Метапредметные результаты

Итоговая аттестация

Исмакова Наталья Анатольевна

МБОУ «Огнеупорненская СОШ», Чесменский район.

Название курса внеурочной деятельности      Юные астрономы.

Класс (год обучения)   5

Количество часов            34

Направление развития личности              общеинтеллектуальное.

Форма реализации                                                    кружок

Цель: Формирование у обучающихся условий для устойчивого интереса к астрономии.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 (личностные, метапредметные и предметные)

 

УУД

Личностные результаты обучающихся
 
Самоопределение (личностное, жизненное,профессиональное) 1.1. Фрагментарное применение способностей проявлять гражданскую позицию в ситуациях, связанных  с жизнедеятельностью пятиклассника.  
Мотивационный компонент фрагментарно проявляющаяся потребность даватьобоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам;
   фрагментарно проявляющаяся ориентация на проявление  уважения к представителям других наций (в общеинтеллектуальной области).
Деятельностный компонент фрагментарное применение способностей гражданскую позицию в ситуациях, связанных с жизнедеятельностью пятиклассника.
  1.2. Фрагментарная демонстрация осознанности своей этнической принадлежности, знаний истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.
Знаниевый компонент фрагментарные знания истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (в общеинтеллектуальной области).
Мотивационный компонент фрагментарно проявляющаяся потребность изучать историю, язык, культуру своего края, основы культурного наследия народов России и человечества (в общеинтеллектуальной области).
  2.2.Сформированность коммуникативной компетентности с детьми или взрослыми.
Знаниевый компонент знание эффективных правил взаимодействия со взрослыми  и сверстниками
Мотивационный компонент потребность в общении со значимыми для себя людьми.
Деятельностный компонент дружественное в целом общение с одноклассниками, родственниками и учителями
  2.3.Сформированные навыки сотрудничества со взрослыми  и сверстниками в привычных социальных ситуациях
Знаниевый компонент                     знание базовых правил нравственного поведения в мире  природы и людей;
  знание эффективных способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Мотивационный компонент желание помогать, учитывая собственные возможности.
Деятельностный компонент  наличие базовых навыков совместной продуктивной деятельности.
  3.1. Воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству и историческому наследию народов России, гордость за героические деяния предков.
Знаниевый компонент        знание как аргументировать, формулировать, отстаивать свое мнение, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей в рамках нравственно - этической ориентации (в общеинтеллектуальной деятельности).
Мотивационный компонент сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения поведенческих ситуаций общему способу действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность быть полезным обществу (в общеинтеллектуальной деятельности).
Деятельностный компонент умение учиться и способность к организации своей деятельности (в общеинтеллектуальной деятельности).

Метапредметные результаты

УУД Метапредметные планируемые результаты

Регулятивные универсальные учебные действия.

Р1 Целеполагание Р1.1. Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты. Р1.2. Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему. Р1.3. Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат. Р1.4. Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей. Р1.5. Формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности. Р1.6. Обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
Р2 Планирование Р2.1. Определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения. Р2.2. Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач. Р2.3. Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи.
Р3 Контроль и коррекция Р3.1. Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности. Р3.2. Систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности. Р3.3. Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований. Р3.4.Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Р3.5.Находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата.
Р4 Оценка Р4.4. Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности. Р4.5. Обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов. Р4.6. Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Р5 Познавательная рефлексия   Р5.1. Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. Р5.2. Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы. Р5.6.Демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

 

Познавательные универсальные учебные действия

  П.6.4. Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
  П.6.5. Выделять явление из общего ряда других явлений.
  П.6.6. Определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений.
  П.6.8. Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.
  П.6.9. Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
П8. Смысловое чтение П8.7.Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.
  П10.1. Определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учебное сотрудничество. К11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
  К11.1. Определять возможные роли в совместной деятельности.
  К 11.2.Играть определенную роль в совместной деятельности.
  К 11.4.Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.
  К11.5.Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.
  К11.6. Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
  К11.7. Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его
  К11.10. Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей.
  К11.11. Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)
  К11.12. Устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
Коммуникация. К12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
  К12.1. Определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.
  К12.2. Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.).
  К12.3. Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности.
  К12.4. Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.
  К12.5. Высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.
  К12.6. Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником.
  К12.9. Использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.
  К12.10. Делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
ИКТ-компетентность. К13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
  К13.1. Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.
  К13.4.Использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.
  К13.5.Использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: