Об обмене недоброкачественного товара (о расторжении договора

          купли-продажи и взыскании уплаченной суммы)

 

 "___" ________ 20 _____г. в ____________________________________________

                             (наименование торговой организации)

 я приобрел ____________________________________________________________,

                        (указать, какой товар)

 за который уплатил ______________ рублей.

 Предприятие-изготовитель гарантировало качество вещи в течение ______ со

 дня ___________________________________________________________________.

                (указать: со дня продажи или выпуска)

 После покупки вещи в ней обнаружены следующие неисправности ___________.

 Выявленные недостатки устранить в гарантийной мастерской не

представляется возможным _______________________________________________.

                                          (причины)

 Поскольку дефекты купленного товара обнаружены в период гарантийного

 срока, я обратился в магазин с просьбой обменять ее (взять обратно и

 вернуть мне деньги). Однако магазин положительного ответа не дал

 (отказался взять (заменить) бракованный товар) ________________________.

                                                 (причины)

 Действиями ответчика мне также причинен моральный вред, который оцениваю

 в сумме _____ рублей.

 На основании ст. Закона РФ "О защите прав потребителей"

                               Прошу:

 обязать ________________________________________________________________

                   (наименование торговой организации)

 обменять (взять обратно)________________________________________________

                               (наименование вещей)

 и взыскать с ответчика в мою пользу уплаченные деньги в

сумме _______ рублей.

 Взыскать с ответчика моральный вред в сумме ____________________ рублей.

 

 Приложения.

 1. Паспорт (гарантийный талон), кассовый или товарный чек магазина, а

 также фабричный ярлык (если товары продаются с таким ярлыком).

 2. Справка мастерской гарантийного ремонта или завода-изготовителя о

 выявленной неисправности товара.

 3. Копия искового заявления.

 

Подпись                                     Дата

 

Комментарий. Качество проданного товара должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии указанной в договоре - обычно предъявляемым требованиям. Вещь, продаваемая торговой организацией, должна соответствовать стандарту, техническим условиям или образцам, установленным для товара этого рода, если иное не вытекает из характера данного вида купли-продажи (Федеральный закон РФ "О защите прав потребителей").

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если ее недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- замены на товар этой же марки;

- замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков вещи продавцом или возмещения расходов покупателя на их исправление;

- расторжения договора с возвратом уплаченной за товар суммы.

(см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 (в ред. от 29 июня 2010 г.) "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей".

В случаях когда для вещей, продаваемых через розничные торговые организации, установлены гарантийные сроки, эти сроки исчисляются со дня розничной продажи. Покупатель в течение гарантийного срока может предъявить продавцу претензию по поводу недостатков проданной вещи, препятствующих ее нормальному использованию.

Продавец обязан обеспечить безвозмездное устранение недостатков вещи, либо заменить ее вещью надлежащего качества, либо принять ее обычно с возвратом покупателю уплаченной за нее суммы, если не докажет, что недостатки возникли вследствие нарушения покупателем правил пользования вещью или ее хранения.

Потребитель вправе в течение 7 дней (не считая дня покупки) обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в торговом предприятии, где он был приобретен, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо по иным причинам не может быть использован им по назначению.

Обмен товара ненадлежащего качества производится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек.

Защита прав потребителей осуществляется судом. Иски предъявляются в суд по выбору истца: по месту его жительства, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту причинения вреда. По таким искам потребитель освобождается от уплаты госпошлины (ст. 17 п. 3 Федерального закона РФ "О защите прав потребителей" от 09.01.96 N 2-ФЗ в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 265-ФЗ).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: