Толерантность в национальном вопросе

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Урока патриотизма

«Мы – патриоты, мы – дети России»

 

Группа: 2 РЖКХ

 

 

Куратор: Кириллов Р.Е.

 

 

2020 год

Пояснительная записка

  Сегодня время трудное, но интересное. У молодых людей, больше возможностей для самореализации и карьерного роста, чем еще пятнадцать - двадцать лет назад, но вместе с тем для этого каждый должен максимально использовать свой творческий потенциал. Особенно это касается молодых, которые мыслят по-новому и готовы принести своей стране пользу.

 Молодежь должна гораздо активнее участвовать в общественной и политической жизни области.

Студенты второкурсники в самом начале своего жизненного пути, но именно им придется развивать то, что начато сегодня.

Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в наших студентах чувства любви к Родине? Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. В связи с этим и возникла идея провести классный час «Мы – патриоты, мы – дети России»

 

План внеклассного мероприятия

Тема: «Мы – патриоты, мы – дети России»

Цели:                                                                                                                                       воспитание чувства патриотизма                                                                                   долга перед родиной и перед своей семьей,                                                                       воспитание нравственности учащихся,                                                                           ответственности за свои поступки

определить роль патриотизма в жизни современного общества;

сформировать у студентов понятия и представления, связанные с патриотизмом.

Задачи:                                                                                                                                 выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма 

способствовать осознанию студентами  понятий Родина, патриот, долг перед отчизной

воспитывать гражданскую ответственность, уважение к Родине

развивать у студентов  познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции.

 

Форма проведения: Беседа

 

 

 

Ход мероприятия

Добрый день уважаемые учащиеся! Послушайте стихотворение

 

Россия

Есть слово — и оно едино.

Россия. Этот звук — свирель.

В нем воркованье голубино.

Я чую поле, в сердце хмель,

 

Позвавший птиц к весне апрель.

На иве распустились почки,

Береза слабые листочки

Раскрыла — больше снег не враг.

Трава взошла на каждой кочке,

 

Заизумрудился овраг.

Тоска ли в сердце медлит злая?

Гони. Свой дух утихомирь.

Вновь с нами ласточка живая,

Заморского отвергшись края,

 

В родимую влюбилась ширь.

И сердце, ничего не зная,

Вновь знает нежно, как она,

Что луговая и лесная

 

Зовет к раскрытости весна.

От солнца — ласка властелина,

Весь мир — одно окно лучу.

Светла в предчувствии долина,

О чем томлюсь? Чего хочу?

 

Всегда родимого взыскую,

Люблю разбег родных полей,

Вхожу в прогалину лесную —

Нет в мире ничего милей.

 

Ручьи, луга, болота, склоны,

В кустах для зайца уголок.

В пастушью дудку вдунул звоны.

Качнув подснежник, ветерок.

 

Весенним дождиком омочен,

 

Весенним солнцем разогрет,

Мой край, в покров весны одет,

Нерукотворно беспорочен.

Другого в мире счастья нет.

 

    Это стихотворение написал Константин Бальмонт, который 22 года прожил в эмиграции во Франции. Он объехал весь мир, но красота чужих стран не избавляла его от тоски по родине, по России. Он умер во Франции и похоронен тоже во Франции. Однако многие русские поэты считают его великим патриотом России.

 

- Можем ли быть патриотом вне своей родины?

- Как научиться беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю?

     - Как воспитывать в себе умение быть человеком не на словах, а на деле?

      - Как научиться проявлять уважение к труду предков, сохранивших для нас и         этот мир, и эту страну?

- Как научиться быть достойным их памяти?

Обо всём об этом сегодня наш разговор.

Патриотизм", "любовь к Родине", "Отчизны верные сыны"… Сегодня только ленивый не вспоминает этих слов - возвышенных, благородных и одновременно - из-за частого упоминания донельзя затертых и потерявших свой изначальный блеск и даже смысл. Не будет преувеличением сказать, что "проблема патриотизма" стала в нашей стране едва ли не самой муссируемой. Ибо все и вся сегодня наперебой толкуют о лжепатриотизме, истинных патриотах, к которым причисляют себя, пытаясь объяснить, в чем именно состоит и выражается их "эксклюзивная" любовь к Родине. Особенно модной становится беспроигрышная патриотическая тематика накануне выборов, что понятно. Однако это обстоятельство, пожалуй, лишь затрудняет поиск ответа на главный вопрос: "Что же все-таки значит быть сегодня патриотом в России?" Разумеется, можно вспомнить известную истину, гласящую, что "патриотизм - это любовь к своему народу, а национализм - ненависть к другим", и тем ограничиться. Но, думается, крылатые слова, сколь бы красивы они ни были, всей глубины проблемы не исчерпывают. Так давайте разберёмся, что есть патриотизм? И что нового привнесло в его понимание наше непростое время? Как же всё-таки воспитать патриота в современных сложных условиях, полных противоречий?

 

Для нашей группы эта проблема тоже актуальна. Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.

Человека нельзя заставить любить свою Родину, но и нельзя заставить Её разлюбить. Родину не зря называют Матерью, Отчизной, ведь Родина – это начало пути для человека, как и его отчий дом, род, семья. Не стоит забывать о том, что дословно слово Родина переводится как "земля отцов, предков". Поэтому можно также сделать следующий вывод: любить Отчизну, быть патриотом, значит помнить прошлое, своих предков, их заветы и воспоминания и бережно хранить их для будущих поколений, передавая всё, что удалось запомнить и сохранить из уст в уста, из поколение в поколение.

 Участие граждан в голосовании.

 

Во многих иностранных школах дети еще со школьной скамьи изучают политический процесс, осознают то, что они граждане и должны принимать активное участие в жизни общества. Для этого проводится целенаправленная работа по политическому просвещению учащихся. Это очень правильно, потому что люди начинают осознавать себя гражданами своей страны, чего нет, к сожалению, у нас. И только чувство личной ответственности, глубокого патриотизма и осознание непосредственной причастности к общественной жизни страны заставляют сознательных граждан идти на выборы.

Как можно отнестись к тем, кто не идет на выборы, нужно ли применять к ним какую-либо меру наказания?

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 2 статьи 32) граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Таким образом, участие в выборах это именно право, а не обязанность гражданина.

Для того чтобы сделать участие граждан в выборах обязательным, потребуется изменение Конституции. В некоторых странах предусмотрено обязательное голосование. В частности, в Австралии неучастие в выборах влечет административную ответственность в виде штрафа. Однако большинство демократических государств признают, что участие в выборах является исключительно правом граждан. В России и старшее, и молодое поколение часто не понимают, что своим неучастием в выборах они провоцируют создание такой системы в стране, которая отнюдь не будет способствовать их процветанию и благополучию. Поэтому участие в голосовании – это активное участие в жизни своей страны, ощущение себя её неотъемлемой частью.

Служба в армии.

    В Конституции Российской федерации 59 статья, в которой написано следующее: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Являться гражданином значит быть частью своего народа и отечества, быть соотечественником, значит быть патриотом.

Всенародный праздник, День защитников Отечества, стал олицетворением верности присяге, добросовестного выполнения священного долга перед Родиной. Армия во все времена находилась в центре внимания российского общества. В советское время было очень почетно служить в ней, и на того, кого туда не брали смотрели как-то искоса.

Служба в армии является школой мужества, профессиональной подготовки для каждого мужчины, институтом воспитания патриотов. Отправляясь на службу, юноша должен знать, что он защищает свой народ, дом, мать, невесту, сестру…

 

Интересуясь мнением родителей будущих призывников, социологи услышали весьма противоречивые аргументы “за” и “против” службы в армии.

 

Основными причинами нежелания отдавать своих детей в армию, по мнению опрошенных родителей являются:

“Армия – это напрасная трата времени”.

“Страшно за жизнь детей” (“горячие точки”, травматизм в армии и т.д.).

“Не уверен, что от этого будет какая-то польза для сына и страны”.

“Все дело в нынешнем состоянии армии: когда пройдут реформы в ней, тогда и надо служить”.

Дедовщина в армии.

“Там один беспредел”.

“Я готов еще раз отслужить, лишь бы он не служил”.

 

В то же время, сторонники прохождения службы своими детьми, мотивируют это следующим:

“Армия поможет сделать из него настоящего мужчину”.

“Это долг каждого мужчины”.

“Армия учит жизни”.

“Ребята должны защищать Родину”.

“Армия дисциплинирует”.

“Армия делает человека сильным”.

“Парню стыдно не служить!”.

 

 А какого мнения придерживаетесь вы? Должна ли служба в армии быть обязательной? Допускаете ли вы возможность альтернативной службы?

(напишите свои комментарии по этому вопросу в группе)

 

Замечательно, что наши потенциальные призывники готовы выполнить свой гражданский долг, несмотря на обилие негативной информации, присутствующей в средствах массовой информации. Сегодня в обществе обсуждаются вопросы реформирования Российской армии, ее модернизации и даже возможном включении девушек в состав призывников. Будем надеяться, что переход Вооруженных сил на альтернативную службу или службу на контрактной основе позволит решить множество проблем, накопившихся в современной армии, сделает ее более боеспособной и мобильной.

 

Быть патриотом значит быть ответственным человеком, то есть нести ответственность не столько и не только за себя, сколько за народ и страну, то есть, по сути, за дом, в котором ты проживаешь. Быть патриотом значит проявлять уважение не только к своему народу и роду, но и к другим народам, значит понимать, что ты не одинок на планете Земля. А это значит, что патриот всеми силами должен стремиться к миру и согласию между народами, живущими по всей земле. Патриот – это тот человек, который любит людей независимо от их национальности, расовой принадлежности и прочих признаков, отличающих один народ от другого.

 

Толерантность в национальном вопросе.

Патриотизм следует отличать от национализма, шовинизма и расизма, в основе которых лежат идеи национального превосходства и исключительности, противопоставления одной нации другой. В смысле пестроты национального состава своего населения Росси, пожалуй, нет равных: здесь веками бок о бок мирно живут и трудятся, строят дома, растят детей, вместе радуются и вместе горюют из-за общих бед люди более ста национальностей.

Национальный вопрос в России будет еще долго стоять остро, потому что мы — многонациональное государство. Не случайно сегодня мы так часто и так много говорим о толерантности. На вопрос социологического исследования “Почему люди испытывают неприязнь к представителям других национальностей?” 46% опрошенных заявили, что такой причиной является то, что они не считаются с обычаями и нормами поведения, принятыми в России, не умеют себя вести, чужды для этой страны, следовательно,  не являются её патриотами. То есть, речь идет о том, что в своем поведении, в самых разных его формах, они ведут себя не так, как большинство россиян.

Мигранты — не единое целое, они подразделяются на три группы: беженцы, вынужденные переселенцы и трудовые мигранты. Беженцы — это в основном граждане иностранных государств, которые вследствие целого ряда причин — политических, техногенных, может быть, даже климатических — вынуждены были покинуть территорию своей страны.

Национальная политика государства должна не просто помочь своим гражданам дать ответы на вопросы: “Кто мы? Откуда?”, но и объяснить исторический и актуальный смысл существования государства. Иначе будет непонятно, во имя чего нужно беречь и сохранять это единство, а если надо — какую цену за него платить, и если потребуется, то на какие жертвы идти. Без грамотно построенной и осмысленной национальной политики не понять, что собрало воедино на такой огромной территории представителей разных национальностей.

 

 

Много проблем сейчас и у наших сограждан за рубежом. Представителями российской гражданской нации, проживающими за пределами Российской Федерации, являются граждане России и соотечественники. Соотечественник — лицо, имеющее гражданство другой страны, но сохраняющее лояльность).

Патриот обязан гордиться достижениями своей страны, сохранять ее культурные особенности и характер, стремиться защищать ее интересы совместно с другими членами народа.

Выступление 6 студента

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: