Классный час по духовно-нравственному воспитанию для 3 класса на тему «Поступки и ответственность: вместе или врозь?»
Цель: подвести учащихся к осознанию ответственности за собственные поступки и поступки других людей.
Задачи:
· на основе анализа знакомых литературных произведений способствовать формированию у детей положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки.
· показать, что не всегда нужно руководствоваться только своими желаниями.
· показать влияние своих поступков на самого себя и окружающих нас людей.
· способствовать воспитанию ответственного поведения.
Личностные
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах
- воспитывать желание быть духовно красивым человеком
Метапредметные
- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;
- формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную
|
|
Предметные
- создать условия для осознания учащимися ответственности за человеческую жизнь;
- уточнить смысл понятий «свобода», «выбор», «ответственность»
- формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;
Виды деятельности: беседа, обсуждение и анализ ситуаций, инсценировка, работа в парах.
Формы организации учащихся:
Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Оборудование: проектор, экран, презентация, мультфильм «Притча о блудном сыне», карточки с пословицами, атрибуты к сценке (платок, портфели).
Предварительная работа: Чтение рассказа Н. Носова «На горке».
План мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Самоопределение к деятельности, целеполагание.
3. Работа по теме занятия:
А) определение понятий;
Б) обсуждение рассказов В. Осеевой «Плохо» и «Просто старушка».
4. Физминутка.
5. Работа над пословицами.
6. Решение проблемных ситуаций.
7. Итог занятия.
8. Рефлексия.
Орг. момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво. (дети здороваются с гостями)
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Самоопределение к деятельности, целеполагание.
Н. Носов «На горке» (читается заранее)
Ребята, вы узнали из какого произведения этот герой? Как его зовут? (это Котька из рассказа Н. Носова «На горке»)
|
|
- Что делали ребята? Для чего?
- Как поступил Котька? Почему? (Ему хотелось кататься с горки)
- Что произошло в результате его поступка?
- На кого повлиял его поступок? Как?
- Подумал ли Котька о последствиях?
- Ответственно ли он поступил?
- Пришлось ли ему за это ответить? Как?
· Как вы думаете, о чем бы я хотела с вами поговорить? О поступках и ответственности.
· И нам предстоит ответить на вопрос: Всегда ли поступки и ответственность идут рядом?
- Все верно, тема классного часа: «Поступки и ответственность: вместе или врозь?».