| Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Ознакомление тренера (группы тренеров), занимающихся с результатами контрольных мероприятий по оценке физической и функциональной подготовленности занимающихся в циклах тренировки, а также с собственными выводами и рекомендациями, сделанными по результатам контрольных мероприятий |
| Консультирование тренеров (группы тренеров) и занимающихся по вопросам совершенствования общей физической и специальной подготовки занимающегося, содержанию самостоятельных тренировок, по вопросам спортивного и оздоровительного питания (диеты) | |
| Выполнение по запросу занимающегося, тренера (группы тренеров) физиологических обоснований отдельных комплексов упражнений, спортивных подвижных игр, программ спортивной подготовки, планов спортивной подготовки, прогнозирование воздействия данных мероприятий на физическую и функциональную подготовленность занимающегося | |
| Разработка планов и программ спортивной подготовки занимающихся в части, касающейся организации общей физической подготовки, специальной подготовки | |
| Проведение публичных выступлений, обучающих занятий, семинаров, вебинаров по основам спортивной физиологии, организации общей физической подготовки, специальной подготовки | |
| Необходимые умения | Анализировать динамику физической и функциональной подготовленности занимающихся в циклах тренировки, выявлять проблемы в цикле тренировки |
| Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
| Обосновывать рекомендации по содержанию спортивного и оздоровительного питания (диеты), соблюдению режима труда и отдыха занимающегося для сохранения функционального состояния и спортивной формы | |
| Использовать средства спортивной физиологии для анализа и разработки отдельных комплексов упражнений, спортивных подвижных игр, программ спортивной подготовки, планов спортивной подготовки | |
| Проводить консультирование тренеров по прикладным вопросам физиологии спорта в практике тренировочного и соревновательного процесса | |
| Прогнозировать воздействие отдельных комплексов упражнений, спортивных подвижных игр на физическую и функциональную подготовленность занимающегося | |
| Использовать технические средства публичных выступлений, визуальные и аудиовизуальные средства представления информации при проведении выступлений, обучающих занятий, семинаров, вебинаров | |
| Необходимые знания | Биомеханика двигательной деятельности в виде спорта |
| Анатомия человека | |
| Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности | |
| Физиология человека с основами биохимии | |
| Основы медицинских знаний | |
| Диетология | |
| Виды, содержание и технология планирования тренировочных занятий | |
| Комплексы общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для повышения уровня общефизической подготовки | |
| Методики обучения технике спортивных дисциплин (упражнений) в виде спорта | |
| Методы сбора, систематизации и обработки информации | |
| Физкультурно-оздоровительные технологии | |
| Методы построения процесса спортивной подготовки в виде спорта | |
| Педагогические средства управления величиной и направленностью тренировочной нагрузки | |
| Порядок составления отчетной документации по консультированию тренеров, занимающихся по вопросам физиологического обоснования и организации общей физической подготовки, специальной подготовки | |
| Спортивный мониторинг | |
| Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
| Нормативы физической и функциональной подготовленности занимающихся видом спорта | |
| Содержание спортивной тренировки в виде спорта | |
| Спортивная морфология | |
| Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта | |
| Другие характеристики | - |
3.2. Обобщенная трудовая функция
| Наименование | Подготовка занимающихся на этапах спортивно-оздоровительном и начальной подготовки | Код | B | Уровень квалификации | 5 |
| Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Возможные наименования должностей, профессий | Тренер по начальной подготовке Тренер Старший тренер |
| Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта или Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование – по методике обучения базовым видам спорта либо наличие подтвержденной квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя |
| Требования к опыту практической работы | - |
| Особые условия допуска к работе | - |
| Другие характеристики | С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки) раз в два года; - формирование профессиональных навыков через наставничество; - использование современных дистанционных образовательных технологий; - участие в тренингах, конференциях, мастер-классах |
Дополнительные характеристики
| Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
| ОКЗ | 2358 | Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре и спорту |
| ЕКС | - | Тренер |
| ОКПДТР | 27164 | Тренер |
| ОКСО | 7.49.00.00 | Физическая культура и спорт |
Трудовая функция
| Наименование | Комплектование групп занимающихся | Код | B/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Разъяснение детям, подросткам и молодежи ценности занятий оздоровительными физическими упражнениями, привлечение детей, подростков и молодежь в группы спортивно-оздоровительного этапа |
| Выявление мотивации лиц, поступающих в группы на этапы спортивно-оздоровительный, начальной подготовки | |
| Консультирование по вопросам порядка зачисления, содержания и режима тренировочного процесса на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки поступающих физических лиц и законных представителей несовершеннолетних поступающих | |
| Проверка медицинских противопоказаний, возрастных ограничений для занятий видом спорта у поступающих лиц для их зачисления в группы этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки | |
| Формирование групп спортивно-оздоровительного этапа, этапа начальной подготовки с использованием соответствующих тестов и нормативов | |
| Составление итогового списка групп этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки | |
| Необходимые умения | Разъяснять детям, подросткам и молодежи важность ведения здорового образа жизни, ценность занятий оздоровительными физическими упражнениями |
| Определять соответствие возраста, пола поступающих лиц на спортивно-оздоровительный этап требованиям и нормам комплектования групп спортивно-оздоровительного этапа | |
| Использовать современные технологии для определения индивидуальных способностей поступающих в группы этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки по антропометрическим, физиологическим, психологическим параметрам | |
| Использовать спортивное оборудование, инвентарь, контрольно-измерительные приборы и средства измерений, применяемые в тренировочных занятиях этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки | |
| Вести отчетную документацию по комплектованию групп этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки | |
| Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
| Использовать методы и техники оценки подготовленности поступающих лиц в группы начальной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки | |
| Устанавливать целесообразность спортивного совершенствования в виде спорта | |
| Использовать результаты сдачи нормативов для методического обоснования комплектования групп начальной подготовки | |
| Обосновывать принятые решения | |
| Необходимые знания | Биомеханика двигательной деятельности в виде спорта |
| Анатомия человека | |
| Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности | |
| Морфо-анатомические, физиологические, психологические особенности детей, одаренных в виде спорта | |
| Критерии и методы диагностики индивидуальной спортивной предрасположенности | |
| Медико-биологические и возрастные критерии массового спортивного отбора | |
| Программа спортивной подготовки по виду спорта (спортивной дисциплине) | |
| Методики массового отбора в виде спорта | |
| Порядок составления отчетной документации по комплектованию групп начальной подготовки | |
| Правила использования спортивного оборудования и инвентаря, контрольно-измерительных приборов и средств измерений | |
| Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
| Основные принципы и методы спортивного отбора, методы выявления способностей, отвечающих требованиям специфики вида спорта | |
| Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта | |
| Другие характеристики | - |
Трудовая функция
| Наименование | Планирование, учет и анализ результатов спортивной подготовки занимающихся на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки | Код | B/02.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Подготовка проектов текущих (годичных) планов спортивной подготовки групп спортивно-оздоровительного этапа и начальной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, программой спортивной подготовки по виду спорта |
| Разработка оперативных планов спортивной подготовки групп занимающихся на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки, в том числе планов тренировочных занятий, планов подготовки к спортивным соревнованиям | |
| Педагогическое наблюдение за занимающимися во время тренировочных и контрольных мероприятий на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки | |
| Фиксация результатов сдачи контрольных испытаний (тестов) на оценку уровня технической и физической подготовленности занимающихся | |
| Анализ результатов медицинских обследований и антропометрических измерений занимающихся | |
| Систематический учет, анализ, обобщение результатов тренировочного процесса и соревновательной деятельности занимающихся на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки | |
| Оценка прироста индивидуальных показателей физической подготовки занимающихся, уровня освоения основ техники в виде спорта, внесение корректив в дальнейшую подготовку занимающихся | |
| Выявление перспективных занимающихся в группах этапа начальной подготовки для определения их спортивной специализации | |
| Необходимые умения | Вести отчетную документацию по планированию и учету тренировочного процесса на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки |
| Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
| Планировать содержание тренировочного процесса на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки на основе требований федерального стандарта спортивной подготовки, программы спортивной подготовки по виду спорта | |
| Использовать систему тестов для контроля и оценки уровня физической и технической подготовленности занимающихся | |
| Анализировать и оценивать динамику антропометрических, физиологических, психологических параметров у занимающихся на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки, определять уровень мотивации занимающихся | |
| Выявлять проблемы тренировочного процесса на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки и резервы улучшения результативности тренировочного процесса | |
| Подбирать средства и методы тренировки в соответствии с программой спортивной подготовки, со склонностями и индивидуальными особенностями занимающихся, использовать оздоровительные и специальные подготовительные упражнения, аналогичные структуре вида спорта | |
| Необходимые знания | Биомеханика двигательной деятельности в виде спорта |
| Сенситивные периоды в развитии основных физических качеств человека | |
| Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности | |
| Влияние нагрузок разной направленности на изменение морфофункционального статуса, включая факторы, ограничивающие нагрузку занимающихся на этапе начальной подготовки | |
| Морфо-анатомические, физиологические, психологические особенности детей, имеющих выраженные способности (одаренных) к занятиям вида спорта | |
| Виды, содержание и технология планирования тренировочных занятий этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки | |
| Теория и методика обучения базовым элементам вида спорта, включая его специфику | |
| Методики контроля и оценки антропометрических, физиологических, психологических параметров человека | |
| Методы оценки и учета параметров уровня физической, технической и теоретической подготовленности занимающихся | |
| Современные технологии выявления выраженных способностей (одаренности) занимающихся для дальнейших занятий видом спорта | |
| Предельный объем тренировочной нагрузки на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки по виду спорта (спортивной дисциплине) | |
| Особенности построения процесса спортивной подготовки в виде спорта на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки | |
| Порядок составления отчетной документации по планированию, учету и анализу результатов тренировочного процесса на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки | |
| Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
| Содержание физкультурно-оздоровительной работы на спортивно-оздоровительном этапе, спортивной тренировки этапа начальной подготовки в виде спорта | |
| Требования для присвоения спортивных разрядов и званий по виду спорта в соответствии с | |
| Нормы обеспечения экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, требования к их обеспечению при организации тренировочных мероприятий по виду спорта (группе спортивных дисциплин, спортивной дисциплине) этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки | |
| Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта | |
| Другие характеристики | - |
Трудовая функция
| Наименование | Обучение занимающихся основам гигиены и самоконтроля, двигательным умениям и базовым знаниям научно-практического характера в соответствии с программой спортивной подготовки | Код | B/03.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Проведение с занимающимися теоретических занятий о правилах, технике и тактике видов спорта, о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга в спорте, скрытых или явных нарушениях спортивных правил, о гигиене, закаливании, режиме дня, врачебном контроле и самоконтроле |
| Обучение занимающихся основам техники двигательных действий (по виду спорта, спортивным дисциплинам), демонстрация выполнения комплексов упражнений | |
| Контроль выполнения занимающимися комплекса специальных упражнений для формирования широкого спектра двигательных умений и навыков, корректировка двигательных действий занимающихся с целью овладения занимающимися основ техники целостного упражнения | |
| Проведение подвижных и спортивных игр, организация участия занимающихся в подвижных и спортивных играх для укрепления здоровья и разносторонней физической подготовки | |
| Обучение занимающихся способам страховки и самостраховки | |
| Разработка комплексов упражнений для индивидуальных тренировок (в домашних условиях) занимающихся | |
| Контроль выполнения занимающимися теоретических и практических заданий во время тренировочных занятий и выступлений на соревнованиях | |
| Контроль выполнения занимающимися рекомендаций медицинского работника, режима тренировок и отдыха | |
| Контроль безопасного выполнения занимающимися тренировочных упражнений, проведения подвижных и спортивных игр, безопасного использования спортивной техники, оборудования и инвентаря | |
| Необходимые умения | Соблюдать нравственные и этические нормы в процессе коммуникации с занимающимися |
| Выявлять признаки перенапряжения и переутомления занимающихся, определять величину нагрузки, адекватную индивидуальным возможностям занимающихся | |
| Выявлять и развивать индивидуальные способности занимающихся (спортивную одаренность), способствовать утверждению их выбора спортивной специализации | |
| Использовать адекватные средства, методы и формы раскрытия личностного потенциала занимающегося, формирования волевых качеств и основ мотивации в соревновательной деятельности занимающегося | |
| Контролировать физическое, функциональное и психическое состояние занимающихся | |
| Использовать спортивное оборудование, инвентарь, контрольно-измерительные приборы и средства измерений, применяемые на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки, организации спортивных соревнований по виду спорта (группе спортивных дисциплин, спортивной дисциплине) | |
| Демонстрировать техники страховки и самостраховки, безопасные техники выполнения упражнений, предупреждать случаи травматизма во время тренировок | |
| Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря | |
| Организовывать первую помощь, применять средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты | |
| Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
| Разъяснять правила участия в спортивной, подвижной игре, соблюдения санитарно-гигиенических требований и техники безопасности при выполнении упражнений | |
| Обеспечивать стабильность состава занимающихся в группах этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки, формировать спортивную ориентацию занимающихся | |
| Демонстрировать тактические приемы и способы рациональной техники двигательных действий при выполнении комплексов упражнений, формулировать двигательную задачу с наглядным объяснением | |
| Оценивать правильность выполнения двигательных действий | |
| Необходимые знания | Биомеханика двигательной деятельности в виде спорта |
| Анатомия человека | |
| Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности | |
| Морфо-анатомические особенности строения организма человека на разных этапах онтогенеза, влияние нагрузок разной направленности на изменение морфофункционального статуса | |
| Морфо-анатомические, физиологические, психологические особенности детей, одаренных в определенном виде спорта | |
| Психологические особенности детей, одаренных в определенном виде спорта | |
| Теория и методика обучения базовым видам спорта (со спецификой вида спорта) | |
| Программа спортивной подготовки по виду спорта (спортивной дисциплине) | |
| Комплексы оздоровительных, общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для повышения уровня общефизической подготовки, формированию и совершенствованию двигательных навыков | |
| Средства спортивной тренировки и методы выполнения упражнений этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки | |
| Методики обучения технике спортивных дисциплин (упражнений) в виде спорта | |
| Упражнения (тесты) для оценки разносторонней физической подготовленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей) | |
| Правила техники безопасности при проведении тренировочных мероприятий по виду спорта с учетом спортивной специализации | |
| Правила вида спорта | |
| Правила техники безопасности при проведении тренировочных занятий, спортивных и подвижных игр, правила безопасного использования спортивного оборудования и инвентаря | |
| Содержание спортивной тренировки этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки в виде спорта | |
| Основы организации первой помощи | |
| Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта | |
| Другие характеристики | - |
3.3. Обобщенная трудовая функция
| Наименование | Подготовка занимающихся на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) по виду спорта (группе спортивных дисциплин) | Код | C | Уровень квалификации | 6 |
| Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Возможные наименования должностей, профессий | Тренер по виду спорта (группе спортивных дисциплин) Тренер Старший тренер |
| Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта или Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование по методике обучения по виду спорта (группе спортивных дисциплин) либо наличие подтвержденной квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя |
| Требования к опыту практической работы | Не менее года в области реализации программ спортивной подготовки или дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта или Наличие опыта результативного (1–6 место) участия в качестве спортсмена в официальных общероссийских или международных спортивных соревнованиях, присвоенной квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя либо выполнение нормативов на звание мастер спорта России |
| Особые условия допуска к работе | - |
| Другие характеристики | С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки) раз в два года; - использование современных дистанционных образовательных технологий; - участие в тренингах, конференциях, мастер-классах |
Дополнительные характеристики
| Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
| ОКЗ | 2358 | Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре и спорту |
| ЕКС | - | Тренер |
| ОКПДТР | 27164 | Тренер |
| ОКСО | 7.49.00.00 | Физическая культура и спорт |
Трудовая функция
| Наименование | Отбор занимающихся в группы тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) | Код | C/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Анализ самостоятельно или в составе комиссии информации о состоянии здоровья, уровне подготовленности, результатах, достигнутых занимающимся на этапе начальной подготовки (показатели прироста физических качеств, спортивные результаты, данные личного учета, результаты педагогических наблюдений, медико-биологических и психологических обследований, антропометрических измерений), определение индивидуальных возможностей занимающегося |
| Определение уровня спортивной предрасположенности и мотивации занимающегося к занятиям по виду спорта | |
| Самостоятельный или в составе комиссии просмотр занимающегося на тренировочных занятиях, спортивных соревнованиях, оценка физических качеств и уровня освоения основ техники в виде спорта | |
| Проведение с занимающимися контрольно-переводных тестов, оценка результатов тестирования на соответствие нормативным требованиям | |
| Аналитическая обработка собранных данных, подготовка рекомендаций о целесообразности перевода занимающегося с этапа начальной подготовки на тренировочный этап (этап спортивной специализации), зачисления занимающегося в группы тренировочного этапа | |
| Подготовка для комиссии рекомендаций и обоснований перевода занимающегося с этапа начальной подготовки на тренировочный этап (этап спортивной специализации), зачисления занимающегося в группы тренировочного этапа | |
| Принятие решения о зачислении занимающихся в группы и секции тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) на основании представленных материалов конкурсной комиссии | |
| Необходимые умения | Оценивать спортивную предрасположенность занимающихся к занятиям видом спорта, мотивацию к достижению спортивных результатов |
| Использовать спортивное оборудование, инвентарь, контрольно-измерительные приборы и средства измерений, применяемые в процессе отбора занимающихся на тренировочный этап (этап спортивной специализации) | |
| Вести отчетную документацию об отборе занимающихся в группы тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) | |
| Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
| Использовать техники оценки подготовленности занимающегося, соответствующие федеральным стандартам спортивной подготовки | |
| Проводить собеседование с целью выявления индивидуальных склонностей, мотивации, психологического настроя занимающегося | |
| Выявлять способности занимающихся к спортивному совершенствованию | |
| Использовать современные технологии выявления перспективных занимающихся с высокой спортивной предрасположенностью и мотивацией к достижению спортивных результатов | |
| Оценивать интегральную подготовленность занимающегося | |
| Соблюдать нравственные и этические нормы в процессе отбора | |
| Анализировать результаты тестирования занимающихся на соответствие нормативным требованиям | |
| Подготавливать в комиссию документы, обоснования и рекомендации о переводе или зачислении занимающихся в группы тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) | |
| Необходимые знания | Биомеханика двигательной деятельности в виде спорта (группе спортивных дисциплин) |
| Физиология спорта | |
| Спортивная морфология | |
| Сенситивные периоды в развитии основных физических качеств | |
| Возрастная психология | |
| Программа спортивной подготовки по виду спорта (группе спортивных дисциплин) | |
| Медицинские, медико-биологические, психофизиологические требования и возрастные нормы для занимающихся в группах тренировочного этапа | |
| Методики массового и индивидуального отбора в виде спорта | |
| Причинно-следственные связи формирования мотиваций к длительным занятиям спортом и высоким спортивным достижениям | |
| Медико-биологические характеристики и их использование при отборе занимающихся (морфофункциональные особенности, уровень физического развития, состояние анализаторных систем организма занимающегося, состояние его здоровья) | |
| Методы оценки уровня развития физических качеств, координационных способностей и спортивно-технического мастерства занимающихся | |
| Теория и методология спортивного отбора и прогнозирования | |
| Порядок ведения отчетной документации по отбору занимающихся в группы тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) | |
| Правила использования спортивного оборудования и инвентаря, контрольно-измерительных приборов и средств измерений при проведении контрольных тестов для отбора на тренировочный этап (этап спортивной специализации) | |
| Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
| Требования для присвоения спортивных разрядов и званий по виду спорта в соответствии с всероссийской спортивной классификацией | |
| Содержание и результаты спортивной подготовки, требования к зачисляемым (переводимым) в группы тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) | |
| Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта | |
| Другие характеристики | - |






