1) Содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) Порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) Представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте
4) Является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Недостоверная реклама - признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) О преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) О любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) Об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) О стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) Об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) О гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7) Об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
8) О результатах исследований и испытаний;
9) О предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
10) О фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
11) Об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
31. Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
1.)-Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.)-Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
3.)-Рекламо - распространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодатель - по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.
Рекламопроизводитель (рекламное агентство) -готовит проект договора с рекламодателем и принимает на себя подрядные обязательства по созданию рекламной продукции и размещению ее в средствах для рекламы. Совершаемым действием по договору подряда является, например, изготовление рекламного видеоролика, озвучивание рекламного текста и т. д.
Распространители рекламы – коммуникационные каналы, используемые рекламодателями и рекламопроизводителями для информирования потенциальных потребителей.
32. Виды ценных бумаг. Законодательство о рынке ценных бумаг.
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ
Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, при обращении иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Акция
Акция — это «эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, участие в управлении акционерным обществом и часть имущества, остающегося после его ликвидации».
Облигация
Облигация - это «эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или имущественного эквивалента»;
Вексель
Вексель -ценная бумага, удостоверяющая письменное денежное обязательство должника о возврате долга, форма и обращение которого регулируются специальным законодательством — вексельным правом;
§ Простой вексель - это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство (обещание) должника уплатить указанную в нем сумму денег векселедержателю через определенный срок времени;
§ Переводной вексель — это ценная бумага, удостоверяющая предложение должнику уплатить указанную в ней сумму денег обозначенному в ней лицу через определенный срок.
Чек
Чек - ценная бумага, удостоверяющая письменное поручение чекодателя банку уплатить чекополучателю указанную в ней сумму денег в течение срока ее действия. Чек представляет собой разновидность переводного векселя, который выписывается только банком.
Банковский сертификат
Банковский сертификат — ценная бумага, представляющая собой свободно обращающееся свидетельство о денежном вкладе (депозитном — для юридических лиц, сберегательном — для физических лиц) в банке с обязательством последнего о возврате этого вклада и процентов по нему через установленный срок в будущем.
Коносамент
Коносамент - ценная бумага, представляющая собой документ стандартной формы, принятой в международной практике, на перевозку груза, удостоверяющий его погрузку, перевозку и право на получение.
Закладная
Закладная - это именная ценная бумага, удостоверяющая права ее владельца в соответствии с договором об ипотеке (залоге недвижимости), на получение денежного обязательства или указанного в ней имущества.
Инвестиционный пай
Инвестиционный пай - именная ценная бумага, удостоверяющая долю его владельца в праве собственности на имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд.
33. Профессиональные участники рынка ценных бумаг. Фондовая биржа.
Фондовая биржа - это специализированная организация предназначенная для обращения ценных бумаг и взаимодействия между участниками (предпринимателями и инвесторами).
Главным назначением фондовых рынков, является привлечение дополнительного капитала в существующие бизнесы, с целью его расширения. Что приводит к получению предприятиями дополнительной прибыли.
Интересы инвесторов, - является получение пассивного дохода в виде дивидендов или роста цены акций, облигаций и других финансовых активов, с которыми они работают.
- Брокерская деятельность – заключение сделок на комиссионной основе, то есть за счет и по поручению клиентов;
- Дилерская деятельность – покупка или продажа активов за свой счет путем выставления в торговой системе твердых гарантированных котировок;
-Управление активами – инвестирование за счет и в интересах клиента;
- Клиринг – организация выверки задолженностей и проведение взаимных расчетов по проведенным биржевым или внебиржевым операциям;
- Депозитарная деятельность – хранение сертификатов ценных бумаг, учет переходов прав собственности на них;
- Деятельность по ведению реестра - сбор, фиксация, обработка, хранение и предоставление данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг;
- Организация сделок на рынке ценных бумаг (организаторами торгов выступают биржи).
34. Способы государственного регулирования цен.
Цена - это денежное выражение стоимости товара.
С пособами директивного (прямого) регулирования ценообразования является установление:
1.)-Фиксированных цен. -Например, установлены фиксированные тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта, на ритуальные услуги.
2.)-Предельных (максимальных и минимальных) цен. Например, утверждены минимальные цены на водку, ликеро-водочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов.
3.)-Базовых цен и предельных коэффициентов их изменения. Такая система применяется, например, при расчете тарифов на услуги связи (коэффициенты устанавливаются дифференцированно по видам услуг и категориям потребителей), на услуги по транспортировке газа по распределительным газопроводам;
4.)-Предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок. Например, регулируются оптовые и розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, продукты питания первой необходимости;
5)-Предельного уровня рентабельности. Например, исчисление ставок платы за пользование вагонами, контейнерами устанавливается с учетом обеспечения 25-процентного уровня рентабельности грузовых перевозок;
6.) - Гарантированных цен. Такая система применяется в сфере агропромышленного производства. Гарантированные цены устанавливаются компетентными государственными органами (Минэкономики России, Минсельхозом России). Если средние рыночные цены оказываются ниже гарантированных, применяются последние. Гарантированные цены применяются также при закупках для государственных нужд.
35. Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Листинг. Котировка.
- Брокерская деятельность – заключение сделок на комиссионной основе, то есть за счет и по поручению клиентов;
- Дилерская деятельность – покупка или продажа активов за свой счет путем выставления в торговой системе твердых гарантированных котировок;
-Управление активами – инвестирование за счет и в интересах клиента;
- Клиринг – организация выверки задолженностей и проведение взаимных расчетов по проведенным биржевым или внебиржевым операциям;
- Депозитарная деятельность – хранение сертификатов ценных бумаг, учет переходов прав собственности на них;
- Деятельность по ведению реестра - сбор, фиксация, обработка, хранение и предоставление данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг;
- Организация сделок на рынке ценных бумаг (организаторами торгов выступают биржи).
Листинг — это отбор ценных бумаг с целью допуска к торгам и зачисления в котировальный список.
Листингу могут быть подвержены любые ценные бумаги, но чаще всего он используется для акций. Связано это с тем, что акции являются основным видом ценных бумаг, которые обращаются на бирже.
Котировка - это цена товара, которую объявляет продавец или покупательно, по которой они готовы совершить сделку.