По степени риска выделяют

  допустимый риск - вероятность потери прибыли;

  критический - вероятность потери прибыли и недополучения части дохода; катастрофический - возможность банкротства.

Для того чтобы уменьшить степень вероятного риска и одновре­менно обеспечить достижение заданных уровней рентабельности необ­ходимо:

· Провести поиск партнера с достаточными финансовыми средствами и располагающими информацией о рынке. В случае успеха с ними придется разделить часть прибыли.

· Обратится к услугам внешних консультантов-экспертов, например, для проведения научно обоснованных прогнозов изменения цен, спроса, действия конкурентов.

·     Образовать специальный резервный фонд для самострахования за счет части прибыли.

·     Передать часть риска другим лицам и организациям путем страхо­вания торгового бизнеса

 

ФАКТОРЫ КОММЕРЧЕСКОГО УСПЕХА

В рыночных условиях торговые предприятия могут достигнуть главной коммерческой цели – получения прибыли только путем удовлетворения потребностей покупателей, и вся их деятельность должна быть ориентирована на конечного потребителя, его интересы. Тот, кто наиболее точно учтет и с наименьшими затратами удовлетворит их, получит наилучший коммерческий результат. В этом и заключается экономическая суть коммерческой деятельности.

 

Основными факторами коммерческого успеха являются:

1. Состояние материально-технической базы торгового предприятия, и ее соответствие современным требованиям:

состояние торговых зданий, обеспеченность площадями,

уровень технического оснащения, наличие электронно-вычислительной техники;

использование новых технологий в процессе продажи товаров;

автоматизированная обработка коммерческой информации, внедрение автоматизированных рабочих мест специалистов.

2. Финансовые факторы коммерческого успеха:

объем и структура капитала, его оборачиваемость;

размер собственных оборотных средств;

финансовая устойчивость, платежеспособность предприятия.

3. Кадровый потенциал:

количественный и качественный состав кадров;

высокая профессиональная подготовка персонала;

квалификация и опыт коммерсантов-менеджеров.

4. Организационные факторы:

своевременное реагирование на изменение рыночной ситуации;

возможность быстрой реализации новых достижений;

эффективность коммерческих решений;

оптимальная организационная структура предприятия и система управления им.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: