Познавательные универсальные учебные действия

- Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

- Выделять явление из общего ряда других явлений.

- Определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений.

- Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

- Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

-Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации.

- Вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником.

- Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

- Смысловое чтение

-. Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.

-. Определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы

-. Осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями.

- Формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

- Соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (учебное сотрудничество).

- Определять возможные роли в совместной деятельности.

-. Играть определенную роль в совместной деятельности.

- Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.

- Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

-. Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

- Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

- Предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации.

- Выделять общую точку зрения в дискуссии.

- Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей.

- Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)

- непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (коммуникация).

-. Определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.

- Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.).

- Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности.

- Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.

-. Высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.

- Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником.

- Создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств.

- Использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления.

- Использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

- Делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность).

- Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

- Использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.

- Использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Класс

 

Тема 1. «Эпоха великих географических открытий» (17 часов).

Предмет астрономии.  Доказательство шарообразности Земли Христофором Колумбом и Магелланом. Астрономия в помощь мореплавателям. Помощь птиц мореплавателями. Ориентация мореплавателей ПО звёздам Луне и Солнцу Приборы средневекового астронома(Буссоль, песочные часы астролябия, солнечный камень Викингов, сектант и его «родственники …т.д Наука навигация

Практические работы:

№1. Изготовить модель небесной сферы

№2.  Изготовить солнечные часы

№3. Групповой проект «Астрономия в помощь мореплавателям».

№4. Групповой проект «Приборы средневекового астронома  ».

 

Виды и формы внеурочной деятельности: индивидуальная работа  ; работа в группе по поиску информации и ее представлению в виде мини-проекта,  

Тема 2.   Становление астрономии как науки (17часов)

Первый революционер средневековья –Николай Коперник. Законы Кеплера. Учёные и псевдонаука. Открытие Галилея. Ньютон и астрономия. Лаплас «Изложение системы мира». Эволюция Вселенной по Канту. Система Иоганна Ламберта. Королевский астроном Фридрих Уильям Гершель и его наблюдения Телескоп Гершеля. Телескопы. Строение телескопа-рефрактора, телескопа-рефлектора. Обсерватории. Космические телескопы.

Практические работы:

№1.Составление кроссворда

№2. Сборка модели телескопа-рефрактора.

№3.Групповой проект «Ученые и псевдонаука»

№4. Групповой проект «Наземные телескопы».

 

Виды и формы внеурочной деятельности: групповая работа по сборке модели телескопа-рефрактора; работа по поиску информации в сети Интернет и ее представлению в виде мини-проекта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: