Задание: изучить лекцию

Https://newgdz.com/fullpage/?xZ5imoMyJFGiec/304/uchebniki-10-11-klass/11646-chitat-biologiia-10-11-klass-kamenskii-onlain

 

1.Прочитатйте текст §93 с.361-362 и обязательно посмотрите видеоурок https://vk.com/video-193027403_456239027?list=bf5c85cde667e12a74.

2.Сформулируйте и запишите определения – ноосфера, природные ресурсы.

3.Составить схему «Классификация природных ресурсов», (из видеоурока).

4.Напишите комплекс мероприятий по рациональному природопользованию и охране окружающей среды, (из видеоурока).

5.Используя текст учебника, ответьте на вопросы с.362 № 2,3.

Задание для групп ПК-19-2 (2 пара) и ОП-19 на 30 июня по биологии

Тема урока: «Бионика».

Обратите внимание!

Для работы с этой темой необходим учебник в электронной библиотеке «Академия».

 

1.Прочитайте текст учебника В.М. Константинов и др. «Биология» (электронная библиотека «Академия»)  с.313-323.

2.Сформулируйте и запишите определение – бионика.

3.Используя текст учебника В.М. Константинов и др. «Биология» (электронная библиотека «Академия»), ответьте на вопросы с.323 № 1, 3, 5, 6.

4. Подготовиться к дифференцированному зачету (проработать конспект).

 


 

Каверзина Г.Е.

                                            kaverzina68@list.ru

30.06.20 

Русский язык. Группа 3-19

По учебнику Е.А.Антоновой, Т.М. Воителевой «Русский язык» (2019). См. на сайте «Академия» электронный учебник.

                               Местоимение. Правописание местоимений.     

§33 §34, выучить разряды местоимений. Упр.109 или составить словарный диктант (10 слов) по данной теме.                    

 

Литература. Группа 3-19

Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева. Художественные особенности лирики Тютчева

1.Доклад «Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева. Художественные особенности лирики Тютчева».

2. Читать стихи Тютчева

 

Литература. Группа 1-19

       Жизнь и творчество А.К. Толстого.

1.Доклад «Жизнь и творчество А.К. Толстого».

2. Читать стихи А.К. Толстого.

 


Г.

Физическая культура.

Ланин С.Ю.

Группы 2-19, 3-19, 4-19.

Разминка, ОФП, бег 2000м.

Написать реферат: «Влияние плавания на состояние здоровья.»

«Лечебные свойства воды и плавания.»

 

Lanin123456@mail.ru

 


 

 

Преподаватель Дубинина Н. Н.

Дисциплина ОУД.04 Математика

Домашнее задание выполняется в отдельной тетради (18 листов) и высылается мне либо на электронный адрес: nina_dubinina7@mail.ru, либо сообщением в ВК.


30. 06. 2020

Группа 1-19 (30.06.2020)

  ТЕМА: П/р № 8 «Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Обратные тригонометрические функции»

Задание: Выполнение п\р по вариантам (варианты у вас такие же, как на парах). Выполнять на двойном листе в клетку, потом вклеим в тетрадь для п\ р.

Теоретическая часть (разобрать устно)

Функция синус и ее график:

Основные свойства этой функции:

1) Область определения: D(х)=(-∞;+∞)

2) Область значений ;

3) Функция нечетная ;

4) Функция не является монотонной на всей своей области определения;

5) Функция периодична с периодом Т=2p

Построим график функции . При этом удобно начинать построение с изображения области, которая ограничивает график сверху числом 1 и снизу числом -1, что связано с областью значений функции. Кроме того, для построения полезно помнить значения синусов нескольких основных табличных углов, например, что Это позволит построить первую полную «волну» графика и потом перерисовывать ее вправо и влево, пользуясь тем, что картинка будет повторяться со смещением на период, т.е. на 2 Õ.

 

Функция косинус и ее график:

Основные свойства этой функции:

1) Область определения ;

2) Область значений ;

3) Функция четная Из этого следует симметричность графика функции относительно оси ординат;

4) Функция не является монотонной на всей своей области определения;

5) Функция периодична с периодом Т=2p

Построим график функции . Как и при построении синуса удобно начинать с изображения области, которая ограничивает график сверху числом 1 и снизу числом , что связано с областью значений функции. Также нанесем на график координаты нескольких точек, для чего необходимо помнить значения косинусов нескольких основных табличных углов, например, что С помощью этих точек мы можем построить первую полную «волну» графика и потом перерисовывать ее вправо и влево, пользуясь тем, что картинка будет повторяться со смещением на период, т.е. на 2p.

 

Функция тангенс и ее график:

Основные свойства этой функции:

1) Область определения кроме , где . Мы уже указывали в предыдущих уроках, что не существует. Это утверждение можно обобщить, учитывая период тангенса;

2) Область значений , т.е. значения тангенса не ограничены;

3) Функция нечетная ;

4) Функция монотонно возрастает в пределах своих так называемых веток тангенса, которые мы сейчас увидим на рисунке;

5) Функция периодична с периодом Т=p

Построим график функции . При этом удобно начинать построение с изображения вертикальных асимптот графика в точках, которые не входят в область определения, т.е. и т.д. Далее изображаем ветки тангенса внутри каждой из образованных асимптотами полосок, прижимая их к левой асимптоте и к правой. При этом не забываем, что каждая ветка монотонно возрастает. Все ветки изображаем одинаково, т.к. функция имеет период, равный p. Это видно по тому, что каждая ветка получается смещением соседней на p вдоль оси абсцисс.

Пример 1. Определить возрастает или убывает функция: а) y = cos x при  ,

б) y = sin x при ,в) у = tg x при .

Решение: а)убывает,…,б) …, возрастает, в) возрастает.

Ответ: а)…, возрастает, б) убывает, …, в)...

Пример 2. Нацдите х, при котором функция пересекает ось ох: а) y = cos x при ,

б) y = sin x при ,в) у = tg x при .

Решение: а) ,б) ,в) .

Ответ: а) ,б) ,в) .

Пример 3. Определить принимает положительные или отрицательные значения функция:

а) y = cos x при ,б) б) y = sin x при ,в) у = tg x при .

Решение: а)положительные при , отрицательные при ,

б) положительные при , отрицательные при ,       

в) положительные при , отрицательные при .

Ответ: а)положительные при , отрицательные при ,

б) положительные при , отрицательные при ,     

в) положительные при , отрицательные при .

Пример 4. Построить график функции по таблице:

а) y = 2cos x,                                            б) y = 6sinx.

х 0
у 0 2 0  2 0
х 0
у 6 0 6  6 0

 

Решение:

а)                                                                               б)

 

 

Пример 5. Сравнить а)  и , б)  и .

Решение: а)  < , (0< < < ),б) > . Ответ:: а)  <

 

Письменно

Выполните задание:

Вариант

1. Определить возрастает или убывает функция: y = cos x при

2.Найдите х, при котором функция пересекает ось ох: y = cos x при ,

3.Построить график функции по таблице: y = 6cos x      

x 0
y 0 6 0 – 6 0

 

4.Сравнить числа: а) и , б) tg 2,3 и tg 3, в) и , г) tg 1 и tg 1,5.

1. Построить график функции:

а) y = sin 2x, б) y = 2sin x, в) y = cos 2x, г) y = 5sin x, д) y = 4cos x,е) y = 2сtg x

 

Вариант

1. Определить возрастает или убывает функция:  y = sin x при ,

1. Найдите х, при котором функция пересекает ось ох:  y = sin x при ,

2. Построить график функции по таблице: y = 4sinx.

x 0
y 0 4 0 – 4 0

 

 

  1. Сравнить числа: а) и , б) tg 2,3 и tg 3, в) и г) tg 1 и tg 1,5.
  2. Построить график функции:

а) y = sin 4x, б) y = cos 4x, в) y = tg 2x, г) y = 2sin x, д) y = 2cos x, е) y = 2tg x.

Группа 1-19 (30. 06.2020)

Тема: Параллельный перенос, симметрия относительно осей
координат, симметрия относительно
прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат



Задание: изучить лекцию.

В чистом виде основные элементарные функции встречаются, к сожалению, не так часто. Гораздо чаще приходится иметь дело с элементарными функциями, полученными из основных элементарных при помощи добавления констант и коэффициентов. Графики таких функций можно строить, применяя геометрические преобразования к графикам соответствующих основных элементарных функций (или переходить к новой системе координат).

С помощью геометрических преобразований графика функции f(x) может быть построен график любой функции вида ± k 1⋅ fk 2⋅(x + a))+ b, где k 1, k 2>0 - коэффициенты сжатия или растяжения (в зависимости от их значений) вдоль осей oy и ox соответственно. Знаки «минус» перед коэффициентами указывают на симметричное отображение графика относительно координатных осей, а и b определяют сдвиг относительно осей абсцисс и ординат соответственно.

Таким образом, различают три вида геометрических преобразований графика функции:

1. Первый вид - масштабирование (сжатие или растяжение) вдоль осей абсцисс и ординат.

На необходимость масштабирования указывают коэффициенты k1 и k2, отличные от единицы, если 0< k 1<1,0< k 2<1, то происходит сжатие графика относительно oy и растяжение относительно ox, если k 1, k 2>1, то производим растяжение вдоль оси ординат и сжатие вдоль оси абсцисс.

2. Второй вид - симметричное (зеркальное) отображение относительно координатных осей.

На необходимость этого преобразования указывают знаки «минус» перед коэффициентами k1 (в этом случае симметрично отображаем график относительно оси ox) и k2 (в этом случае симметрично отображаем график относительно оси oy). Если знаков «минус» нет, то этот шаг пропускается.

3. Третий вид - параллельный перенос (сдвиг) вдоль осей ox и oy.

Это преобразование производится в последнюю очередь при наличии коэффициентов a и b, отличных от нуля. При положительном а график сдвигается влево на |а| единиц, при отрицательных а - вправо на |а| единиц. При положительном b график функции параллельно переносим вверх на |b| единиц, при отрицательном b - вниз на |b| единиц.

Рассмотрим примеры

Пример1

Построить графики функции y = x 2−10 и y = x 2+10 в одной координатной плоскости.

Построим для начала график функции y = x 2, это парабола с вершиной в точке (0;0) и ветвями вверх.

Для построения искомого графика функции y = x 2−10 необходимо параболу параллельно перенести в отрицательном направлении по У, т.е. вниз. Для построения искомого графика функции y = x 2+10 необходимо параболу параллельно перенести в положительном направлении по У, т.е. вверх.

Пример2

Построить графики функций y =(x +2)2 и y =(x −2)2.

За основу возьмем тот же график параболы, но параллельный перенос будем осуществлять вдоль оси Ох. По правилу переноса график сдвинется влево на 2 единицы для функции y =(x +2)2. А для функции y =(x −2)2 сдвиг произойдет вправо.

Пример3

Построить график функции y =− x 2.

За основу возьмем тот же график параболы. Производимое изменение графика носит название -отображение. Картинка получится симметричной исходной параболе, симметрия относительно Ох.

 

 


 

Преподаватель: Новицкая Лариса Евгеньевна

Предмет: ОУД.05 История

Группа: 4-19

Тема: Политическое развитие стран Европы и Америки в начале XIX века.

Изучить §53 Артемов В.В. Лубченко Ю.Н. История: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования.-М.,2014(стр. 207-212), а также посмотрите видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=Hq8mHq_w55Q в тетрадь запишите ответы на следующие вопросы:

 

1. Когда произошло провозглашение Германской империи?

1) 18 января 1871 г.;

2) 18 января 1872 г.;

3) 18 января 1873 г.;

4) 18 января 1874 г.

 

2. Какая новая отрасль промышленности появи­лась в первой трети XIX в.?

1) приборостроение;

2) самолетостроение;

3) машиностроение;

4) судостроение.

 

3. Какие организации создавались трудящимися на предприятиях для коллективной защиты своих ин­тересов: борьбы за повышение зарплаты, улучшение условий труда, быта?

1) профсоюзы;

2) партии;

3) коалиции;

4) петиции.

 

4. Какое событие произошло во Франции в 1804 г.?

1) провозглашение империи;

2) война с Россией;

3) разгром французско-испанской эскадры у мыса Трафальгар;

4) заключение мира с Англией.

 

  5. Слой наемных работников, сложив­шийся в результате промышленного переворота это:

1) кустари;

2) ремесленники;

3) лендлорды;

4) пролетарии.

 

6. Когда произошло восстание лионских ткачей?

1) в 1831, 1834 гг.;

2) в 1832, 1835 гг.;

3) в 1833, 1836 гг,;

4) в 1834, 1837 гг.

 

7 Как назывался художественный стиль, сфор­мировавшийся в начале XIX в., характерными черта­ми которого являются лаконичность, монументаль­ность, спокойствие и величие?

1) импрессионизм;

2) реализм;

3) романтизм;

4) ампир.

 

8.. В 1802 г. Наполеон учредил орден…

1) Подвязки

2) Почётного легиона

3) Золотого руна

4) Белого орла

 

9. Назовите основные черты либерализма.

10. Что общего между терминами, образующими логический ряд, и какой термин в нем лишний? Объясните. Трест, концерн, синдикат, империализм, картель.

В1. К каждому термину подберите правильный ва­риант ответа. Запишите в строку цифробуквенный ответ без пробелов и запятых.

1. Коалиция.

2. Интервенция.

3. Экспансия.

4. Профсоюзы.

А) организации, созданные трудящимися на пред­приятиях для коллективной защиты своих ин­тересов: борьбы за повышение зарплаты, улуч­шение условий труда, сокращение продолжи­тельности рабочего дня;

Б) союз государств для ведения совместных дей­ствий;

В) военное вмешательство извне в дела независи­мого государства с целью изменения его поли­тического строя;

Г) расширение сферы господства какой-либо стра­ны над определенными территориями;

Д) самостоятельный выбор народом своей судьбы и пути развития.

 

В2. Расположите в хронологическом порядке ис­торические события, произошедшие в Европе в пер­вой половине XIX в.

А) восстание рабочих в Лионе;

Б) Отечественная война;

В) Франко-прусская война;

Г) движение чартистов в Англии.

С1. Прочитайте высказывание Наполеона Бонапарта.

«Я нашел корону Франции валяющейся в грязи и поднял ее острием шпаги».
Как вы полагаете, что имел ввиду Бонапарт? Какими фактами можно подтвердить его высказывание? Какими фактами можно его опровергнуть?


С2.     Объясните требование партии умеренных либералов во Франции: «Реформа во избежание революции».

С3. Выпишите в строчку номера верных суждений о причинах Франко-прусской войны:
1) Наполеон III путём победоносной войны хотел укрепить свой «шатающийся трон»;
2) папа римский Пий IX подталкивал Наполеона III к войне с Пруссией;
3) соперничество Франции и Пруссии за лидерство в Европе;
4) Наполеон III стремился укрепить влияние Франции в Испании, в то время как Бисмарк хотел поставить Испанию в политическую зависимость от Пруссии;
5) Бисмарк рассчитывал, что победа над Францией позволит Пруссии завершить объединение страны и создать Германскую империю;
6) стремясь спровоцировать войну, Бисмарк дал в газеты сообщение, содержание которого было оскорбительно для французского правительства.

С4. После поражения французской армии при Седане в одной из парижских газет появилась статья «Под Седаном Наполеон III нашёл своё Ватерлоо». Представьте, что вы автор этой статьи. Изложите аргументированно её содержание.

 











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: