Интерпретация результатов

Показателем уровня развития вербальной памяти является количество проб, потребовавшихся учащемуся для полного запоминания. Чем меньше это количество, тем выше уровень развития памяти.

Здесь же необходимо сравнить результаты первой и второй серии эксперимента. Если испытуемый быстро запомнил слова из первого набора, но гораздо хуже из второго, то, вероятно, что он заучивал слова, не связанные по смыслу механически. Скорее всего, он не владеет мнемическими приемами, помогающими заучивать не связанный по смыслу материал. Если испытуемый одинаково быстро запомнил оба набора слов – это является показателем высокого уровня сформированности смысловой вербальной памяти, с использованием мнемотехнических приемов (ассоциативное связывание слов, близких по звучанию, противоположных по смыслу, использование зрительных образов и т.д.). Если испытуемому плохо давалось запоминание как первого, так и второго набора слов, то, вероятно, он вообще не владеет приемами смыслового запоминании, а применяет только механическое заучивание.

                                                                                                     Приложение

Набор 1                             Набор 2

 

Кукла – играть                Жук – кресло                      

Лампа – вечер                 Синица – сестра                 

Груша – компот              Рыба – пожар                     

Паровоз – ехать              Шляпа – пчела                   

Корова – молоко            Ботинки – самовар

Чернила – тетрадь          Мухомор – диван

Снег – зима                     Компас – клей

Бабочка – муха               Графин – петух

Книга – учитель             Спичка – обувь

Щетка – зубы                 Терка – море

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: