О возмещении ущерба в связи с задержкой отправления или опозданием поезда

 

 ________________ ______________ я приобрел билет на пассажирский поезд

(дата и место приобретения)

 до железнодорожной станции ____________________________________________.

                                  (номер и маршрут движения)

 Однако железная дорога не выполнила своих обязанностей по перевозке. На

 железнодорожной станции ___________________________________по вине ее

 работников было задержано отправление поезда на ________________________

 _______________________________________________________________________.

                    (указать: на какое время)

 В результате поезд прибыл на станцию назначения с опозданием на

 _________________________________________.

               (время)

 Опоздание поезда принесло мне материальный и моральный ущерб, который

 выражается в следующем _________________________________________________

 ________________________________________________________________________

(привести мотивы иска, по возможности привести соответствующие

                          расчеты ущерба)

 На мою претензию Управление железной дороги не ответило (ответило

 отказом).

 В соответствии со ст. _________ ГК РФ

                                Прошу:

 взыскать с Управления железной дороги _________ в мою пользу ущерб в

 сумме __________________________________________________________ рублей.

 

 Приложения.

 1. Проездной документ (билет).

 2. Акт о причинах задержки (опоздания) поезда.

 3. Имеющиеся доказательства ущерба.

 4. Уведомление о направлении претензии.

 5. Копия искового заявления.

 

    Подпись                                   Дата

 

Примечание. Федеральный закон РФ от 10.01.2003 N 18-ФЗ (в ред. от 03.07.2016 N 227-ФЗ) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" регулирует в числе других вопросов и отношения, возникающие между перевозчиками и пассажирами железнодорожного транспорта. В соответствии с Уставом пассажиры должны обеспечиваться своевременной и достоверной информацией о времени отправления и прибытия поездов, о стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа, грузобагажа, о времени работы железнодорожных билетных и багажных касс, камер хранения, о расположении вокзальных помещений, об оказываемых пассажирам услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах; другой информацией, предусмотренной правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте.

Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами), сдача пассажирами багажа, грузоотправителями грузобагажа - багажными, грузобагажными квитанциями соответственно. Утерянные, испорченные пассажирами проездные документы (билеты) не возобновляются, если их восстановление или идентификация не могут быть осуществлены железной дорогой, и уплаченные за них деньги не возвращаются.

За задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, железная дорога уплачивает пассажиру штраф за каждый час задержки, если не докажет, что задержка или опоздание поезда имели место вследствие непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни и здоровью пассажира неисправности транспортных средств или иных не зависящих от железной дороги обстоятельств.

Порядок уплаты штрафа определяется правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте.

Претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозки пассажиров, багажа, могут быть предъявлены к железной дороге отправления или железной дороге назначения по усмотрению заявителя претензии.

 

                            В _____________ районный (городской) суд

                            _____________ области (края, республики)

                            Истец __________________________________

                                               (Ф.И.О., адрес)

                            Ответчик: ______________________________

                                       (Управление железной дороги

                            ________________________________________

                                          станции назначения)

 

                                               Цена иска ___________

 

                            Исковое заявление

              о возмещении ущерба, причиненного утратой

                 (несвоевременной доставкой) багажа

 

 ________________________________________________________________________

                  (дата и место посадки в поезд)

 я сел на пассажирский поезд ____________________________________________

                              (номер и маршрут движения)

 для поездки до станции ________________________________________________.

 Свой грузобагаж __________________________ сдал в багажное отделение.

 По прибытии на станцию назначения я обратился за своим багажом. Однако

 багаж мне не был выдан (выдан с задержкой на ______ суток), так как

 выяснилось, что он утрачен.

 Моя претензия к железной дороге о возмещении ущерба в размере __________

 ________________________________________________________________________

          (указать сумму, ее расчет и обоснование)

 не была удовлетворена (удовлетворена частично в сумме __________рублей).

 Также, действиями железной дороги мне причинен моральный ущерб, который

 оцениваю в сумме ______________________________рублей.

 В соответствии со ст.____________ ГК РФ

                                  Прошу:

 взыскать с Управления железной дороги ______________________в мою пользу

 _______________________________________________ рублей.

 

 Приложения.

 1. Грузобагажная квитанция.

 2. Акт о неприбытии грузобагажа на станцию назначения.

 3. Уведомление о направлении претензии и ответ на нее.

 4. Копия искового заявления.

 5. Имеющиеся доказательства ущерба.

 

Подпись                                         Дата

 

Комментарий. Железная дорога несет имущественную ответственность за несохранность багажа после принятия его для перевозки и до выдачи его получателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые железная дорога не могла предотвратить и устранение которых от нее не зависело.

Ущерб, причиненный при перевозке багажа, возмещается железной дорогой в случаях: утраты или недостачи багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего багажа; повреждения (порчи) багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, при невозможности восстановления поврежденного багажа - в размере его стоимости; утраты багажа, сданного для перевозки с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости багажа.

Стоимость багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, при отсутствии счета продавца или цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Железная дорога наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, возвращает получателю багажа плату за перевозку багажа, а также иные причитающиеся получателю багажа платежи, взысканные за перевозку утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) багажа.

За просрочку доставки багажа железная дорога назначения уплачивает получателю багажа при его выдаче на основании акта, составленного по требованию получателя багажа, пени за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку багажа, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации обстоятельств, устранения угрожающей жизни и здоровью людей неисправности транспортных средств или иных не зависящих от железной дороги обстоятельств. Просрочка доставки багажа исчисляется с 24 часов суток, в которые должен прибыть багаж.

Обеспечение целостности и сохранности ручной клади, перевозимой пассажиром, является обязанностью пассажира. Багаж или грузобагаж считается утраченным, если не прибудет на железнодорожную станцию назначения по истечении 10 суток после окончания срока доставки багажа, и его стоимость подлежит возмещению.

До предъявления к железной дороге иска, возникшего в связи с осуществлением перевозки пассажиров или багажа, к железной дороге может быть предъявлена претензия в случае: утраты багажа - предъявителем багажной квитанции, недостачи или повреждения (порчи) багажа - предъявителем выданного железной дорогой коммерческого акта о недостаче или повреждении (порче) багажа; просрочки доставки багажа - предъявителем выданного железной дорогой акта общей формы о просрочке доставки багажа; задержки отправления или опоздания поезда - пассажиром при предъявлении проездного документа (билета).

Претензии к железным дорогам могут быть предъявлены в течение 6 месяцев, претензии в отношении штрафов и пеней - в течение 45 дней.

 

                            В _____________ районный (городской) суд

                            _____________ области (края, республики)

                            Истец:   Управление железной дороги

                            ________________________________________

                                         (наименование, адрес)

                            Ответчик: ______________________________

                                             (Ф.И.О., адрес)

 

                                               Цена иска ___________

 

                       Исковое заявление

    о возмещении ущерба, причиненного действиями пассажира

 

 Ответчик являлся пассажиром поезда _____________________________________

                                     (номер, маршрут движения)

 и ехал ________________________ до станции ____________________________.

        (дата)

 В пути следования ответчик употреблял спиртные напитки и будучи

 в нетрезвом состоянии учинил скандал в вагоне, сломал двери купе, разбил

 стекло и зеркало, а затем нажал на стоп-кран и остановил поезд.

 По вине ответчика поезд простоял ______________________________________

                                         (указать время)

 и опоздал на станцию назначения.

 По этой причине __________________________ пассажирам был возмещен ущерб

                      (кол-во)

 за задержку прибытия поезда.

 Общая сумма ущерба составила ______ рублей ____________________________.

                                      (привести расчет и обоснование

                                                  ущерба)

 Вина ответчика

 подтверждается _________________________________________________________

                            (приговором суда,

 _______________________________________________________________________.

          постановлением органов дознания, следствия о

               прекращении уголовного дела и т.д.)

 Добровольно возместить ущерб ответчик отказывается.

 В соответствии со ст.______________ ГК РФ

                                 Прошу:

 взыскать с ____________ в пользу Управления железных дорог _____________

          (Ф.И.О.)

 ущерб в сумме ____________________________________ рублей.

 

 Приложения.

 1. Копия приговора суда, постановления следователя или дознавателя о

 прекращении уголовного дела.

 2. Квитанция об уплате госпошлины.

 3. Копия искового заявления.

 

     Подпись                                    Дата

 

Примечание. Иски железных дорог к пассажирам, грузоотправителям (отправителям), грузополучателям (получателям), другим организациям, возникшие в связи с осуществлением перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, могут быть предъявлены в соответствии с установленной подведомственностью, подсудностью в суд, арбитражный суд.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: