II. Пролежни. Места образования. Профилактика

БЛОК 1.

Задание 1

Вы – медицинская сестра - проводите пациенту медицинскую манипуляцию. Пациент жалуется на болезненность процедуры. Ваши действия? Обоснуйте свой ответ.

А. Назначу обезболивающий препарат

Б. Применю немедикаментозные методы обезболивания. При их неэффективности приглашу врача.
В. Ласково попрошу пациента потерпеть

Г. Строго попрошу не мешать мне работать

Д. Продолжу молча выполнение манипуляции


Задание 2.

Вы – врач – сделали назначение лекарственного препарата. Медсестра сделала Вам замечание, так как она считает дозировку ошибочной. Ваши действия? Обоснуйте свой ответ

А. Резко сделаю замечание медсестры, что дозировка препаратов не входит в ее компетенцию

Б. Поблагодарю за замечание и проверю дозировку

В. Проигнорирую замечание медсестры

Задание 3

Вы – врач. К вам обращается супруга пациента и просит сообщить диагноз ее мужа. Ваши действия? Обоснуйте свой ответ

А. Спрошу у пациента согласие на предоставление информации супруге. Если пациент согласен, предоставлю информацию и разъясню ей суть диагноза

Б. Кратко предоставлю необходимую информацию о диагнозе

В. Отвечу, что вся необходимая информация будет предоставлена в выписном эпикризе

Задание 4.

Вы заходите в палату и видите, что ваша коллега неправильно выполняет манипуляцию. Ваши действия? Обоснуйте свой ответ

А. Потребую немедленно прекратить и сама (сам) выполню манипуляцию

Б. Подожду окончания процедуры и потом расскажу коллеге, в чем она ошибалась

В. Спрошу, не нужна ли помощь.

Г. Попрошу коллегу на минуту выйти из палаты, где скажу ей об ошибке

Д. Проигнорирую происходящее

Задание 5

В социальной сети в негативном ключе обсуждают вашего коллегу. Ваши действия? Обоснуйте свой ответ

А. Вступлю в дискуссию и постараюсь защитить коллегу

Б. Сделаю скрин-шот диалога и предоставлю коллеге информацию

В. Вступлю в дискуссию и. описав клиническую ситуацию по конкретному пациенту, поясню, что коллега была права

Г. Сделаю скрин-шот и предоставлю его руководству

Д. Проигнорирую происходящее

 

1. Обучение в сестринском деле. Основные потребности человека.

Задание 1

Расположить потребности пациента в соответствии с иерархией потребностей по А.Маслоу

1) Есть, пить

2) Дышать, выделять

3) Самосовершенствоваться

4) Самореализовываться

5) Общаться

6) Чувствовать безопасность

7) Чувствовать Принадлежность

8) Любить

9) Отдыхать

 

Задание 2

Составьте обучающий текст для пациентов по вопросу первичной профилактики новой коронавирусной инфекции

Задание 3

Пациентка М., 74 года, перенесла ОНМК, сохраняется ограничение движений в левой руке и ноге. Вы проводите обучение использованию адаптированных столовых приборов. Пациентка не может повторить, хотя вы постоянно акцентируете внимание на допущенных ошибках. Укажите возможные причины неудачи. Как исправить ситуацию?

А. Вы объясняете слишком сложно

Б. Пациент запоминает ошибки, а не правильный алгоритм.

В. У пациентки энцефалопатия или деменция, она необучаема

Г. Пациентка упрямится

Задание 4

Пациентка О, 56 лет, диагноз «Боковой амиотрофический склероз», выписывается домой на искусственной респираторной поддержке (ИВЛ). Уход будет осуществлять домработница А., 45 лет, гражданка Филлипин, проживает в РФ по рабочей визе в течение 3 месяцев. Вы проводите обучение работе с аппаратурой, но у О ничего не получается. Укажите возможные причины неудачи? Как исправить ситуацию?

А. Вы объясняете слишком сложно

Б. Человек обучается на базе положительной мотивации. Нужно акцентировать внимание на успехах, а не ошибках

В. Ухаживающий персонал не понимает вашу речь.

Г. Домработница не хочет выполнять уход

 

2. Объективное и субъективное обследование пациента. Антропометрические исследования. Определение ЧДД, пульса, АД. Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела. Термометрия. Лихорадка (уход за пациентом при лихорадочном состоянии).

Задание 1

Составить чек-лист сестринского обследования пациента с лихорадкой

Примерная Форма чек –листа (продолжить чек лист)

Фамилия, имя отчество, возраст пациента

 

 

Дата заполнения

Вопрос при сборе анамнеза ответ примечание

1

Как давно лихорадка

Менее 12 часов

 

От 12 до 24 часов
Более суток
2 Максимальный показатель при термометрии (вписать)

 

3

Есть ли озноб

да
нет
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Задание 2.

Заполнить таблицу, по необходимости добавить строки

Характеристика пульса Описание Вероятный диагноз (пример)
     
     
     
Характеристики дыхания описание Вероятный диагноз (пример)
     
     
     

 

Задание 3

Пациентка Ж, 47 лет, вес 110 кг, рост 165 см, жалуется на головную боль высокой интенсивности, тошноту, двукратную рвоту, не приносящую облегчения, давящие боли за грудиной. При измерении АД 170/120 мм ртст.ЧСС 112 уд/мин

Охарактеризуйте состояние. Какие действия вы предпримете?

 

Задание 4

Составьте план ухода за лихорадящим пациентом. Укажите немедикаментозные способы понижения температуры.

Наложите примочки и сделайте фотографии или видеозапись.

 

4. Смена постельного и нательного белья.

Задание 1.

Пациент Р., перелом лучевой коси в типичном месте, наложена лонгета.

Продемонстрируйте процесс надевания и снятия рубашки с длинным свободным рукавом. Сделайте видеозапись или поэтапный фоторепортаж выполнения манипуляции

Задание 2

Пациент М., 66 лет, переносит верхнедолевую очаговую пневмонию, лихорадка 38,5 градусов, на высоте лихорадки потеет, сильная слабость, лежит в течение 3 дней.

Продемонстрируйте снятие нательной рубашки, обработку кожи и надевание свежего нательного белья. Сделайте видеозапись или поэтапный фоторепортаж выполнения манипуляции.

Задание 3.

Пациент Д., госпитализирован с диагнозом: ЛЛЗП (остеохондроз), острая любмалгия, ишиас. Боли очень сильные, поворачиваться в постели, вставать, ходить не может.

Выберите способ смены постельного белья.Продемонстрируйте смену постельного белья. Сделайте видеозапись или поэтапный фоторепортаж выполнения манипуляции.

Задание 4

Пациент Л., 98 лет, деменция, слабость, лежит в постели постоянно.

Выберите способ смены постельного белья. Продемонстрируйте смену постельного белья. Сделайте видеозапись или поэтапный фоторепортаж выполнения манипуляции.

БЛОК 2.

Задание 1. Определите понятия:

· Инфекционный процесс;

· Вирулентные микроорганизмы;

· Дезинсекция;

· Здоровье (определение по ВОЗ);

· Иммунизация;

· Инкубационный период;

· Интактная кожа;

· Контаминация;

· ЛПО – согласно номенклатуре медицинских организаций, на основании какого Приказа?

· Некритические предметы

· Полирезистентные штаммы возбудителей

· Полукритические предметы

· Резистентность

· Реконтаминация

· Санация

· Симптом

· Транзиторная микрофлора

· Утилизация

· Ятрогении

Задание 2. Заполните таблицу:

Механизм передачи инфекции Пути передачи инфекции Примеры заболеваний
Аэрозольный Воздушно-капельный Воздушно-пылевой  
     
     
     
     

 

Задание 3. Факторы, влияющие на восприимчивый организм:

· 1.

· 2.

· 3. и т.д.

 

Задание 4. Цепочка инфекционного процесса.

Из предложенных вариантов выберите соответствующие и составьте цепочку инфекционного процесса:

1. Человек, больной гриппом

2. Человек, перенесший грипп

3. Человек, привитый от гриппа

5. Кошка

6. Вирус гриппа

7. Верхние дыхательные пути

8. Воздушно-капельный путь

9. Немытые руки

10. Предметы ухода

Задание 5. Возбудители инфекции находятся в резервуарах инфекции.

 Заполните немые графы:

 

 

Задание 7.

Тема: Медицинские отходы – эпидемиологическая и экологическая угроза. Сделайте презентацию (10 слайдов).

 

Задание 8.

1. Перечислите факторы риска рабочего пространства сестринского персонала. Ответ представьте в виде схемы.

2. Во время перевязки обширной раны пациенту с наркозависимостью содержимое брызнуло медицинской сестре в лицо. Составьте алгоритм действия в аварийной ситуации. Каковы нормативные документы?

 

Дезинфекция

Задание 9. Расставьте в правильном порядке этапы алгоритма обработки многоразового инструментария

1. Промывание под проточной водой от остатков дезинфицирующего средства

2. Разъемные изделия разобрать,

3. Инструменты с замковыми частями раскрыть, сделав этими инструментами в растворе несколько рабочих движений.

4. Полное погружение в рабочий дезинфицирующий раствор

5. Промывание водой с моющим раствором

6. Выборочное проведение азопирамовой или амидопириновой пробы (на наличие остаточных количеств крови), фенолфталеиновой пробы (на наличие остаточных количеств щелочных компонентов моющих средств)

7. Высушивание

8. Упаковка инструмента

 

Задание 10. Расставьте в правильном порядке этапы алгоритма дезинфекции расходных материалов

1. Полное погружение в рабочий дезинфицирующий раствор

2. Утапливание крышкой

3. Разъемные изделия разобрать,

4. Одноразовые инструменты с замковыми частями раскрыть, сделав этими инструментами в растворе несколько рабочих движений.

5. Помещение в пакет соответствующего цвета (в зависимости от класса отходов)

6. Утилизация отходов

7. Заполнение пакета на 2/3 и закупоривание стяжками

 

Задание 11.

От чего зависит длительность экспозиции (время погружения в дезинфицирующий раствор)

А. От типа инструментария или расходного материала

Б. От свойств самого дезинфицирующего раствора, согласно Инструкции по его применению

В. От профиля отделения

 

 Стерилизация

Задание 12.

Выполните надевание стерильных перчаток в соответствии с алгоритмом. Действия сопровождать устными комментариями

Запишите видео выполнения задания.

Задание 13.

Выполните в домашних условиях дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию доступным методом металлического инструмента. Действия сопровождать устными комментариями

Запишите видео выполнения задания.

Задание 14.

На предметном столике расположен стерильный инструментарий, над ним включена лампа УФО. Вынимая нужный инструмент, вы случайно уронили его в лоток, не застеленный стерильной салфеткой. Каковы ваши действия:

Ответ обоснуйте

А. положу предмет обратно, воздействия ультрафиолеа обеспечит повторную стерилизацию

Б. Протру рабочую поверхность инструмента спиртом с целью стерилизации

В. Помещу инструмент в дезинфицирующий раствор, так как он расстерилизван и использоваться не может

Г. Переложу инструмент в стерильный лоток

 

Задание 15.

Прием пациента в стационар (приемное отделение).

Напишите ответы на поставленные вопросы:

1. Каково устройство приемного отделения?

2. Определите функции приемного отделения.

3. Перечислите обязанности медицинской сестры приемного отделения.

4. Каковы пути госпитализации пациентов?

Задание 16.

1. Вы – медицинская сестра приемного отделения. Утром, после автомобильной аварии, в стационар поступают потоком пациенты. Какие требования необходимо соблюдать в вопросах профилактики ИСМП.

2. Вы работаете в приемном отделении стационара. После осмотра волосяной части головы у вновь поступившего пациента был обнаружен педикулез. Пациент не помнит, когда принимал душ. Медицинская сестра поручила младшей медицинской сестре выполнить полную санитарную обработку пациента. Каков алгоритм проведения данной процедуры?

Задание 17.

1. Какова структура терапевтического отделения?

2. Лечебно-охранительный и санитарно-гигиенический режимы: заполните таблицу.

Режим Цель Мероприятия
Санитарно-гигиенический    
Лечебно-охранительный    

 

3. Оформите памятку для пациента: «Распорядок дня терапевтического отделения».Памятка должна содержать иллюстративный материал.

БЛОК 3

1. Учет и хранение сильнодействующих и наркотических средств на отделении.

1) Лекарственные средства списка А:

· ядовитые

· сильнодействующие

· ядовитые и наркотические

· сильнодействующие и наркотические

2) Лекарственные средства списка Б:

· ядовитые

· сильнодействующие

· ядовитые и наркотические

· сильнодействующие и наркотические

3) К лекарственным препаратам списка Б относятся:

· атропин

· фентанил

· стрихнин

· клофелин

4) К лекарственным препаратам списка А относятся:

· барбитал

· клофелин

· препараты мышьяка

· настойка валерианы

5) Хранение лекарственных средств из списка А на отделении осуществляется:

· в рабочем столе врача

· в рабочем столе медицинской сестры

· запираемой кладовой

· сейфе

6) Хранение лекарственных средств из списка Б на отделении осуществляется:

· в рабочем столе врача

· на посту медицинской сестры

· сейфе, расположенном в кабинете главного врача

· сейфе

7) Хранение лекарственных средств из списков А и Б:

· совместное

· раздельное

· допускаются оба варианта

· недопустимо на отделениях

8) Отделения сейфа в которых происходит раздельное хранение лекарственных средств должны:

· быть оцинкованы

· раздельно запираться

· иметь различную окраску

· пронумерованы или обозначены буквами латинского алфавита

9) Какие особенности необходимо учитывать при хранении препаратов списков А и Б:

· наличие маркировки препаратов

· наличие сейфа

· наличие раздельно запирающихся отделений

· все перечисленное

10) Допустимо ли хранение лекарственных средств из списков А и Б

в сейфе с отсутствующим/неисправным замком/затвором:

· да

· нет

· да, временно до устранения неисправности

· да, только под надзором младшего медицинского/сестринского персонала на время работы отделения

11) Требуется ли оповещение вновь поступающих на отделение пациентов о местоположении сейфа с целью их предостережения и исключения последующего проникновения:

· да, обязательно, в соответствии с действующим законодательством

· по усмотрению заведующего отделением с учетом психического статуса пациентов

· нет, не требуется 

· сообщается только родственникам пациентов

12) Допустима ли выдача медицинской сестрой пациенту лекарственного средства в таблетированной форме с незначительным сколом:

да, допустима

нет, не допустимо

да, допустимо только если скол задел пленочную оболочку

да, допустимо только в случае если скол задел не более 15% от объема таблетки

13) Деформация является препятствием к выдаче пациенту следующих лекарственных форм:

· таблетки

· капсулы

· свечи

· все перечисленное

14) При хранении сильнодействующих и наркотических средств замена формы и упаковки препаратов медицинской сестрой:

· возможна по согласованию с врачом

· возможна по просьбе пациента, если это не препятствует процессу лечения

· не допустима

· допустима при отсутствии необходимой лекарственной формы

15) Существует ли правонарушение со стороны медсестры при хранении ядовитых, наркотических, сильнодействующих препаратов в сейфе без этикеток:

· да, существует

· нет, не существует если производственная этикетка утрачена по независящим от мед.работника причинам, а ее отсутствие восполнено рукописно

· нет, не существует если отсутствуют аналоги лекарственных препаратов, соответствующих назначению врача

· да, существует, если руководитель отделения не извещён письменно

16) Допустимо ли в целях рационализации используемого места для хранения ядовитых, наркотических, сильнодействующих препаратов группировать одноименные лекарственные средства из разных упаковок:

· да, допустимо только при совпадении сроков хранения

· да, допустимо только при совпадении наименования и компании производителя

· все вышеперечисленное

· нет, не допустимо

17) Имеет ли право медицинская сестра заменять и исправлять этикетки на лекарственных средствах:

· нет, не имеет

· да, имеет

· да, имеетпри потере\утрате производственной этикетки

· да, имеет по устному или письменному распоряжению врача

18) Требование на ядовитые, наркотические препараты и этиловый спирт выписывают на:

· латинском языке на отдельных бланках с подписью руководителя лечебного учреждения

· латинском языке на отдельных бланках с печатью и подписью руководителя лечебного учреждения

· латинском и русском языках на отдельных бланках с печатью и подписью руководителя лечебного учреждения

· латинском языке на общих бланках назначений с печатью и подписью руководителя лечебного учреждения

19)В требованиях на ядовитые, наркотические, остродефицитные и дорогостоящие средства указывают:

· номер медицинской карты, фамилию, инициалы, диагноз пациента.

· номер медицинской карты, фамилию, имя, отчество, диагноз пациента

· номер медицинской карты, фамилию, имя, отчество, паспортные данные и диагноз пациента.

· номер медицинской карты, фамилию, имя, отчество, паспортные данные и диагноз пациента, контактные данные лечащего врача или старшей медицинской сестры отделения.

20) Необходимо ли указывать путь введения ядовитых, наркотических, сильнодействующих препаратов в требованиях:

· да, необходимо

· да, необходимо если присутствуют сомнения в компетенциях среднего медицинского персонала, исполняющего назначения

· возможно не указывать если отсутствуют сомнения в компетенциях среднего медицинского персонала, исполняющего назначения

· нет

21) Сейф, расположенный на отделении, в котором хранятся ядовитые лекарственные средства, с наружной стороны маркируется надписью:

· HERROICA

· HEROICA

· VENNENA

· VENENA

22)Отделение сейфа с сильнодействующими лекарственными средствами помечается надписью: 

· HERROICA

· HEROICA

· VENNENA

· VENENA

23) Требуется ли размещение перечня препаратов на внутренней поверхности дверцы сейфа в котором хранятся ядовитые лекарственные средства:

· возможно, но необязательно

· по усмотрению старшей сестры для удобства пользования

· требуется обязательно

· не требуется

24) Требуется ли указание доз ядовитых препаратов на внутренней поверхности дверцы сейфа в котором они хранятся:

· да, требуется с указанием минимальных разовых и суточных доз

· да, требуется с указанием минимальных разовых и суточных доз, а также с указанием противоядия при отравлениях

· да, требуется с указанием максимальных разовых и суточных доз

· да, требуется с указанием максимальных разовых и суточных доз, а также с указанием противоядия при отравлениях

25) Возможно ли совместное хранение ядовитых, наркотических, сильнодействующих препаратов с остродефицитными и дорогостоящими средствами:

· нет, невозможно

· да, возможно без ограничений по взаимному расположению

· да, возможно, при условии расположения всех указанных препаратов в разных, раздельно запирающихся отделениях

· да, возможно, по усмотрению главного врача или его заместителей

 

26) Требуется ли присутствие врача при исполнении его назначений по введению наркотических и ядовитых лекарственных средств медицинской сестрой:

· да, требуется в обязательном порядке

· нет, не требуется

· да требуется, если трудовой стаж медицинской сестры менее 3 лет

· нет, не требуется, если не возникает сомнений в компетентности медицинской сестры

27) Осуществляет ли правонарушение процедурная или палатная медицинская сестра, самостоятельно утилизирующая ампулы из-под наркотических и ядовитых лекарственных средств после их введения пациенту:

· да

· нет

· законодательство РФ не регламентирует данный вопрос

28) Ответственной за прием и хранение пустых ампул из-под наркотических препаратов после их введения пациенту является:

· старшая медицинская сестра

· главная медицинская сестра

· медицинская сестра, осуществлявшая введение

· заместитель главного врача, ответственный за оборот наркотических средств

29)Периодичность уничтожения специальной комиссией пустых ампул из-под наркотических препаратов составляет:

· 1 раз в 7 дней

· 1 раз в 10 дней

· 1 раз в 14 дней

· по мере накопления

30) Запасы лекарственных средств в отделениях формируются исходя из потребностей в препаратах:

· ядовитых не более 5-дневной потребности; сильнодействующих – 10-дневной

· ядовитых не более 10-дневной потребности; сильнодействующих – 5-дневной

· ядовитых и сильнодействующих не более 5-дневной потребности

· ядовитых и сильнодействующих не более 10-дневной потребности

 

2. Раздача ЛС для энтерального применения.

1) На отделение, в котором Вы работаете приехала съемочная бригада комедийного ситкома «Интерны». Бригада планирует съемку киноэпизода, в ходе которого будут освещены все виды энтерального способа введения лекарственных средств. Однако, медицинский консультант сериала не вышел на съемки. Ваша задача проконсультировать режиссёра о видах энтерального введения препаратов, изложить алгоритм действий и долю участия врачей (Быков, Левин, Черноус, Романенко, Лобанов) и медицинской сестры (Люба) при каждом виде. Учтите, что пациенту Лобанова назначили наркотический препарат, пациенту Романенко сильнодействующий.

 

2) К Вам обратился журналист медицинской газеты «Гиппократ» за разъяснением недостатков энтерального способа введения лекарственных средств. Ваша задача максимально подробно осветить существующие недостатки. Учтите, что целевой аудиторией издания являются как медики, так и широкий круг читателей без медицинского образования.

 

3. Обучение пациента сублингвальному приему ЛС.

Молодой специалист назначил пациентке 70-ти лет принимать раствор валидола сублингвально, но в спешке забыл объяснить в чем заключается данный способ приема. Пациентка просит разъяснить назначение. Предварительно она пользовалась сетью Интернет, и принесла с собой конфеты: карамелизованные леденцы и сливочную коровку. Она планирует окунать леденцы в раствор валидола и проглатывать. Сливочную коровку планирует смешивать с валидолом и рассасывать во рту.

Ваша задача:

· изложить пациентке доступно в чем заключается сублингвальный прием ЛС

· обосновать его преимущества

· оценить эффективность предложенных с ее стороны мер и провести разъяснительную работу по их целесообразности

 

4. Транспортировка пациента (способы). Положение пациента в постели (Фаулера, Симса). Средства малой механизации для транспортировки пациента. Приведение пациента из положения «сидя на кровати» в положение «сидя на каталке»; способы перекладывания пациента. Способы перехвата рук для передвижения пациента.

 

Вы поступили на работу в городской центр медицинской профилактики.

Ваша задача разработать 2 вспомогательных пособия для лиц с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и их родственников.

В пособии должны быть рассмотрены и доступно изложены следующие вопросы:

· способы транспортировки пациента

· положение пациента в постели (Фаулера, Симса)

· средства малой механизации для транспортировки пациента

· приведение пациента из положения «сидя на кровати» в положение «сидя на каталке»

· способы перекладывания пациента

· способы перехвата рук для передвижения пациента

При изложении учтите особенность психологического статуса больного, и максимально избегайте ятрогенных последствий. Требуется сделать акцент для больного на доступности информации без ущерба для содержания. В вспомогательном пособии для родственников больных подача медицинской терминологии также должна быть доступной и развернутой. Необходимо избегать двусмысленности. Пособие возможно снабдить иллюстративным материалом собственного авторства или со ссылкой на источники.

 

 

БЛОК 4.

I. Личная гигиена пациента: умывание беспомощного пациента, чистка зубов, уход за полостью рта, носа, глазами, туалет наружного слухового прохода. Подача судна и мочеприемника, подмывание пациента.

1. Изучив нормативные документы по специальному уходу за пациентом, проанализировать youtub материалы. Дать оценку проведения умывания больного. Продемонстрировать уход за телом больного, находящегося на постельном режиме, на видеоматериале.

 

2. Изучив нормативные документы по специальному уходу за пациентом, проанализировать youtub материалы. Дать оценку проведения чистки зубов. Продемонстрировать процедуру чистки зубов больного с инсультом, на видеоматериале.

 

3. Изучив нормативные документы по специальному уходу за пациентом, проанализировать youtub материалы. Дать оценку проведения ухода за полостью рта. Продемонстрировать процедуру ухода за полостью рта больного, находящегося в бессознательном состоянии, на видеоматериале.

 

4. Изучив нормативные документы по специальному уходу за пациентом, проанализировать youtub материалы. Дать оценку проведения ухода за полостью носа. Продемонстрировать процедуру ухода за полостью носа больного, находящегося в бессознательном состоянии, на видеоматериале.

 

5. Изучив нормативные документы по специальному уходу за пациентом, проанализировать youtub материалы. Дать оценку проведения ухода за глазами. Продемонстрировать процедуру ухода за глазами больного при строгом постельном режиме на видеоматериале.

 

6. Изучив нормативные документы по специальному уходу за пациентом, проанализировать youtub материалы. Дать оценку проведения туалета наружного слухового прохода. Продемонстрировать процедуру туалета наружного слухового прохода больного, находящегося на постельном режиме, на видеоматериале.

 

7. Изучив нормативные документы по специальному уходу за пациентом, проанализировать youtub материалы. Дать оценку подачи мочеприемника больной и продемонстрировать процедуру на видеоматериале.

 

8. Изучив нормативные документы по специальному уходу за пациентом, проанализировать youtub материалы. Дать оценку подачи судна больному и продемонстрировать процедуру на видеоматериале.

 

9. Изучите алгоритм подмывания пациента. Перечислите необходимое оборудование при данной процедуре.

10. Изучите алгоритм подмывания пациента. Перечислите различия алгоритма выполнения данной процедуры у мужчин и у женщин.

 

II. Пролежни. Места образования. Профилактика.

1. Изучив нормативные документы по профилактике пролежней, проанализировать youtub материалы. Дать оценку уровня проведения гигиенических мероприятий по профилактике пролежней.

 

2. Изучить оценочные шкалы риска возникновения пролежней. Оценить по шкале Ватерлоу (форматexcel) и заполнить карту сестринской помощи.

 

3. Изучить оценочные шкалы риска возникновения пролежней. Оценить по шкале Нортон (форматexcel) и заполнить карту сестринской помощи.

 

4. Изучить протокол ведения больных с пролежнями. Продемонстрируйте на видеоматериале современные перевязочные средства при лечении II, III, IV стадиях лечения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: