Нравственно-этическая ориентация

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

В целом успешное, применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных социальных ситуациях.

Знаниевый компонент:

– сформированные, но содержащие отдельные пробелы, знания о технологиях анализа содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего России, её многонационального народа, событий в соответствии с принципом историзма в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности (в области общеинтеллектуальной деятельности).

Мотивационный компонент:

– в целом сформированная потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам (в области общеинтеллектуальной деятельности).

– в целом сформированная ориентация на проявление уважения к представителям других наций (на занятиях общеинтеллектуальной деятельностью).

В целом успешная, но содержащая отдельные пробелы, демонстрация осознанности своей этнической принадлежности, знаний истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.

Знаниевый компонент:

– сформированные, но содержащие отдельные пробелы, знания истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (на занятиях общеинтеллектуальной деятельностью).

В целом осознанное следование ценностным установкам многонационального российского общества.

Знаниевый компонент:

– сформированные, но содержащие отдельные пробелы, знания о гуманистических, демократических и традиционных ценностях многонационального российского общества (на занятиях общеинтеллектуальной деятельностью).

Мотивационный компонент:

– в целом устойчивая мотивация на приобщение к гуманистическим, демократическим и традиционным ценностям многонационального российского общества (в области общеинтеллектуальной деятельности).

Деятельностный компонент:

– в целом осознанное следование ценностным установкам многонационального российского общества (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Наличие интереса к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов и потребностей региона.

Знаниевый компонент:

– в целом сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания технологий выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов и потребностей региона (в области общеинтеллектуальной деятельности).

Деятельностный компонент:

– в целом проявление уважительного отношения к труду в процессе социально значимой деятельности (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Сформированность целостного мировоззрения, включающего осознание жизненных позиций людей, их убеждений, идеалов, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.

Знаниевый компонент:

– сформированность представлений о закономерностях функционирования человеческого общества в области общеинтеллектуальной деятельности.

Мотивационный компонент:

– желание соизмерять собственные идеалы и принципы с общественными ценностями (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Деятельностный компонент:

– умение анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способность определять и аргументировать свое отношение к ней (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Смыслообразование

Сформированность ответственного отношения к учению, стремление к саморазвитию.

Знаниевый компонент:

– знание важности процесса обучения в своей профессиональной перспективе (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Мотивационный компонент:

– стремление к саморазвитию в привлекательной для себя деятельности

Деятельностный компонент:

– анализ своих личностных поступков в школьном социуме, попытка реализоваться в учебной и внеучебной деятельности (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и других видов деятельности.

Знаниевый компонент:

– знание приемов общения с людьми разного возраста (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Мотивационный компонент:

– стремление быть включённым в конструктивную референтную группу (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Деятельностный компонент:

– умение находить индивидуальный подход к участнику коммуникации с учетом его личностных и возрастных особенностей (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

Знаниевый компонент:

– знание интеллектуальных и эмоциональных составляющих процесса коммуникации (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Мотивационный компонент:

– стремление к расширению средств общения в разных ситуациях (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Деятельностный компонент:

– использование адекватных средств общения со сверстниками, родителями, учителями (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Значение сформированности ценности здорового и безопасного образа жизни обусловливается тем, что строится на валеологических знаниях для эффективности формирования гармоничных взаимоотношений личности и окружающего мира, показателем результативности которых является здоровье человека.

Знаниевый компонент:

– знание различных приемов взаимодействия с людьми (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Мотивационный компонент:

– наличие желания вести здоровый образ жизни, наличие интереса к своему здоровью (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Деятельностный компонент:

– тенденция к анализу здорового образа жизни, как реализуется в поведении, привычках и действиях у других детей.

Значение усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Знаниевый компонент:

– знание различных приемов взаимодействия, как группового, так и индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Мотивационный компонент:

– наличие понимание общественной значимости процесса формирования усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Деятельностный компонент:

-использование адекватных средств общения через знания правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Нравственно-этическая ориентация

Ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения.

Знаниевый компонент:

– знание духовных идеалов, прав, обязанностей (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Мотивационный компонент:

– мотивация направлена на достижения (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Деятельностный компонент:

– умение работать в команде; доведение дела до завершающего конца (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Принятие ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, развитие способов реализации собственного лидерского потенциала

Знаниевый компонент:

– знание своих прав и обязанностей, прав и обязанностей других людей, соблюдение прав и выполнение обязанностей (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Мотивационный компонент:

– стремление к лидерству, демонстрация лидерских качеств в тех или иных видах деятельности (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Деятельностный компонент:

– продуктивное завершение начатого дела, организация и участие в совместной деятельности (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: