полагаете, что имел ввиду Бонапарт? Какими фактами можно подтвердить его высказывание? Какими фактами можно его опровергнуть?
С2. Объясните требование партии умеренных либералов во Франции: «Реформа во избежание революции».
С3. Выпишите в строчку номера верных суждений о причинах Франко-прусской войны:
1) Наполеон III путём победоносной войны хотел укрепить свой «шатающийся трон»;
2) папа римский Пий IX подталкивал Наполеона III к войне с Пруссией;
3) соперничество Франции и Пруссии за лидерство в Европе;
4) Наполеон III стремился укрепить влияние Франции в Испании, в то время как Бисмарк хотел поставить Испанию в политическую зависимость от Пруссии;
5) Бисмарк рассчитывал, что победа над Францией позволит Пруссии завершить объединение страны и создать Германскую империю;
6) стремясь спровоцировать войну, Бисмарк дал в газеты сообщение, содержание которого было оскорбительно для французского правительства.
С4. После поражения французской армии при Седане в одной из парижских газет появилась статья «Под Седаном Наполеон III нашёл своё Ватерлоо». Представьте, что вы автор этой статьи. Изложите аргументированно её содержание.