Регулятивные универсальные учебные действия.
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (целеполагание)
- Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты.
- Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему.
- Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат.
- Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.
- Формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.
- Обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (планирование).
|
|
- Определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения.
- Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.
- Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи.
- Выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов).
- Выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.
- Составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования).
- Описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса.
- Планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (контроль и коррекция).
- Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.
-- Систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности.
- Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.
|
|
- Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.
- Находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата.
- Работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата.
- Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта.
- Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (оценка).
- Определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи.
- Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи.
- Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий.
- Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.
-Обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов.
- Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной (познавательная рефлексия, саморегуляция).
- Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.
-Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы.
- Принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.
- Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
- Ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.
- Демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).