Общая физическая подготовка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

 

«Спортивные игры»

 

                       Направление внеурочной деятельности                           «Спортивно-оздоровительное»)

 

(Основное общее образование)

 

Классы

 

                                                    срок реализации программы 5 лет

 

                                                                                                                           Составитель: Рахмангулов Ш.Г

 

                                                                                                         78С группа

 

                       1 Планируемые результаты освоения обучающимися                                                             программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

 

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД)


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствахобучающихся:

 

- формирования культуры здоровья – отношение к здоровью как высшей ценности человека;

 

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

 

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознание ценности человеческой жизни.

 

Метапредметные результаты:

 

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

 

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативныхфакторах, влияющих на здоровье;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

 

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

 

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

 

Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:

 

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
       
1.Самоопределение 1.Соотнесение 1.Формулирование 1.Строить
2.Смысло- известного и цели продуктивное
образование неизвестного 2.Выделение взаимодействие
  2.Планирование необходимой между сверстниками
  3.Оценка информации и педагогами
  4.Способность к 3.Структурирование 2.Постановка
  волевому усилию 4.Выбор вопросов
    эффективных 3.Разрешение
    способов решения конфликтов
    учебной задачи  
    5.Рефлексия  
    6.Анализ и синтез  
    7.Сравнение  
    8.Классификация  
    9.Действия  
    постановки и  
    решения проблемы  
       

 

                                                   2. Содержание курса

 


Первый год обучения

 

Общая физическая подготовка

 

Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90`, 180`, с места, со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.

 

Баскетбол

 

1. Основы знаний. Основные части тела.Мышцы,кости и суставы.Как укрепить свои кости

 

и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.

 

2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой); передача мяча (снизу от груди, от плеча): ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

 

Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.



Волейбол

 

1. Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.

 

2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста.Броски мяча двумяруками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках – ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы. Стойка игрока, передвижение

 

в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?».

 

Футбол

 

1. Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания.

 

2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу сместа, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».

 

Второй год обучения

 

Общая физическая подготовка

 

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты. Стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.

 

Баскетбол

 

1. Основы знаний. Товарищ и друг. В чём сила командной игры. Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию.

 

2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста.Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения и остановки. Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения

и остановки.

 

Волейбол

 

1. Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья.


2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой,нижней ибоковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

 


Футбол

 

1. Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Пред матчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол.

 

2. Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча.Ведение мяча внешней ивнутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».

 

Третий год обучения

 

Общая физическая подготовка

 

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.

 

Баскетбол

 

1. Основы знаний. Антропометрические измерения.Питание и его значения для роста иразвития. Что общего в спортивных играх и каике между ними различия? Закаливание организма.

 

2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведения мяча правой и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения. Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения.

 

Волейбол

 

1. Основы знаний. Основные правила игры в волейбол.Самоконтроль и его основныеприёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.

 

2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками.Передача мяча сверху двумяруками вперёд – верх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

 

 

Футбол

 

1. Основа знаний. Различие между футболом м мини-футболом (фут залом). Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма зимой


2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) мишень и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Подвижные игры: «Передал- садись», «Передай мяч головой».

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: