–Работа в хирургическом отделении многопрофильного стационара.
– Соблюдение правил охраны труда по технике безопасности при работе в хирургическом отделении. Заполнение утверждённой медицинской документации, ведение форм учёта и отчетности по результатам работы.
– Проведение дезинфекции, предстерилизационной обработки и стерилизации материалов. Изготовление и подготовка к стерилизации перевязочного материала.
– Проведение обработки дренажей.
– Мониторинга витальных функций в ходе наркоза.
– Проведение дезинфекции наркозной аппаратуры.
– Проведение оценки состояния пациента после анестезии.
– Забор крови для определения групп крови и резус-фактора.
– Составление оснащения для определения групп крови и резус-фактора.
– Наблюдение за пациентом во время и после трансфузий.
– Составление наборов для типичных операций.
– Осуществление приёма пациента в стационар.
– Участие в подготовке пациента к плановой, срочной и экстренной операции.
– Транспортировка пациента в операционную.
|
|
–Транспортировка пациента после операции.
– Участие подготовке палаты для послеоперационного пациента.
– Наблюдение и уход за пациентом в послеоперационном периоде.
–Участие в проведении профилактических и реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде.
– Обучение пациента и его родственников по уходу в послеоперационном периоде.
– Работа в перевязочном кабинете.
– Отработка навыков по обработке чистых и гнойных ран.
В лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) терапевтического профиля
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических условиях:
– Составление планов и участие в патронажах больных и людей с нарушениями здоровья (лиц с ограниченными возможностями).
– Обучение пациента и семьи уходу /самоуходу, подготовкек дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований.
– Составление планов сестринского ухода.
– Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления, обучение подготовке к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования.
– Оформление документации (установленные формы, учебной документации): амбулаторной карты, карт экстренных извещений, санаторно-курортных карт, направлений на медико-социальную экспертизу, направлений на лечебно-диагностические исследования и др.
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара:
– Участие в приеме пациентов.
|
|
– Осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого).
– Участие в проведении лечебных и диагностических процедур.
– Оформление документации.
В лечебном учреждении инфекционного профиля.
– Работа в отделениях инфекционного стационара. Соблюдение санэпидрежима, техники безопасности.
– Осуществление сестринского ухода за пациентами (первичная сестринская оценка, планирование сестринского ухода, оценка достигнутого результата).
–Участие в лечебно-диагностическом процессе, согласно алгоритмам.
– Участие в приеме пациента в стационар.
– Обучение пациента и родственников самоуходу и уходу.
– Оформление документа.
Профессиональные компетенции:
ПК 2.1,ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.6 Результатом освоения преддипломной практики является закрепление обучающегося профессиональной деятельностью – сестринская помощь при нарушениях здоровья, в том числе профессиональными и общими компетенциями
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
Требования к результатам освоения модуля
С целью освоения видом профессиональной деятельности соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь
- владеть навыками профессионального общения;
- уметь выполнять сестринские манипуляции по уходу за пациентами в терапии, хирургии и педиатрии;
- уметь подготовить пациента к специальным методам диагностики;
- уметь осуществлять сестринский процесс при уходе за пациентами в терапии, хирургии и педиатрии;
- уметь оформлять медицинскую документацию;
- уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в терапии, хирургии и педиатрии.
знать
- знать систему организации терапевтической, хирургической и педиатрической помощи;
- знать причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики терапевтических, хирургических и педиатрических пациентов;
- знать систему организации терапевтической, хирургической и педиатрической помощи.
Отделения
Наименование отделения | Количество дней | Количество часов |
Ø Терапия Ø Хирургия Ø Педиатрия Ø Акушерство игинекология | 6 6 6 6 | 36 36 36 36 |
Итого | 24 | 144 |
Терапия
Наименование подразделения отделения | Количество дней | Количество часов |
Ø Приемное отделение Ø Сестринский пост терапевтического отделения Ø Процедурный кабинет терапевтического отделения | 1 2 3 | 6 12 18 |
Итого | 6 | 36 |
Хирургия
Наименование подразделения отделения | Количество дней | Количество часов |
Ø Приемное отделение Ø Сестринский пост хирургического отделения Ø Перевязочная Ø Операционный блок | 1 2 2 1 | 6 12 12 6 |
Итого | 6 | 36 |
Педиатрия
Наименование подразделения отделения | Количество дней | Количество часов |
Ø Приемное отделение Ø Пост палатной медсестры Ø Процедурный кабинет | 1 3 2 | 6 18 12 |
Итого | 6 | 36 |