Так уж сложилось у Виктора Ивановича Сычева, что вся его жизнь связана с железной дорогой, и не просто связана, а затянута крепким узлом. После службы Виктор Иванович снова работал на производстве, а в марте 1972 года его пригласили в железнодорожный техникум, теперь уже преподавать. С тех пор стены родного учебного заведения стали для него вторым домом. Пришел в техникум и стал преподавать сопротивление материалов (предмет, ставший притчей во языцех у всех поколений студентов), специальные дисциплины - строительные конструкции, искусственные сооружения. Студенты сразу поняли, что новый преподаватель не только замечательно знает теорию, но имеет за плечами хорошую практику, которую никаким учебником не заменишь.
Ступени служебного роста Сычева отражены в его трудовой книжке: с 1972 года - преподаватель техникума, с 1977 года - заведующий строительным отделением этого учебного заведения, с 1983 года - заместитель директора по учебной работе, с 1987 по 2014 годы – директор, с 2014 по 2016 – президент.
- Главное - это люди, - любил повторять Сычев, - а у нас коллектив дружный, слаженный, потому и успехи налицо.
Сколько всего сделано за эти годы - и не припомнить. Построены новые корпуса, в которых разместились спортивный зал, учебные мастерские. Открыты новые отделения. В 1993 году техникум прошел аттестацию и преобразован в колледж. С 1999 года стало работать заочное отделение. В 2000 году проведен капитальный ремонт общежития. А в 2002 году, когда Министерство путей сообщения выделило средства для реконструкции главного корпуса колледжа, Виктор Иванович дневал и ночевал в стенах пестуемого им много лет учебного заведения. Залили бетоном фундамент старинного здания и надстроили к нему четвертый, мансардный, этаж. Заново отделали современными материалами учебные аудитории и лаборатории для практических занятий. Перевели в новое помещение библиотеку, книжный фонд, которой составляет свыше 70 тысяч единиц. Завезли новейшее оборудование, в том числе и зарубежное. Оборудовали вычислительный центр, компьютерные классы. Да разве все перечислишь? Разве все награды и почетные звания пересчитаешь?
На фото: В.И. Сычев.
В 2014 году Виктор Иванович Сычев стал президентом Рязанского филиала МИИТ, а 1 мая 2016 года он ушел из жизни…
52. Поляков Иван Иванович
Поляков Иван Иванович родился в 1926 году в деревне Ялино Рязанского района Рязанской области в семье крестьянина бедняка. В 1930 году семья переехала из деревни в город Рязань. В 1941 году Иван закончил семь классов.
Получать профессию он пришёл в Рязанский техникум железнодорожного транспорта. Поляков И.И. поступил на строительное отделение (группа 1 а/с). Учеба в техникуме совпала с военными годами. Директором техникума в военное время был Иван Архипович Богатырев.
На фото: выпускники техникума 1961 г.
В годы Великой Отечественной войны техникум продолжал готовить специалистов для железнодорожного транспорта. Иван вместе с товарищами постигал азы строительной специальности, как и многие сотни учащихся нашей страны в трудных условиях военного времени. Но была тяга к знаниям и молодость, которые помогали преодолеть временные трудности. Поляков И.И. учился на «хорошо» и «отлично». Железнодорожный техникум славился своими педагогами и отличными специалистами-предметниками. Они живо, наглядно проводили занятия, старались расширить познания учащихся дополнительным материалом, привить им любовь к будущей профессии. Поляков И. всегда старательно учился, чтобы получить стипендию и материально помочь родителям.
Иван активно участвовал в общественной жизни техникума. Принимал участие в дорожном смотре художественной самодеятельности. От Рязанского железнодорожного техникума выступал хор из 29 человек. В их числе был Иван Поляков. (Приказ №119 от 14/IV 1945г.).
В 1945 года Поляков И.И. окончил отделение «Технические и гражданские здания». Ему была присвоена квалификация техник-строитель. После окончания техникума получил распределение в Комсомольск в ГУЛЖДС НКВД (Главное управление лагерей железнодорожного строительства). Поляков Иван Иванович, молодой специалист, строитель был назначен помощником прораба на крупнейшее строительство - БАМ.
Начало строительства было положено до войны. В сентябре 1945 года на основании Постановления СНК СССР строительство БАМа возложено на ГУЛЖДС НКВД СССР. К первой очереди послевоенного строительства отнесли часть железнодорожной линии общей протяженностью 1995 км, которую предписано было закончить за четыре года и сдать к 1949 году. Прокладываюшуюся линию разбили на три участка:
I. Тайшет – Братск – Усть – Кут протяжением 700 км.
II. Комсомольск – Ургал - 507 км.
III. Известковая – Ургал - 334 км.
Поляков Иван Иванович с декабря 1945 по март 1947 года работал на второй линии. Затем возвратился в Рязань. Перед поступлением в институт работал техником проектно-сметного бюро в Рязанской строительно-монтажной конторе при областном отделе сельского хозяйства с мая по август 1947 года.
С 1947 по 1952 годы обучался в Московском инженерно-строительном институте имени В.В. Куйбышева по специальности «Городское строительство и хозяйство». Завершив обучение, получил квалификацию инженера городского строительства и хозяйства.
После института Поляков И.И. был направлен на работу в Севастополь в трест «Севастопольгорстрой». Работал в должностях: мастер, прораб и старший прораб. Создал семью. Жена Полякова Лидия Владимировна также окончила Московский строительный институт. По распределению работала в Севастополе, где под ее руководством был построен Севастопольский драматический театр. Двадцать восемь лет посвятила педагогическому труду в Рязанском техникуме Полякова Лидия Владимировна. Преподавала предметы строительного цикла: техническая механика, экономика строительного производства, нормирование. Очень добросовестный и ответственный педагог. Работала с 1956 по 1984гг.
На фото: Лидия Владимировна и Иван Иванович (слева) Поляковы.
В 1956 году Поляковы возвращаются в Рязань и с сентября начинают свою педагогическую деятельность. Иван Иванович вернулся в родное учебное заведение, имея большой опыт производственной работы. Это послужило хорошей основой для дальнейшей педагогической работы. В семье Поляковых, кроме Ивана, были три сестры, и все они работали учителями в школе.
Иван Иванович продолжил семейную традицию: начал преподавать специальные дисциплины строительного цикла и руководил дипломным проектированием в Рязанском техникуме железнодорожного транспорта имени Б.Н. Веденисова. В 1955 году вступил в ряды КПСС. Был назначен на должность заместителя начальника техникума по учебной части. Занимал эту должность с 1957 по 1967 гг.
На фото: И.А. Богатырев (2-й справа) и И.И. Поляков (1-й справа) на демонстрации.
В ноябре 1967 году приступил к должности и.о. директора Рязанского техникума железнодорожного транспорта имени Б.Н. Веденисова. В соответствии с Приказом Главного управления учебными заведениями МПС №5/Л от 8января 1968 и Приказа по Московской железной дороге № Нок-144 от 16 января 1968г. вступил в должность директора техникума.
На фото: выпускники техникума 1976 г.
Находясь на посту директора, Поляков Иван Иванович наряду с организацией учебно-воспитательного процесса, много работал над расширением и улучшением учебно-материальной базы техникума.
По инициативе и под руководством Полякова И.И. построено общежитие для учащихся на 260 мест, учебные мастерские и спортивный зал. По его проекту создана столовая в учебном корпусе техникума и актовый зал.
Поляков Иван Иванович являлся организатором работы по перспективному развитию техникума, при его непосредственном участии введена и освоена в 1969 году новая специальность «Строительство водопроводных и канализационных сетей и сооружений». В 70-е годы на Рязанском отделении Московской железной дороги возросла потребность в специалистах техниках-путейцах. Рязанский техникум увеличил выпуск специалистов данного направления. С 1965 по 1970 годы эту специальность получили около 500 человек.

В 1970 году Рязанский железнодорожный техникум отметил 50-летний юбилей. За 50 лет техникум подготовил более 4 тысяч молодых специалистов со средним специальным железнодорожным образованием.
Поляков Иван Иванович вёл активную общественную работу: член пленума РК КПСС по Железнодорожному району Рязани, член партбюро техникума, председатель правления районного общества «Знание».
На фото: И.И. Поляков (сидит 3-й слева).
Награжден премией МПС - именными часами (1968г.), юбилейной медалью «За доблестный труд» (1970г.)
В 1977 году уволился по состоянию здоровья.
Иван Иванович - постоянно в числе почетных гостей всех торжественных мероприятий, проводимых в техникуме.
На фото: коллектив техникума и почетные гости на торжественной линейке, посвященной Дню знаний, 2014 год.






