С помощью определенных организационных механизмов достигается

Классный час

Тема « Природные явления и безопасность

Цель мероприятия:

·познакомить учащихся с характеристиками некоторых природных катастроф; их особенностями и возможными последствиями; правилами поведения и действиями людей в чрезвычайных ситуациях во время стихийных бедствий.

·выяснить причины, вызывающие стихийные бедствия на Донбассе,

·продолжать формировать у учащихся навыки групповой формы работы;

·развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы.

Оборудование: карточки с заданиями для групповой работы; р исунки, иллюстрации, фотографии с изображениями природных явлений и погодных аномалий; карта Донецкой области.

Форма общения: коллективно - групповая. Класс делится на четыре группы. Каждой группе выдаются карточки с заданием, рисунки, иллюстрации, фотографии. Каждая группа готовит развёрнутый ответ по заданию на карточке.

 

Ход мероприятия

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Перед вами географическая карта. Узнаете? Да, это карта нашей Родины – Донецкой области. Она не случайна. Чтобы понять и уметь объяснять природные условия любой страны, необходимо, прежде всего, знать ее географическое положение, понимать, любить, оберегать и знать те законы природы, по которым она живет. Прекрасный знаток природы К. Г. Паустовский писал: «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родному краю невозможна без любви к его природе».

Звучит песня «У природы нет плохой погоды» (сл. Э. А. Рязанов, муз.  Андрей Петров) https://www.youtube.com/watch?v=8lsVPGfrL1E&list=RD8lsVPGfrL1E&start_radio=1&t=33

Учитель. Безусловно, мы принимаем Погоду такой, какая она есть. Тем она и прекрасна. Но многие природные явления при определённых условиях, как вы знаете, опасны для здоровья и жизни человека. Каждый день газеты и телевидение сообщают о природных, техногенных, социальных и иных опасностях, из-за которых погибают или страдают люди.

Социальные и техногенные катастрофы предсказать невозможно. Природные явления неизбежны, так как они связаны с естественными процессами, происходящими в оболочке Земли.

Угроза природных явлений для жизни человека зависит от характера природных процессов и готовности человека обеспечить свою безопасность.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О стихийных бедствиях нашего региона и условиях безопасности.)

Вступительная беседа

1. Назовите природные явления известные вам? ( Радуга, молния, гроза, гром, гололед, туман и др.)

2. Перечислите природные явления, связанные с внутренним изменением планеты? (Землетрясения, вулканы, цунами, наводнения и т. д.)

3. Назовите природные явления, связанные с атмосферным давлением воздуха? (Ураганы, штормы, торнадо, метели в зимнее время года, пыльные бури весной, засуха).

Учитель. Каждый год в том или ином регионе происходят сильные разливы рек, прорывы дамб и плотин, бури и ураганы, лесные и торфяные пожары.

Каждому стихийному бедствию, аварии и катастрофе присущи свои особенности, характер поражений, объем и масштабы разрушений, величина бедствий и человеческих потерь. Каждая по-своему накладывает отпечаток на окружающую среду.

Знание причин возникновения и характера стихийных бедствий позволяет при заблаговременном принятии мер защиты, при разумном поведении населения в значительной мере снизить все виды потерь.

Ребята, как вы думаете, что способно снизить материальные, и человеческие потери? (Все население должно быть готово к действиям в экстремальных ситуациях, к участию в работах по ликвидации стихийных бедствий, аварий и катастроф, уметь владеть способами оказания первой медицинской помощи пострадавшим)

Кто на государственном уровне

Сделаем вывод. Для этого вам надо закончить предложения:

Природные явления, носящие чрезвычайный характер и приводящие к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей называют _____________________________________ стихийными бедствиями.

Чрезвычайная ситуация природного характера – это ситуация, не зависящая от деятельности человека .

С помощью определенных организационных механизмов достигается _____________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow