Нарушение безопасности движения и меры по их предупреждению

Классификация нарушений безопасности движения в поездной

И маневровой работе

Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах классифицируются:

1.1. крушения поездов;

1.2. аварии;

1.3. особые случаи брака в работе;

1.4. случаи брака в работе.

2. К крушениям поездов относятся:

столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездамиили подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских илигрузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых:

погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди,или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их изинвентаря.

3. К авариям относятся:

3.1. столкновения пассажирских поездов с другими поездами илиподвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах наперегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п. 2, но врезультате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно вобъемах ремонта ТР-2 и деповского или более сложных ремонтов;

3.2. столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездамиили подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах наперегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п. 2, но врезультате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов вобъеме капитального ремонта;

3.3. столкновения и сходы подвижного состава при маневрах,экипировке и других передвижениях, в результате которых:

погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди,

или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их изинвентаря.

4. К особым случаям брака в работе относятся:

столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездамиили подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских илигрузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий,указанных в пунктах 2 и 3;

прием поезда на занятый путь;

отправление поезда на занятый перегон;

прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

проезд запрещающего сигнала или предельного столбика;

перевод стрелки под поездом;

уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поездаили на перегон;

развал груза в пути следования;

излом оси, осевой шейки или колеса;

излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

обрыв хребтовой балки подвижного состава;

отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-затехнических неисправностей;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива впассажирском поезде;

неограждение сигналами опасного места для движения поездов припроизводстве работ;

ложное появление на напольном светофоре разрешающего показаниясигнала вместо запрещающего или появление более разрешающегопоказания;

столкновение поезда с автотранспортным средством или другойсамоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников;

перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее,вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции).

5. К случаям брака в работе относятся:

отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за трениябуксы или других технических неисправностей;

саморасцеп автосцепок в поезде;

взрез стрелки;

отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушениятехнических условий погрузки, угрожающего безопасности движения;

неисправность устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, врезультате которой затребован вспомогательный локомотив;

обрыв автосцепки подвижного состава;

падение на путь деталей подвижного состава;

неисправности пути, подвижного состава, устройств СЦБ и связи,контактной сети, электроснабжения и других технических средств, врезультате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по

одному из путей или на станции сверх времени, установленного графикомдвижения, на один час и более;

неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером позаявке начальника вагона - путеизмерителя приказа о закрытии движенияна участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час;

сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и другихпередвижениях, не имеющие последствий, указанных в п. 3.3;

столкновения подвижного состава при маневрах, экипировке и другихпередвижениях, не имеющие последствий, указанных в п. 3.3, но прикоторых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР-1 или вагоны вобъеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтовподвижного состава).

 

 

Нарушение безопасности движения и меры по их предупреждению

Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается путем осуществления комплекса профилактических мер,которые предусматривают:

1. Укомплектование и расстановку кадров в соответствии сустановленными нормативами численности и профессиональнымитребованиями.

2. Профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные сдвижением поездов.

3. Научно обоснованную организацию труда и управлениепроизводством.

4. Укрепление трудовой и технологической дисциплины, решениесоциальных вопросов.

5. Периодическое медицинское обследование работников, связанных сдвижением поездов, а также предрейсовый контроль за состояниемздоровья локомотивных бригад.

6. Организацию технического обучения кадров и повышения ихквалификации, отработку практических навыков действий в нестандартныхситуациях.

7. Периодические испытания работников, связанных с движениемпоездов, в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностныхинструкций.

8. Анализ состояния безопасности движения, выявление "узких"мест, разработку и осуществление мер по их устранению.

9. Регулярное проведение внезапных проверок (в т.ч. ночных)несения службы работниками, связанными с движением поездов иманевровой работой.

10. Проведение еженедельных дней безопасности движения.

11. Широкое использование материальных и моральных формстимулирования обеспечения безопасности движения, а также применениематериальной ответственности за причиненный ущерб от брака, аварии иликрушения.

12. Расследование каждого случая нарушения безопасности движенияс разбором результатов в установленном порядке.

13. Осуществление постоянной работы по повышению качества ремонтаи содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов,устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных

переездов и других технических средств транспорта.

14. Содержание в исправном состоянии и эффективное использованиесредств дефектоскопии и систем диагностики.

15. Осуществление по утвержденному графику проверок состояния ииспользования устройств и приборов безопасности (АЛСН, ПОНАБ, ДИСК,радиосвязь и других) с принятием мер по устранению выявленныхнедостатков.

16. Проведение постоянной работы по созданию и внедрению новыхустройств, приборов безопасности и систем диагностики в соответствии сГосударственной программой по повышению безопасности движения иимеющимися разработками на местах.

17. Сертификацию технических средств железнодорожного транспортаи лицензирование производственной деятельности предприятий по ихремонту.

18. Проведение осмотров хозяйства и ревизий железных дорог,отделений железных дорог и предприятий с установленной периодичностью.

19. Рассмотрение результатов весеннего и осеннего осмотровтехнических средств,   

степени готовности хозяйства и кадров кперевозкам в зимних условиях.

20. Осуществление комплекса организационно - технических мер попредупреждению особо опасных нарушений и прежде всего:

20.1. проездов запрещающих сигналов;

20.2. несоблюдения порядка закрепления подвижного состава отсамопроизвольного его ухода со станций и регламента действий приприеме, отправлении и проследовании поездов, особенно пассажирских и свагонами, загруженными опасными грузами;

20.3. отправления поездов с перекрытыми концевыми кранамитормозной магистрали, а также вагонов, загруженных свышеустановленного норматива;

20.4. несоблюдения правил содержания бесстыкового пути иограждения сигналами опасного места для движения поездов припроизводстве работ;

20.5. неограничения скорости движения поездов на участках, негарантирующих по состоянию пути их безопасный пропуск с установленнойскоростью движения;

20.6. изломов шеек осей колесных пар и других элементов ходовыхчастей вагонов;

20.7. столкновений с автотранспортом на железнодорожныхпереездах.

21. Изыскание и внедрение новых форм организации обеспечениябезопасности движения.

22. Обобщение и распространение опыта безаварийной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: