double arrow

IV.Самостоятельная работа.



1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Плавский район «Дом детского творчества»

 

Рисование русского народного костюма

Конспект занятия

 по изобразительному искусству

педагог дополнительного образования

Криушичева Мария Михайловна

 

 

                                                           Конспект

                           занятия по изобразительному искусству

Тема занятия: «Рисование русского народного костюма»

Форма занятия: «занятие-праздник»

Цель занятия:

-знакомство с русским народным костюмом 19 века, развитие познавательной мотивации обучающихся.

Воспитательные задачи:

-прививать любовь к народному творчеству, гордость и уважение к нашей стране и малой родине;

- воспитывать аккуратность, добросовестное отношение к занятию и к своим принадлежностям;

- прививать навыки работы в разновозрастном коллективе, развивая коммуникабельность, взаимопомощь, приобщая к народной музыке.

Дидактические задачи:

- познакомить обучающихся с разновидностями русских народных костюмов Севера и Юга России;




-обучать правильному подбору цветов и узоров русского народного костюма;

-привитие навыков контроля и самоконтроля, адекватной самооценки;

-закрепить навыки рисования кистью;

- повторить и закрепить правила ТБ труда при работе с красками, кистями, карандашом, ножницами, клеем.

Развивающие задачи:

- развивать память мышление, воображение творческий вкус;

- развивать дидактические способности воспитанников через игровую деятельность;

- развивать интерес к русским народным песням и традициям;

- развивать умения выступать, перед аудиторией.

Оснащение и оформление занятия:

-ЭОР: компьютер, презентация;

- музыкальное сопровождение концертмейстера;

-оформление кабинета: постановка, состоящая из изделий, предметов народного творчества Тульской губернии.

- иллюстрации народных костюмов;

-русские народные сказки, энциклопедия Русской живописи;

-изображение героев русских народных сказок: Баба-Яга, Кощей Бессмертный – к дидактической игре «Наряди героев русских сказок»;

-плакат «Русские народные костюмы Севера и Юга России»;

- иллюстрации народных костюмов;

- репродукции картин русских художников: А.Г. Венецианов «На пашне. Весна», «Крестьянка с васильками», И.П.Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме», К.Е. Маковский «Девушка в кокошнике», «Цыганка»;



- иллюстрации костюмов народов СССР;

- бумажные заготовки кукол в женских и мужских русских народных костюмах;

-акварель, гуашь, баночки для воды, клеенки, клей ПВА, ножницы, подставки для клея, кисти для рисования и для клея,

-карточки с терминологией (крестьяне, обычай, оберег, Украина, Россия, РСФСР, Грузия, Молдавия, традиции, рубаха, сарафан, сапоги, кокошник.)

-русские народные сказки, энциклопедия Русской живописи;

Содержание занятия

I. Организационный момент.

1. Приветствие, проверка готовности воспитанников к занятию

 

II. Работа по теме.

1. Сообщение темы, цели, формы и перспективы занятия.

Вопросы  педагога:

- Что вы видите нового в оформлении нашего кабинета?

(Постановка натюрморта состоящий из предметов: самовар, баранки, хлеб, рушник, филимоновская игрушка, изделии кружка «Выжигание, выпиливание» и т.п.)

- Откуда к нам пришел самовар, пряник, филимоновская игрушка;

- Сколько лет городу Туле?(860 лет в 2006г).

- Как вы думаете, почему я так необычно одета?

(потому что, у нас не просто открытое занятие, а занятие- праздник)

-Что это за костюм? (Русский народный костюм)

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

Педагог:

-Мы с вами живем в России, и разговор у нас пойдет о русском народном костюме. Это тема нашего занятия (Рисование русского народного костюма.)

Эта тема рассчитана на одно занятие (перспектива занятия.)

- сегодня вы познакомитесь с русским народным костюмом и научитесь его выполнять в цвете.

Девочки раскрашивают женский народный костюм, а мальчики мужской народный костюм. После того как вы раскрасите костюмы, их нужно наклеить на ватман с изображение березовая рощи, получиться у нас совместная коллективная работа.

Сообщение нового материала. Знакомство с презентацией

(Текст презентации см. приложение№1)

Выступление воспитанников.

(исполнение русских народных песен под музыкальное сопровождение концертмейстера).                         

                               (Текст русских народных песен, см. Приложение №2.)

Повторение ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА.

III. Технология рисования русского народного костюма в цвете.

У каждого обучающегося  на столе  бумажные заготовки в виде кукол в русских народных костюмах.

1-й этап рисования – подбор окраски женского и мужского костюмов. Женские и мужские рубахи были белого цвета, поэтому их оставляем не закрашенными.

Женский костюм. Окрашивание сарафанов (красным, синим, зеленым и т.п.), оставляя не закрашенными вставки на сарафане. У всех сарафаны по цвету должны быть разные.

Мужской костюм.Окрашиваем порты (темно-зеленым, синим, фиолетовым в полоску.)

 

2- й этап рисования - отдельно от костюмов, окрашиваем головные уборы.

Женский головной убор - кокошник,используем цвета: желтый, оранжевый, розовый и т.п.

Мужской головной убор – кепка, покрываем черным или коричневым цветом, оставляя не закрашенным цветок.

 

3-й этап рисования– прорисовка деталей сарафана, закрашиваем желтым или другим цветом вставки на сарафане, на мужской костюме раскрашиваем пояс- красным, сапоги - черным, девичьи сапожки могут быть цветными.

 

4-й этап рисования– прорисовка мелких детали костюма, расписываем женские и мужские рубахи,  красными полосками, крестиками, точками; рисуем узоры на вставке сарафана.

Прорисовываем мелкие детали головных уборов. При росписи кокошников, используем элементы: капельки, волнистые линии, полосы, точки.

На кепке раскрашиваем цветок (розовым  или белым цветом).

 

5-й этап рисования– после того как головные уборы высохнуть их нужно вырезать по контуру и наклеить на голову бумажных заготовок, затем на обратной стороне готовой куклы нанесем клей и  приклеим на ватман с изображением березовой  рощи.

 

Закрепление технологии рисования.

IV.Самостоятельная работа.

(педагог оказывает индивидуальную помощь по необходимости.)

Физкультурная пауза

( проводится под музыку народной песни «Ой да ты, калинушка»)

1


Сейчас читают про: