Христос есть полнота Истины и Жизни — полнота, не оставляющая места для других истин

 

Тем не менее есть христианские епископы, которые вместо того, чтобы, как преемники Апостолов и Святых, претворять в жизнь заповедь Христову «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа...»[61] и возвещать о том, что единственный путь спасения, единственный Свет — это Христос, в течение вот уже нескольких десятилетий проповедуют религиозный синкретизм. Они рассчитывают на повторение тех успехов, которых им удалось достичь в деле межхристианского синкретизма — экуменизма, пытаются затушевать различия между отдельными религиями и подчеркнуть якобы имеющуюся между ними общность — так, чтобы (и это очередная уловка дьявола) евангельский путь спасения уже не воспринимался как единственный и уникальный, чтобы люди не смогли обратиться к Евангелию и спастись. Новое дьявольское обольщение, связанное с единой религией и межрелигиозными встречами, есть, по сути, тот же обман, который дьявол использовал, чтобы ввести в грех первых людей. Тогда он опроверг сказанное им Богом и указал им свой путь — являющийся, однако, не путём спасения, но путём катастрофического падения. Сегодня он говорит людям: не верьте свидетельству Евангелия о том, что только Христос спасает, другие религии тоже спасительны, потому что и там вера в того же Бога, и там те же нравственные начала и ценности. И, увы, к этим дьявольским нашёптываниям присоединяют свой голос, становясь орудиями сатаны, «православные» патриархи, архиепископы, архиереи и университетские богословы. Многие их высказывания на данную тему были напечатаны и прокомментированы. Хорошо было бы какому-нибудь усердному богослову, клирику или монаху собрать их все, чтобы продемонстрировать всю глубину отпадения от евангельской истины и святоотеческого предания. С некоторыми из этих ложных постулатов можно ознакомиться на страницах небольшой замечательной книги, изданной в 2000 г. святогорской обителью преподобного Григория — «Православие и ислам: Критический взгляд на академический диалог в свете учения Святых отцов». В этой брошюре, предисловие к которой написал мудрый старец и исповедник — игумен монастыря, отец Георгий Капсанис, приводится, например, такое заявление православного иерарха (митрополита Швейцарского Дамаскина): «Церковь и мечеть по сути... удовлетворяют одним и тем же духовным запросам человека»[62]. Другой богослов с академическим образованием задаётся вопросом и недоумевает (как будто он никогда не читал ни Евангелия, ни Святых отцов): «Что может помешать современному богословию признать религию Мухаммеда одним из путей ко спасению человека?» И, подытоживая свои рассуждения, будучи уже не в состоянии постигнуть спасительной евангельской истины, риторически восклицает: «Как можно утверждать, что появление и распространение в мире магометанства есть дело дьявола, а не Бога, антихриста, а не Христа?»[63] Боже милостивый! Выходит, что Магомета послал в мир Христос как другого Утешителя?! Недостаточно было послать Духа Святаго, Который «наставляет на всякую истину»[64]. Была нужда и в «истине» лжепророка. Ниже мы рассмотрим мнение Церкви по данному вопросу, высказанное устами Отцов и Святых мучеников.

Другой богослов, доктор богословия Г. Цананас, также университетский преподаватель, считает, что мусульманская религия являет нам «надёжные способы познания и опытного переживания присутствия Божия и божественной воли, полноту религиозной жизни»[65]. К сожалению, и для этого богослова Христос не является окончательным, совершенным и непреложным откровением воли Божией, исполнением закона и пророков, Тем, Которому Бог покорил всё «и в сем веке, и в будущем», а Церковь, коей он есть Глава, не является «полнотой Наполняющего всё во всём»[66]. Есть, значит, необходимость и в ином пророке, как будто во Христе не «обитает вся полнота Божества телесно», а мы, верующие во Христа, не «имеем полноту в Нём»[67]. Христос есть полнота жизни, Путь и Истина, и Жизнь. Он не оставил никаких «пустот», которые мог бы заполнить иной пророк, Он пришёл в мир, чтобы люди «имели жизнь и имели с избытком»[68].

Люди черпают и принимают всё от Его полноты. «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа»[69]. Откровение, явление Бога миру достигло своей кульминации в вочеловечении Бога. Христос есть вершина и печать Откровения. После Евангелия и вне Евангелия нет другого Евангелия. Как некто правильно отметил, Коран — это искажение Евангелия. «Все пророки и закон прорекли до Иоанна»[70]. Нет места для других пророков. Бог Сам пришёл в мир в лице Христа — можно ли ожидать от Него каких-то иных ещё более важных и результативных деяний? Преподобный Иоанн Дамаскин пишет, что нет и не будет другого, более нового события в мировой истории. «Будучи совершенным Богом, Он становится Совершенным Человеком, — и совершается из всего нового самое новое и единственно новое под солнцем[71], — в чём открывается беспредельное могущество Божие. Что может быть более сего — Бог соделался человеком?»[72] Умалим, значит, дело и учение Самого Бога, чтобы дать место для их восполнения Магомету? Или нужно признать, что заявляющие подобное не верят в божественность Христа, как, разумеется, не верил в неё и Магомет, — иначе бы он не дерзал восполнять дело и учение Спасителя. Мы, христиане, должны научиться испытывать и различать духов, отличать истину от лжи, пророков от лжепророков, Христа от антихриста, согласно наставлению Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире»[73].

Подобное отсутствие различения духов, усугубляемое кощунственным отождествлением и уравниванием христианства с буддизмом, индуизмом, исламом и иудаизмом, а Христа со всеми прочими пророками и лжепророками, можно видеть и в удивительном, богохульном высказывании некоего инославного богослова: «Относительно будущего — идёт ли речь о кончине отдельного человека или о конце всемирной истории — можно лишь одно утверждать определённо: тогда заявят о себе не буддизм или индуизм, не ислам или иудаизм. И не христианство. Никакая религия. Но Сам Неизреченный... Тогда уже не будет обособленно обращаться к приверженцам разных религий тот или иной пророк или просветитель. Ни Мухаммед, ни Будда, ни Иисус Христос»[74].

На чём зиждется уверенность данного автора? Какую Библию он читает, от какого бога он получил откровение? Может, у него свой Апокалипсис и своя собственная Библия? Может, он сам пророк и тайновидец, созерцающий события будущего, конца времён?

Но в начале истории и в конце её стоит Христос — Альфа и Омега, начало и конец («Я есмь Альфа и Омега, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель...»[75]; «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец...»[76]. Он придёт в конце времён судить живых и мёртвых, судить и Будду, и Магомета, и евреев. Придёт с силою и властью, а не в уничижении, как приходил в первый раз («Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо...»[77]; «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою...»[78]. «Неизреченный», который противопоставляется Христу, — это плод фантазии верующих в него, ложный и несуществующий идол, подобный «Великому Архитектору» масонов, стремящихся уравнять между собой все религии, вводящих в заблуждение и заблуждающихся[79], сидящих во тьме новой языческой Галилеи — многоконфессионального и поликультурного движения Нью-Эйдж. Остаётся только удивляться масштабам распространения тлетворной заразы синкретизма и экуменизма, видя, как все эти богохульные и антихристианские воззрения свободно публикуются: одни на страницах ежегодного научного сборника, который издаёт кафедра богословия Богословского факультета Фессалоникийского университета, другие в журнале «По пути» Фессалоникийского союза богословов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: