Самоопределение к деятельности, целеполагание

Классный час по духовно-нравственному воспитанию для 3 класса на тему «Поступки и ответственность: вместе или врозь?»

Цель: подвести учащихся к осознанию ответственности за собственные поступки и поступки других людей.

Задачи:

· на основе анализа знакомых литературных произведений способствовать формированию у детей положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки.

· показать, что не всегда нужно руководствоваться только своими желаниями.

· показать влияние своих поступков на самого себя и окружающих нас людей.

· способствовать воспитанию ответственного поведения.

 

Личностные

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

- воспитывать желание быть духовно красивым человеком

Метапредметные

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

- формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную

Предметные

- создать условия для осознания учащимися ответственности за человеческую жизнь;

- уточнить смысл понятий «свобода», «выбор», «ответственность»

- формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

 

Виды деятельности: беседа, обсуждение и анализ ситуаций, инсценировка, работа в парах.

Формы организации учащихся:

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Оборудование: проектор, экран, презентация, мультфильм «Притча о блудном сыне», карточки с пословицами, атрибуты к сценке (платок, портфели).

Предварительная работа: Чтение рассказа Н. Носова «На горке».

 

План мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Самоопределение к деятельности, целеполагание.

3. Работа по теме занятия:

А) определение понятий;

Б) обсуждение рассказов В. Осеевой «Плохо» и «Просто старушка».

4. Физминутка.

5. Работа над пословицами.

6. Решение проблемных ситуаций.

7. Итог занятия.

8. Рефлексия.

Орг. момент.

 

Прозвенел звонок для нас.

 

Все зашли спокойно в класс.

 

Встали все у парт красиво,

 

Поздоровались учтиво. (дети здороваются с гостями)

 

Тихо сели, спинки прямо.

 

Вижу, класс наш хоть куда.

 

Мы начнём урок, друзья.

 

Будем отвечать активно,

 

Хорошо себя вести,

 

Чтобы гости дорогие.

 

Захотели вновь прийти!

 

Самоопределение к деятельности, целеполагание.

Н. Носов «На горке» (читается заранее)

 

Ребята, вы узнали из какого произведения этот герой? Как его зовут? (это Котька из рассказа Н. Носова «На горке»)

- Что делали ребята? Для чего?
- Как поступил Котька? Почему? (Ему хотелось кататься с горки)


- Что произошло в результате его поступка?


- На кого повлиял его поступок? Как?
- Подумал ли Котька о последствиях?
- Ответственно ли он поступил?
- Пришлось ли ему за это ответить? Как?

 

· Как вы думаете, о чем бы я хотела с вами поговорить? О поступках и ответственности.

· И нам предстоит ответить на вопрос: Всегда ли поступки и ответственность идут рядом?

 

- Все верно, тема классного часа: «Поступки и ответственность: вместе или врозь?».

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: