Частные,государственные,муниципальные,смешанные(построить школу, деньги выделились от всех)

25. Понятие срока окупаемости инвестиционного объекта. Субъекты инвестиционной деятельности.

Инвестиционная деятельность –вложение инвестиции и осуществление практических действий в целях получения прибыли или достижение полезного эффекта.

Срок окупаемости инвестиционного проекта -это срок со дня начала финансирования проекта, до дня, когда разность между накопленной суммы чистой прибыли с амор-ми отчислениями и объемом инв-ых затрат преобретает положительное значение(вернуть затраты окупленные)

3 этапа:

I этап: Подготовительный - субъекты принимают решения о вложении ср-в в инвестиции, предприятие организует проект, бизнес план.

Необходимой частью инвестиционного проекта служит Бизнес план-вкл описание практических действий по осуществлению инвестиций.(отражает суть проекта,срок окупаемости)

II этап Инвестиционный -реализация бизнес плана, путем заключения различных договоров. Это могут быть договоры, направленные на передачу имущества, выполнение работ, оказание услуг,

III этап Эксплуатационный - получение прибыли,окупаемость,возмещение затрат,все реализуется. Осуществляется организация производства товаров, оказания услуг. В это время компенсируются инвестиционные вложения и затраты. Формируется доход. Окупаемость проекта

Субъекты инвестиционной деятельности:

1.)- Инвесторы -это физ и юр лицо,которое вкладывает деньги в какой либо проект,для того что бы в дальнейшем получить прибыль. Инвестор заинтересован в гарантии своего вложения(стабилизиционная оговорка-четко оговоренный уровень налоговой ставки)

2.)- Заказчики -те субъекты которые уполномочены инвесторами осуществлять реализацию инвестиционного проекта.

3.)- Исполнители - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда

4.)- Пользователи- физ и юр лица покупаемые результат деят-ти для эксплуатации.

26. Понятие и признаки доминирующего положения и монополистической деятельности.

Монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством

Таким образом, понятие монополистической деятельности включает в себя три группы форм монополистической деятельности:

1.)-Злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением;

2.)-Ограничивающие конкуренцию и согласованные действия хозяйствующих субъектов;

3.)-Иные действия (бездействия), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

Виды монополистической деятельности (по субъектному признаку):

Монополистическая деятельность хозяйствующих субъектов:

- -индивидуальная монополистическая деятельность (злоупотребление своим доми­нирующим положением на рынке);

-- коллективная монополистическая деятельность (в виде соглашений (согласованных действий), ограничивающих кон­куренцию).

Монополистическая деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления:

-- индивидуальная (формы проявления - акты или действия государственных органов и органов местного самоуправления);

--коллективная (в форме соглашений, согласованных действий).

Монополистическая деятельность на рынке финансовых услуг:

-- финансовых органи­заций;

--о рганов исполнительной власти, Цент­рального банка РФ, органов местного самоуправления.

Доминирующее положение -на товарном рынке представляет собой исключительное положение хозяйствующего субъекта на рынке товара, не имеющего заменителя, либо на рынке взаимозаменяемых товаров, дающее ему возможность оказывать влияние на общие условия обращения товара на соответствующем рынке или затруднять доступ на рынок другим предпринимателям.

В результате определения количественных показателей положения хозяйствующего субъекта на рынке возможны три ситуации:

1) Положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет 65% и более, признается доминирующим;

2) Если доля хозяйствующего субъекта находится внутри пределов 35 - 65%, то наличие доминирующего положения доказывается антимонопольным органом;

3) Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке не превышает 35%.

 

 

27. Понятие, формы конкуренции, недобросовестная конкуренция.

Конкуренция — экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.

 

Чистая конкуренция представляет собой предельный случай конкуренции и относится к виду совершенной конкуренции.

Ключевыми характеристиками рынка чистой конкуренции являются:

--Большое число покупателей и продавцов, не обладающих достаточной силой, чтобы повлиять на цены;

--Недифференцированные, полностью взаимозаменяемые товары, которые продаются по ценам, определяемым соотношением между спросом и предложением (товары схожи, много товарозаменителей);

--Полное отсутствие рыночной силы.

 

Олигополистическая конкуренция — это конкуренция, относящаяся к несовершенному виду.

Ключевыми характеристиками рынка олигополистической конкуренции являются:

--Незначительное число конкурентов,

--Создающих сильную взаимосвязь;

--Большая рыночная сила:

--Схожесть товаров и ограниченность количества их типоразмеров.

Формирование олигопольного рынка --(весь объем поставок обеспечивается лишь несколькими фирмами)

Характерно для следующих отраслей: химической промышленности (производство полиэтиленов, каучука, технических масел

 

Монополистическая конкуренция — это конкуренция, несовершенного вида.

 

Основные характеристики рынка монополистической конкуренции:

--многочисленность конкурентов и уравновешенность их сил;

--дифференцированностьтоваров (с точки зрения покупателя товары обладают отличительными качествами, которые воспринимаются таковыми всем рынком).

(инфраструктурные отрасли: транспорт, связь, энергетика).

 

Внутриотраслевая конкуренция — это конкуренция между субъектами отрасли за более выгодные условия производства и сбыта продукции, получение сверхприбыли. Основные функции внутриотраслевой конкуренции:

1.)-Возможность установления общественной, рыночной стоимости товара и рыночной равновесной цены;

2.)-Стимулирование научно-технического прогресса;

3.)-Экономическое принуждение к повышению эффективности производства;

 

Межотраслевая конкуренция — это конкуренция между предпринимателями различных отраслей за более выгодное приложение капитала на основе перераспределения прибыли.

  Возникновение межотраслевой конкуренции базируется на неодинаковых условиях производства (различные структура капитала и скорость его оборота, колебание рыночных цен), приводящих к разной норме прибыли.

 

Основные функции межотраслевой конкуренции:

1.)-Возможность модернизации отраслей, так какновые предприятия создаются на прогрессивной научно-технической основе:

2.)- Усиление интенсификации, рост эффективности производства;

 

28. Правовые средства антимонопольного регулирования.

К основным правовым средствам антимонопольного регулирования относятся:

1 )Возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства;

2) Выдача  хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний, в том числе:

а)О прекращении нарушений антимонопольного законодательства;

б) ОБ устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства;

в) Восстановление положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства

3) Выдача федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, предписаний о прекращении нарушений антимонопольного законодательства; о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;

4) Обращение в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства;

5) Участие в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением и (или) нарушением антимонопольного законодательства;

6) Введение реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%;

7) Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта

8) Проведение проверки соблюдения антимонопольного законодательства

9) Осуществление государственного контроля за экономической концентрацией;

10) Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход.

29. Правовое регулирование деятельности субъектов естественной монополии.

Естественная монополия - это вид монополии, занимающий привилегированное положение на рынке в силу технологических особенностей производства (эксклюзивное владение ресурсами, крайне высокая стоимость или исключительность материально-технической базы).

 

Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Субъекты естественной монополии созданы в форме акционерных обществ и государственных муниципальных унитарных предприятий.

 

Органы регулирования естественных монополий применяют методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: