Охарактеризуйте вклад ММК в отечественную философию

Основателем ММК и главным “генератором идей” традиционно считают советского философа Георгия Петровича Щедровицкого (1929–1994 гг.). Мыслитель оставил свой оригинальный след в логике, общей теории деятельности, философии науки, теории организации, психологии и социологии, языкознании и др. В рамках деятельности ММК были разработаны и практиковались так называемые организационно-деятельностные игры (ОДИ), которые стали инструментом решения междисциплинарных, межпрофессиональных и межкультурных проблем научного и народно-хозяйственного значения. Примечательно, что ОДИ имеют прямое отношение к сохранению цивилизации вообще. Так, еще до аварии на Чернобыльской АЭС в ММК проводились игры по теме “Обеспечение нормального функционирования и развития технологий и деятельности на атомных электростанциях (АЭС)”.

 

КАКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ СИСТЕМА ВАМ БЛИЖЕ И ПОЧЕМУ?

Довольно трудно однозначно ответить на этот вопрос. Есть такие философские системы, которые мне близки, но всё равно в чём-то я с ними не согласен, или есть такие, с которыми я в большей степени не согласен, но считаю, что и там есть какая-то доля истины. Но я думаю, что мне всё-таки ближе философская система материализм, который утверждает, что первичное начало – это материя, которая никем не сотворена. Хотя иногда меня можно назвать и приверженцем умеренного скептицизма, но всё же материализм мне ближе. А почему она ближе мне? Она мне кажется более логичной и практичной, что ли. Я считаю, что эта система помогает многое объяснить так, как на самом деле есть, а не просто сказать всё создано кем-то, или мы не знаем и не можем знать кем всё это создано и т.д.  

С КАКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ СИСТЕМОЙ ВЫ АБСОЛЮТНО

НЕ СОГЛАСНЫ?

Ох, кажется этот вопрос ещё сложнее, чем предыдущий. Как я уже говорил в предыдущем вопросе от каждой философской системы я могу что-то взять для себя и с чем-либо согласиться. Так что такой системы, с которой я был бы абсолютно не согласен нет. Но я считаю, что всё же самой далёкой от моего понимания и согласия, является такая философская система как радикальный агностицизм. Я считаю, что к ней, исключительно, по моему мнению, относятся слабые люди, которые изучали реальность, но поняв, что это всецело сделать невозможно сказали, что мы не можем знать наверняка что и как, поэтому познание реальности невозможно. Но опять же скажу, что это исключительно моё мнение.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Чем отличаются философские воззрения славянофилов и западников?

2. Сравните взгляды И.А. Ильина и Л.Н. Толстого на идею ненасилия.

3. В чем заключался спор между “диалектиками” и “механистами” в 20-е годы XX века?

4. Дайте сравнительную характеристику понятий “правда” и “истина”? Чем они отличаются? Являются ли данные понятия синонимами?

5. Сравните русскую, восточную и западноевропейскую философии, выявите отличительные черты.

 

 

Библиографический список

Источники

1. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма / Н.А. Бердяев –М.: Наука, 1990. – 224 с.

2. Бердяев Н.А. Самопознание (опыт философской автобиографии) / Н.А. Бердяев. – М.: Международные отношения, 1990. – 336 с.

3. Ильин И.А. Наши задачи. Статьи 1948-1954 гг. Том 1 / И.А. Ильин; составление, предисловие и комментарии Ю.Т. Лисицы. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 528 с.

4. Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм / В.И.Ленин / Полное собрание сочинений в 55 томах. – М., 1968. – Т. 18.

5. Ломоносов М.В. О сохранении русского народа / сост. и отв. ред. О. А. Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2011. – 848 с.

6. Поучение Владимира Мономаха // Антология мировой философии: в 4 т. – М., 1969. – Т. 1. – ч.2. – С. 699–701.

7. Циолковский К.Э. Монизм вселенной // Очерки о Вселенной. – М.: ПАИМС, 1992. –256 c.

8. Чаадаев П.Я. Полное собрание сочинений и избранные письма в 2 томах. – М: Наука, 1991.

 

Основная литература

1. Громов М.Н. Образы философов в Древней Руси / М.Н. Громов. – М.: ИФ РАН, 2010. – 190 с.

2. Киселева М.С. Интеллектуальный выбор России второй половины XVII – начала XVIII века / М.С. Киселева. – М.: Прогресс-Традиция, 2011. – 472 с.

3. Российская философия продолжается: из XX века в XXI / под ред. Б.И. Пружинина. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. – 446 с.

4. Сохряков Ю.И. Русская цивилизация: Философия и литература / отв. ред. О. Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2010. –720 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: