1. Архитектура начала XXI в. имеет безграничные возможности. При желании и достаточном финансировании с помощью современных технологий можно и спроектировать, и реализовать всё, что угодно. Основой этих практически безграничных возможностей архитектуры, её «тремя китами» являются: компьютерное программирование, новейшие технологии и материалы.
2. Образ архитектуры начала XXI в. – это головокружительный образ причудливых очертаний, состоящий из «стекла и металла» с лёгкими добавками полимеров, камня, бетона, дерева. Становление архитектуры высоких технологий обусловлено совершенствованием методов расчёта и использованием высокопрочных эффективных материалов, что позволило внести лёгкость и разнообразие форм в конструкции больших пролётов.
3. Необходимым условием архитектурного творчества начала XXI в. стало использование компьютеров как в проектировании, так и в управлении производственными процессами. Можно сказать, что с приходом компьютеров в архитектуре свершилась революция, подобная той, которая произошла в мире математики с открытием «неевклидовой» геометрии.
|
|
4. Экономичность играет важнейшую роль в архитектуре начала XXI в. Какой бы невиданный образ ни стремились создать зодчие, они всегда рассчитывают его с точки зрения энергетической прагматичности и целесообразности.
5. Проблема вписываемости нового жилища в старую городскую застройку — важнейшая в архитектуре начала XXI в. Один из вариантов её решения — уйти от старого города в высоту путём строительства жилых небоскребов или пентхаузов на крышах уже существующих зданий.
6. Дом будущего должен быть не только удобен и энергосберегающ, но и «мобилен». Под мобильностью подразумевается возможность изменения внутренних пространств, размеров, приспособление его объёма к пожеланиям жильцов.
7. Один из краеугольных камней успеха архитектуры — её интерактивное начало, вовлечение зрителя в процесс освоения той или иной информации. Павильоны и постройки, существующие в городских парках, внутри экспозиционных пространств, на площадях городов и «играющие со зрителем», реагирующие на его присутствие, «откликающиеся» на публику, — это любимое детище многих архитекторов молодого поколения начала XXI в.