Метапредметные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия.

- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (целеполагание)

 - Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты.

- Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему.

- Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат.

- Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.

- Формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

- Обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (планирование).

- Определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения.

- Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.

- Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи.

- Выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов).

- Выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.

- Составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования).

- Описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса.

- Планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (контроль и коррекция).

- Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-- Систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности.

- Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.

- Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

- Находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата.

- Работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата.

- Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта.

- Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (оценка).

- Определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи.

- Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи.

- Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий.

- Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.

-Обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов.

- Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной (познавательная рефлексия, саморегуляция).

- Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

-Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы.

- Принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

- Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

- Ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.

- Демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: