Собственник имущества решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
10. Права оперативного управления имуществом.
Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом.
Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.
В чем разница между ними?
Хоз ведение -Реализуется государственными предприятиями
Оперативное управление Реализуется -казёнными предприятиями, частными, автономными, бюджетными учреждениями.
11. Правовое положение субъектов малого предпринимательства.
К субъектам малого предпринимательства относятся индивидуальные предприниматели и малые предприятия.
Под малыми предприятиями понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия не превышает 25 %.
1)В промышленности, строительстве, на транспорте – 100 человек,
2) В сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек,
3) В оптовой торговле – 50 человек,
4) В розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек,
5) В остальных отраслях и бытовом обслуживании населения – 60 человек.
Объем выполненных работ и оказ услуг за год от 400-800.
12. Законодательство о лицензируемых видах предпринимательской деятельности. Основные понятия лицензирования.
Лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий.
Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности.
Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности требуется получение лицензии.
Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию
Виды деятельности требующие Лицензии
1) Разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем
2) Разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники
3)Разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;
4) деятельность по хранению и уничтожению химического оружия
13. Порядок принятия решения о предоставлении лицензии.
1. В срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности
2. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.
3. В случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии она оформляется одновременно с приказом (распоряжением).
4. Приказ (распоряжение) о предоставлении лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем или заместителем руководителя лицензирующего органа и регистрируются в реестре лицензий.
5. В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии лицензирующим органом она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
6. В случае принятия решения об отказе в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии направляют ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа
8. Решение лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии или бездействие лицензирующего органа может быть обжаловано соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и защита этих прав.
Основными принципами защиты прав:
1) Преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
2)Презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3) Открытость и доступность для юридических лиц,
4) Проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;
5)Недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов.
Плановые проверки проводяться не чаще чем 1 раз в 3 года. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного или муниципального контроля не позднее чем за три дня до её начала






