Кейсовые задания по теме: «Сущность процесса обучения»

Задания для педагогической практики для студентов ФТиП

(524, 525 гр).

Цель производственной (педагогической) практики для студентов направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) – углубление и совершенствование теоретических знаний студентов в области педагогики, теории воспитания и методики воспитательной работы, а также установление их связи с практической воспитательной деятельностью и формирование на этой основе профессиональных компетенций.

Задачи производственной (педагогической) практики:

1. Создание условий для формирования и закрепления профессиональных компетенций студентов.

2. Развитие организаторских умений студентов в процессе проведения воспитательных мероприятий с обучающимися, а также навыков педагогического общения студентов, формирование индивидуального стиля воспитательной деятельности.

3. Развитие у студентов педагогической рефлексии и на ее основе стремления к профессиональному самосовершенствованию.

Задания для прохождения педагогической практики

1. Конспектвоспитательного мероприятия. Это вид самостоятельной работы студента, представляющий собой план-разработку мероприятия для обучающихся с целью достижения воспитательных задач.

Структура и содержание конспекта зачетного воспитательного мероприятия

1. Класс, возраст воспитанников.

2. Организационная форма мероприятия (экскурсия, беседа, конкурс, фестиваль, вечер вопросов и ответов и др.) 

3. Тема (название) мероприятия.

4. Цель мероприятия (одна) – например, сплочение ученического класса,

нравственное воспитание обучающихся, приобщение к эстетическим ценностям обучающихся.

5. Задачи мероприятия (как правило, три).

Например, цель воспитательного мероприятия: воспитание ценностного отношения к малой родине учащихся 5 класса.

Задачи воспитательного мероприятия:

1. Познакомить учащихся с историей города Шадринска.

2. Расширить кругозор учащихся.

3. Развить коммуникативные умения учащихся в процессе групповой работы.

6.  Оборудование, оформление, реквизит:

· технические средства (интерактивная доска);

· иллюстрации;

· оформление доски, зала, сцены, общая идея оформления (почему именно такое оформление);

· костюмы;

· предметы, необходимые для проведения мероприятия и его отдельных этапов.

7. Подготовительная работа с воспитанниками (если она была): подготовка сценария, распределение ролей и др.

8. Ход мероприятия:

1.Организационное начало (объявляется тема мероприятия, жюри, цель этапа – увлечь, заинтересовать тем, что будет дальше).

2.Основная часть (этапы – конкурс – конкурсные задания, диспут– вопросы диспута).

3.Подведение итогов (несколько слов о ходе мероприятия, выявить воспитательный эффект, награждение участников/команд).

9. Список используемой литературы (по алфавиту)

1. Ахметова, Д. З. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие / Д.З. Ахметова. – М., 2007. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=258024 Дата обращения: 20.02.2017.

2. Педагогика [Текст]: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А.П. Тряпицыной. – СПБ.: Питер, 2013. – 304 с.

Требования

К оформлению конспекта воспитательного мероприятия

Конспект воспитательного мероприятия должен быть распечатан на бумаге формата А4 и иметь титульный лист. Параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 1,5 см, левое – 2 см, правое – 1 см, шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал полуторный, выравнивание по ширине, красная строка 1,25 см. Конспект распечатывается на одной стороне листа. В конспекте воспитательного мероприятия обязательно нужно написать класс, возраст воспитанников; обозначить организационную форму, тему, цель и задачи мероприятия; описать используемые оборудование, оформление класса, реквизит; отметить наличие подготовительной работы с учениками; охарактеризовать ход мероприятия; представить список используемой литературы или список используемых источников, оформленный в соответствии с требованиями к нему.

2.Проаналиировать  одну научную статью по педагогике (журналы «Педагогика», «Школьные технологии», «Воспитание в школе»)

Алгоритм анализа научной статьи по педагогике

2. Выпишите фамилию автора, название статьи и журнала.

3. Какой проблеме посвящена данная статья?

4. Что мне было известно об этой научной (методической) проблеме?

5. Выпишите основные научные понятия из статьи и их определения. Какие их них я знал(а)? Какие понятия я узнал(а) впервые?

6. Какие пути решения проблемы предлагает автор в статье? (Выписать в тетрадь)

7. К каким выводам приходит автор?

8. Найдите и опишите (+) и (–) статьи. (большой объем, непонятная терминология, имеет практическое значение для учителя и др).

9. О чем я задумался (задумалась) благодаря изучению данной статьи?

Анализ статьи по педагогике должен быть распечатан на бумаге формата А4 и иметь титульный лист. Параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 1,5 см, левое – 2 см, правое – 1 см, шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал полуторный, выравнивание по ширине, красная строка 1,25 см.

3.Выбрать и решить один кейс.

Кейсовые задания по теме: «Сущность процесса обучения»

Кейс 1. Урок литературы в восьмом классе. Учительница интересно рассказывает, блестяще читает стихи. Сама она такое состояние называет «звенящая струна». Истинное вдохновение по­сещает нечасто, сегодня посетило. Класс внимает с восторгом. На «Кам­чатке», у стеночки, сидит «местный хулиган» Сережа, духовная консти­туция которого недотягивает до уровня высокой поэзии, а вдохновение – ему не передалось. Сережа пытается поговорить с соседями. Молодым баском вторит «звенящей струне»: бу-бу-бу, бу-бу-бу. Отвлекает и класс, и учительницу. Учительница, продолжая объяснение, ловит взгляд Сере­жи. Сережа на минуту замолкает. Потом – снова: бу-бу-бу. Учительница мягко кладет ему на плечо руку. Снова минута тишины. И опять невыносимое «бубнение». «Сережа, – наконец обращается к нему учитель, – по­молчи, пожалуйста». Не помогает. Секунды затишья и снова попытка по­говорить, прокомментировать.

1. О чем повествует данная ситуация? (Сущность проблемы нужно сформулировать одной фразой).

2. В чем заключается проблема, представленная в данной ситуации? Какой вид обучения представлен в кейсе?

3. Кто виноват в сложившейся ситуации (в коллективном обсуждении необходимо прийти к единому мнению).

4. Что делать? Как поступите Вы на месте учителя? Докажите свою точку зрения.

Кейс 2. Семиклассники решили сорвать урок математики нового учителя. Прежний позволял учиться спустя рукава, ставил «ни за что» хорошие отметки. Новый учитель требовал учиться и в своих требова­ниях был тверд, казалось, слишком строг. Его невзлюбили, решили с ним бороться. Смысл борьбы: он нам «делает плохо» – мы ему «сделаем пло­хо».

Инициатором бойкота стал Витя Лобов – крепкий, сильный, но, ска­жем так, не очень умный и трудолюбивый лидер. «Братва, – предложил он, – учитель заходит в класс, а мы его не видим, поняли? Орем, разговари­ваем, пишем, читаем. Делаем маленький бедламчик. Пусть хоть оборётся – не реагируем». Учитель входит в класс. В классе шум, на учителя никакого внимания ученики не обращают. По глазам ребят, по фальшивой их оживленности, по ряду других деталей учитель догадывается о бойкоте.

1. О чем повествует данная ситуация? (Сущность проблемы нужно сформулировать одной фразой).

2. В чем заключается проблема, представленная в данной ситуации? Какой вид обучения представлен в кейсе?

3. Кто виноват в сложившейся ситуации (в коллективном обсуждении необходимо прийти к единому мнению).

4. Что делать? Как поступите Вы на месте учителя? Докажите свою точку зрения.

Кейс 3. На уроке русского языка в 5 классе ученики самостоятельно выпол­няют упражнения. Учительница замечает, что сегодня усердно работает Саша. Вообще-то он заядлый двоечник, отношение к нему в классе на­смешливо-снисходительное. Маленький, щуплый, всегда как будто не­много испуганный. Если дается самостоятельная работа, Саша обычно сидит – бездельничает, виноватыми «собачьими» глазами глядит на учи­теля, в лучшем случае «сдирает» у великодушных соседей. Сегодня же пишет, поглядывая в учебник. Материал не сложный, вполне Саше по си­лам.
–Молодец, Саша, – решила похвалить его учительница, – как прият­но смотреть на тебя, когда ты думаешь, работаешь.
По классу пробежал легкий шелест: то ли возглас удивления, то ли смешок. А вы ему пятерку поставьте, – острит кто-то из ребят, и все смеют­ся: Саша и «пятерка» – вещи несовместимые.
Поставлю, если заслужит, – слегка повышает голос учительница, – когда закончите упражнение, я проверю у некоторых из вас тетради.– Работа закончилась, учительница проверяет тетради. Вот, наконец, к ней с тетрадью подходит Саша. Класс, вроде бы выполняет новое задание, но с любопытством поглядывают на Сашу и учительницу. Учительница берет в руки тетрадь и вдруг видит, что она пуста. Точ­нее: написан номер упражнения, а дальше – чистый лист...

1. О чем повествует данная ситуация? (Сущность проблемы нужно сформулировать одной фразой).

2. В чем заключается проблема, представленная в данной ситуации? Какой вид обучения представлен в кейсе?

3. Кто виноват в сложившейся ситуации (в коллективном обсуждении необходимо прийти к единому мнению).

4. Что делать? Как поступите Вы на месте учителя? Докажите свою точку зрения.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: