Минаев Борис Алексеевич

             Фамилия Минаев хорошо известна в Рязани на железной дороге. Многие представители этой большой и уважаемой семьи успешно трудятся в рядах железнодорожников и строителей.

            Род династии Минаевых берёт начало в российской глубинке: деревня Грушевка Инжавинского района Тамбовской области. Здесь в 1946 году родился Борис Алексеевич Минаев. Борис был младшим ребёнком у родителей. В семье воспитывалось семеро детей: четыре брата и три сестры. Все были дружны, и эту дружбу и взаимное уважение пронесли через всю жизнь. Отец и старший брат Владимир воевали в Великую Отечественную войну. Минаев Павел Алексеевич – инженер-железнодорожник, начальник отдела кадров Рязанской железной дороги. Долгое время занимал должность Председателя Райпрофсожа Рязанского отделения Московско-Рязанской железной дороги.   Минаев Николай Алексеевич трудился в НГЧ. Сестра, Раиса Алексеевна, преподавала физику, математику информатику в железнодорожном техникуме.

           В аттестате о среднем образовании Бориса красовались только четверки и пятерки. После окончания школы, в 1963 году, Борис Алексеевич, недолго думая, приехал в Рязань и поступил на учебу. Выбор пал на Рязанский техникум железнодорожного транспорта имени Б.Н. Веденисова, на специальность «Промышленное и гражданское строительство». Во время учебы принимал участие в общественной жизни техникума: успешно участвовал в математической олимпиаде, оформлял стенгазеты, активно занимался спортом. За участие в соревнованиях по лыжам на IV курсе Минаеву Б.А. был присвоен третий спортивный разряд, кроме того, занимался легкой атлетикой. В 1966 году получил диплом с присвоением квалификации «Техник-строитель». 

          Учеба в техникуме окончательно убедила Бориса Алексеевича в правильности выбранной специальности. Строитель – это созидатель, творец. Поэтому дело, которое он выбрал, так важно и необходимо всем людям. После техникума в течение трех лет работал на производстве. Постигал азы строительной профессии на практике: работал каменщиком 2 разряда в Рязанском городском ремстройуправлении, а затем мастером на Рязанском строительно-монтажном участке №3 Московской железной дороги. Решил не останавливаться на достигнутом и поступил во Всесоюзный Заочный институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Промышленное и гражданское строительство».

              В 1969 году Борис Алексеевич вернулся в техникум в качестве преподавателя строительных дисциплин: Техническая механика, Геодезия, Геодезическая практика,  Статика сооружений, Строительные материалы, Строительные машины, Архитектура зданий. В 1975 году получил диплом инженера-строителя. Овладел всеми знаниями строительного производства, к работе относился очень ответственно и скрупулезно, на уроках долго и тщательно объяснял учебный материал. Регулярно проходил стажировки на строительных предприятиях.    

 Фото выпуска 1977 года.

      

              Кроме преподавания, вел большую общественную работу: руководство кружком технического творчества по предмету «Гражданские и промышленные здания», председатель первичной организации НТО (научно – техническое творчество), член группы народного контроля, член библиотечного совета.                 

 На фото: В.И. Сычев (справа), Б.А. Минаев (слева).

 

                Борис Алексеевич очень любил книги, много читал, часто ходил в книжные магазины, долго бродя по книжным лабиринтам, приобретая новинки литературы. Был активным читателем техникумовской библиотеки.

                Награжден нагрудным знаком «Почетный работник среднего профессионального образования РФ (1998), звание «Ветеран труда» (1996), «Почетный железнодорожник» (2000).

 На фото: Б.А. Минаев на 90-летнем юбилее техникума, 2010 год.

 

Сорок шесть лет (с 1969 по 2015гг.) Минаев Борис Алексеевич работал в железнодорожном техникуме. Всю жизнь был верен одной профессии одному учебному заведению – Рязанскому техникуму железнодорожного транспорта. Сейчас находится на заслуженном отдыхе.

 На фото: день знаний, 2013 год. Б.А. Минаев в окружении студентов.

 

 

55. 50-летний юбилей

В 1970 году Рязанский техникум железнодорожного транспорта отметил свой 50- летний юбилей.

Важному событию предшествовала большая подготовительная работа. В дни празднования Юбилея по инициативе преподавателя общественных дисциплин Лаврехина Александра Борисовича был открыт музей истории учебного заведения. Учащиеся техникума под руководством Александра Борисовича собрали уникальные материалы и создали музейные экспозиции. Они вели переписку с известными на весь Советский Союз выпускниками, направляли запросы в Центральные государственные архивы, собирали воспоминания бывших преподавателей и студентов техникума.

Была оформлена выставка «50-лет РТЖДТ», написана история учебного заведения.

Фотографии, письма, официальные документы, воспоминания. Огромный материал был обработан и представлен в музейных экспозициях. История техникума, судьбы выпускников тесно переплелись с историей нашей страны.

 На фото: выпускники-строители, 1970 год.

 На фото: выпускники 1970 года на встрече выпускников, 2019 год.

Большую работу по подготовке празднования Юбилея проделала администрация техникума во главе с директором Иваном Ивановичем Поляковым. Руководство техникума ходатайствовало перед Министерством Путей Сообщения о праздновании Юбилея техникума, перед партийными организациями района и города о поощрении работников и учащихся. Был разработан план мероприятий по подготовке празднования полувекового юбилея.

 На фото: И.И. Поляков (справа) – директор техникума (1967-1977 гг.) и А.В. Шибаев – директор техникума (с 2017 г. – по н.в.).

 

В свой Юбилей Рязанский техникум железнодорожного транспорта был одним из лучших в области. Техникум обладал хорошей материально-технической базой: учебный корпус, спортивный зал, мастерские, общежитие на 260 мест. В распоряжении преподавателей и студентов были 28 оборудованных учебных кабинетов и лабораторий, библиотека, кинозал, столовая.

Подготовка специалистов велась на трех отделениях: «Строительство и эксплуатация путевого хозяйства железнодорожного транспорта», «Промышленное и гражданское строительство», «Строительство водопроводных и канализационных сетей и сооружений». В 1970 году в техникуме обучались 640 человек. Теоретические и практические занятия проводили 34 преподавателя и мастера производственного обучения.

Газета «Приокская правда» от 28 января 1971 года писала: «Преподаватель Н.Ф. Моргунов в содружестве с бывшем преподавателем техникума К.А. Сысоевым написал учебник по геодезии, а с учащимися технического кружка выполнил большую исследовательскую работу по точности измерения длины рельсов при укладке бесстыкового пути. Результаты исследовательской работы нашли применение на производстве».

Достижения Рязанского техникума железнодорожного транспорта им. Б.Н. Веденисова за полувековой период впечатляют. За 50 лет своего существования техникум подготовил и выпустил 4711 техников путейской и строительной специальностей, 1426 дорожных мастеров и бригадиров пути. Воспитанники техникума работали на всех железных дорогах СССР. Многие из них возглавили производство. Техникум гордился своими выпускниками. Пройдя путь от становления до признания, техникум не остановился на достигнутом, а продолжал двигаться вперед.

28 января 1971 года во Дворце культуры профсоюзов состоялось торжественное собрание, посвященное 50-летнему юбилею техникума.

 На фото: приглашение на юбилей техникума.

 




double arrow
Сейчас читают про: