Кейсовые задания по теме: «Методы и средства обучения»

Кейс 1. В классе состоялась контрольная работа по английскому языку. Это была первая контрольная в этом учебном году у новой учительницы. Переводы были сделаны в основном правильно, но в написании слов учащиеся допустили массу ошибок. Прежняя учительница за это оценки не снижала. А новый преподаватель снизил. Ученики усмотрели в этом проявление несправедливости. Некоторые тут же демонстративно порвали свои работы.

1. О чем повествует данная ситуация? (Сущность проблемы нужно сформулировать одной фразой).

2. В чем заключается проблема, представленная в данной ситуации?

3. Кто виноват в сложившейся ситуации (в коллективном обсуждении необходимо прийти к единому мнению).

4. Как быть? Кто из педагогов не прав? Как бы поступили вы в данном случае, чтобы избежать конфликтной ситуации в классе?

Кейс 2. «У меня была любимая учительница. Свой предмет – химию – она знала хорошо и постоянно стремилась сообщить нам что-то новое. Но всегда мы чувствовали, что её рассказ – лишь маленькая частица того, что она знает. К химии я относилась долгое время весьма равнодушно, но радость общения с учительницей, охватывающая всех нас перед её уроком, сделала то, что я и многие другие стали посещать химический кружок. У неё были любимые ученики, но это чувствовалось только в повышенной требовательности к ним. В 7 – 8 классах мы позволяли себе спорить с нею. Это были хорошие споры. Она выходила победительницей в любом случае: если последнее слово оставалось за ней, если оно оставалось за нами, так как она радовалась, если ученики заставляли её поднимать «руки вверх» – так она всегда говорила».

1. О чем повествует данная ситуация? (Сущность проблемы нужно сформулировать одной фразой).

2. В чем заключается проблема, представленная в данной ситуации?

3. Кто виноват в сложившейся ситуации (в коллективном обсуждении необходимо прийти к единому мнению).

4. В чём причина успеха преподавателя химии? Какие методы использовались ею в процессе преподавания химии?

ТЕМА 4. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Кейсовые задания по теме: «Формы организации процесса обучения»

Кейс 1. Молодую учительницу назначили классным руководителем в 9 А класс. Это не самый лёгкий класс, так как сформирован только минувшей осенью. Среди ребят чувствовалась разобщенность. Класс не был коллективом. Классный руководитель сумела заинтересовать ребят, приобщила их к делам класса и школы. Этому помогла осенняя экскурсия. Поездка помогла ей изучить характер каждого, выявить интересы и возможности ребят. Все мероприятия, проводимые в классе, способствовали созданию здоровых межличностных отношений и удовлетворяли потребность старшеклассников в общении. Вот так одна из учениц в сочинении писала: «Я иду в свой класс не просто учиться. Здесь мои товарищи, друзья, которые всегда помогут, разделят радость. Раньше у меня были друзья во дворе. Мы вместе гуляли по вечерам, говорили о тряпках. Сейчас мне жутко от того, какой бедной жизнью я жила. А вытащил меня из этой жизни мой класс. Я научилась ценить прекрасное, любить людей, верить в их доброту, приучилась отвечать за свои поступки. Я всегда тревожусь: а не подведу ли я свой класс, не пострадает ли он из-за меня?»

1. О чем повествует данная ситуация? (Сущность проблемы нужно сформулировать одной фразой).

2. В чем заключается проблема, представленная в данной ситуации?

3. Кто виноват в сложившейся ситуации (в коллективном обсуждении необходимо прийти к единому мнению).

4. Проанализируйте деятельность молодого учителя. Что помогло добиться положительных результатов в работе с непростым классом?

Кейс 2.В 7 класс пришел новый ученик. Несколько дней всё шло хорошо. Но вот к новичку подошел Толя и попросил у него тетрадь по алгебре, чтобы списать домашнее задание. Стас, пожав плечами, сказал, что в его школе, где он раньше учился, таких ребят, которые любят жить за чужой счёт, просто не уважали. Толя удивился, а после уроков собрал вокруг себя ребят, которые, слушая его, неодобрительно поглядывали в сторону Стаса.

На уроке математики учитель спросил Стаса. Он ответил хорошо.
– Вот как надо отвечать, – заметил учитель, выставляя в дневник Стаса пятёрку.
На перемене к Стасу подошли двое ребят, сели верхом на парту и спросили:

– В люди хочешь выйти? Стараешься?..

Стас опешил. Потом возмущенно спросил:
– А разве это плохо?

– А мы выскочек не любим! – последовал ответ, и ребята вышли из класса. После уроков Стаса избили.

1. О чем повествует данная ситуация? (Сущность проблемы нужно сформулировать одной фразой).

2. В чем заключается проблема, представленная в данной ситуации?

3. Кто виноват в сложившейся ситуации (в коллективном обсуждении необходимо прийти к единому мнению).

4. Какие меры следует предпринять классному руководителю при планировании процесса обучения и воспитательной работы в этом классе? Возможно ли было педагогу предупредить возникновение такого случая в классе?




ТЕМА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: