Стрельников Владимир Трофимович

В 1963 году начальником локомотивного депо Рыбное был назначен Владимир Трофимович Стрельников. Это был человек удивительной работоспособности, таланта, воли и организаторских способностей. Его трудовая деятельность началась в военные годы. В 1943 году, в возрасте 17 лет, он начал работать в паровозном депо Кочетовка кочегаром в бригаде своего отца машиниста Стрельникова Трофима Алексеевича. В 1945 году, уже став машинистом, водил военные эшелоны в Польшу и Германию. 24 мая 1946 года он получил свою первую награду - медаль «За доблестный труд в великой отечественной войне 1941-1945 гг.»

После войны, закончив с отличием сначала Московский техникум железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, затем, также с отличием, Московский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, Стрельников В.Т. в 1954 году начал работу на Московско-Рязанской железной дороге. Когда на железных дорогах страны начался переход от паровозной тяги к электрической, он не ограничился курсами переподготовки кадров, в 1957 году поступил во Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта и в 1963 году стал дипломированным специалистом по электрификации железнодорожного транспорта.

В депо Рыбное под его руководством была разработана и впервые на сети железных дорог внедрена система сетевого планирования и управления ремонтом локомотивов, бездефектного подъёмочного ремонта электровозов и система комплексного управления качеством технического обслуживания и ремонта локомотивов.             Под непосредственным руководством Стрельникова В.Т. в депо Рыбное было организовано обслуживание удлинённых плеч- участка Рыбное-Потьма протяженностью 266 км, участка Рыбное-Можайск протяжённостью 320 км; движение длинносоставных и тяжеловесных поездов, а также множество новых форм организации труда и новых технологических процессов, которые раньше на железнодорожном транспорте не применялись.

Депо Рыбное приобрело на сети дорог значение экспериментальной базы новых форм организации труда. Слава этого предприятия гремела на весь Советский Союз и за его пределами. На базе депо не раз проводились Сетевые школы передового опыта, Сетевые совещания, научно-практические конференции, сюда приезжали руководители Министерства путей сообщения, руководители Московской и других железных дорог, а также иностранные делегации. За выдающиеся производственные достижения Президиум Верховного Совета СССР 2 апреля 1981 года присвоил Стрельникову Владимиру Трофимовичу звание Героя Социалистического Труда.

В апреле 1985 года Стрельников В.Т. был назначен начальником Рязанского отделения Московской железной дороги. А в 1986 году он защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук. Учёная степень кандидата технических наук была им получена ещё в 1971 году после написания и защиты кандидатской диссертации также без отрыва от производства.

Он также награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, знаком «Почётному железнодорожнику», в 1991 году был избран действительным членом Международной инженерной академии.

 Под руководством Стрельникова В.Т. был создан первый на отделениях Московской железной дороги информационно-вычислительной центр для разработки и внедрения программного обеспечения новых технологий и финансово-экономических задач. 

В канун дня железнодорожника, 2 августа 2019 г. в эксплуатационном локомотивном депо Рыбное была открыта мемориальная доска, посвященная Стрельникову Владимиру Трофимовичу, который работал здесь начальником депо в течеие 22 лет.

 

СТРЕЛЬНИКОВА Нина Владимировна.

Сегодня славную династию Стрельниковых продолжает его дочь – Нина Владимировна, которая преподает в техникуме на специальности «Компьютерные сети».
Инженер-системотехник. Кандидат технических наук.

Работает с 2015 по настоящее время.


ДИНАСТИЯ

КЛОЧКОВ Сергей Михайлович -муж

КЛОЧКОВА (МИРОНОВА) Ирина  Александровна – жена

РУФАНОВА (КЛОЧКОВА) Галина Михайловна -сестра

КОРОЛЁВА (МИРОНОВА) Надежда Александровна  - сестра жены

БЕЛОВ Алексей Юрьевич -   племянник

РУФАНОВ Павел Андреевич   - племянник

КИСЛЯКОВ Роман Александрович   - племянник

КОРОЛЁВ Константин Алексеевич   - племянник  

КОРОЛЁВА Елена Олеговна       - жена племянника

       

Все представители этой династии окончили отделение «Строительство и эксплуатация путевого хозяйства»

КЛОЧКОВ Сергей Михайлович. Выпускник 1979 года.

С отличием окончил отделение «Строительство и эксплуатация путевого хозяйства». Отслужил армию в железнодорожных войсках. В 1990 окончил ВЗИИТ. Профессиональный путь: был монтером пути, дорожным мастером, прорабом в ПМС-12. С 2001 по 2004 – главный инженер ПМС-12; с 2004 по 2014 - начальник ПМС – 12. В настоящее время – пенсионер. Имеет награды: Почетный работник Московской железной дороги (2005г.); Почетный железнодорожник ОАО «РЖД» (2008г.); Благодарность Губернатора Рязанской области (2014г.); звание «Ветеран труда». 37 лет проработал в ПМС-12.

КОЛЧКОВА (МИРОНОВА) Ирина Александровна.  Выпускница 1983 года.

Много лет проработала в ПЧ-39 – техником. Сейчас пенсионерка.

 

РУФАНОВА (КЛОЧКОВА) Галина Михайловна. Выпускница  1983 года.

Всю трудовую деятельность провела в ПЧ-39 – техником. Сейчас пенсионерка.

 

КОРОЛЁВА (МИРОНОВА) Надежда Александровна. Выпускница 1986   года.

Работает в Дирекции аварийно-восстановительных поездов – проводница.

 

БЕЛОВ Алексей Юрьевич. Выпускник 2001 года.

 

РУФАНОВ Павел Андреевич. Выпускник 2009 года.

Работает в ПЧ-7 – технологом.

 

КИСЛЯКОВ Роман Александрович. Выпускник 2013   года.

 

КОРОЛЁВ Константин Алексеевич. Выпускник 2008 года.

Работает в ПМС-12 - технологом.

 

КОРОЛЁВА Елена Олеговна. Выпускница 2008 года.

Работает в ПМС-12 – технологом.

 

ДИНАСТИЯ

АГАФОНОВ Александр Петрович   - глава династии - отец

АГАФОНОВА Светлана Александровна -дочь

 

АГАФОНОВ Александр Петрович. Выпускник 1981 года.

С отличием окончил отделение «Строительство и эксплуатация путевого хозяйства». Трудился   монтером пути Рязанской дистанции пути Московской железной дороги; с 1991 по1994 гг.- главный инженер Рязанской дистанции пути. С 1994 по 1999гг. – начальник Рязанской дистанции пути Московской железной дороги. Долгое время занимал должность ревизора по безопасности движения поездов Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». С 2018 года – инспектор службы заказчика Московской дирекции инфраструктуры.




double arrow
Сейчас читают про: