Пневматическое оборудование. ВР-337. Работа прибора при срабатывании В№1 и В№2

 

       ВР-337 является прибором тормозной системы, выполняет функцию воздухораспределителя при пневматическом торможении, а так же прибора замещения при электрическом торможении.     

    Воздухораспределитель управляет изменением давления сжатого воз­духа в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и от режима торможения. ВР-ЗЗ7 имеет следующие свойства:

1. Питание прибора осуществляется как от напорной, так и от тормозной магистралей через разобщительные краны.

2. Наличие питания от напорной магистрали обеспечивает прямодействие и неистощимость тормоза.

3. Прибор обладает свойством мягкости, т.е. не срабатывает на торможение при незначительных утечках из тормозной магистрали.
4. Прибор обеспечивает все виды торможения, в том числе и заме­щение электрического тормоза, также и все виды отпуска.

       Имеет пневматическую связь с авторежимом, что улучшает регу­лировку давления в тормозных цилиндрах при загрузке вагона и обеспечивает постоянную величину тормозного пути.

      Прибор обладает свойством ликвидации сверхзарядки рабочей камеры.

      Конструкция прибора диафрагменно-поршневая с клапанами мяг­кой посадки, что обеспечивает отсутствие притираемых деталей. Соединение контактов, съемной электрической части прибора осу­ществляется автоматически.    

Комплект воздухораспределителя состоит из следующих частей:

- установочной,

- главной,    

- электропневматической.

Установочная часть укреплена на раме кузова, к ней подсоединены трубы от:

- напорной магистрали    

- тормозной магистрали

- тормозных цилиндров, 

- пневмореле авторежима.

В корпусе установочной части имеются полости, изолирован­ные друг от друга:

- рабочая камера РК объемом 7 литров

- камера разрядки КР объемом I литр

- полость для подводки проводов.

      Для очистки воздуха тормозной магистрали в камеру вмонтиро­ван фильтр. На корпусе рабочей камеры крепится отпускной клапан "ОК", управление которым с помощью тросика и ручки выводится на обе боковые стороны вагона.

      К привалочным плитам установочной, части на четырех шпильках, через резиновые прокладки крепится главная и электропневматическая части.

      Электропневматическая часть воздухораспределителя состоит из двух вентилей; B№ 1 включающего типа и В № 2 выключающего ти­па. Оба вентиля имеют клапана мягкой посадки.

       Источником питания для В№1 является напорная магистраль, приводом аппарата - полость под поршнем ограниченного хода главной части.

       Источником питания для В№2 является тормозная магистраль, приводом аппарата - магистральная камера главной части воздухораспределителя.

Главная часть воздухораспределителя включает в себя следую­щие органы:
- питательный;
- режимный;

- поршень ограниченного хода;

- магистральный;

- клапан ликвидации сверхзарядки

 

Замещение электродинамического тормоза.

 

Замещение электродинамического тормоза пневматическим, осуществляется работой вентилей замещения.

 

Вентиль замещения № 1 (ВЗ №1). Является электромагнитным вентилем включающего типа. Предназначен для замещения электродинамического тормоза пневматическим, на малой скорости при неэффективности электродинамического тормоза. При этом на 17 позиции реостатного контролера ВЗ №1 включается и замещает электродинамическое торможение пневматическим тормозом. В работе ВЗ №1 участвует напорная магистраль.

 

 

При подаче напряжения на катушку ВЗ №1 в ней создается электромагнитная сила и якорь вентиля притягивается к сердечнику, при этом толкатель с клапанами, преодолевая усилие возвратной пружины снизу, перемещается вниз. При этом верхний клапан закрывается, и отсекает камеру под поршнем ограниченного хода от атмосферы, а нижний клапан открывается, сообщая её с напорной магистралью. Усилием сжатого воздуха из НМ снизу, поршень ограниченного хода перемещается вверх до упора в накидную регулировочную гайку. При подъеме вверх поршень ограниченного хода через свою распорную втулку (упорку) взаимодействует с большой режимной пружиной и перемещает режимный поршень вверх. Режимный поршень воздействует на режимную диафрагму снизу, прогибая её вверх. При подъеме режимной диафрагмы вверх, закрывается атмосферный клапан, разобщая тормозную камеру и тормозные цилиндры от атмосферы. Закрываясь, атмосферный клапан воздействует на торец ствола разгрузочного стержня с питательным клапаном. Разгрузочный стержень перемещается вверх, преодолевая усилие возвратной пружины питательного клапана. Питательный клапан открывается, сообщая напорную магистраль с тормозной камерой и тормозными цилиндрами по каналам ТЦ и ОТЦ. Процесс будет продолжаться до тех пор, пока давление сжатого воздуха в тормозной камере (а следовательно и в тормозных цилиндрах) не преодолеет усилие большой режимной пружины (через режимный поршень) и не сожмёт её на величину подъёма питательного клапана. Как только это произойдет, режимная диафрагма, распрямится и питательный клапан усилием возвратной пружины закроется. Доступ воздуха в тормозные цилиндры прекратится.

При снятии напряжения с катушки ВЗ №1, электромагнитная сила пропадает, и толкатель с клапанами усилием возвратной пружины снизу перемещается вверх. При этом, нижний клапан, закрываясь, отсекает напорную магистраль от камеры под поршнем ограниченного хода, а верхний клапан открывается и сообщает её с атмосферой. Поршень ограниченного хода с упоркой перемещается вниз, так же перемещаются вниз большая режимная пружина и режимный поршень. Режимная диафрагма, усилием нагрузочной пружины сверху и давления сжатого воздуха в тормозной камере, занимает нейтральное положение, и тормозная камера, а следовательно и тормозные цилиндры, сообщаются с атмосферой через открывшийся атмосферный клапан.

Магистральный узел и режимный шток с малой режимной пружиной в работе ВЗ №1 не участвуют.

Вентиль замещения №2 (ВЗ №2).   Является электромагнитным вентилем выключающего типа. Предназначен для замещения электродинамического торможения пневматическим, в случае если произошел отказ электродинамического торможения на каком либо из вагонов состава или на всем составе.

 

 

 

При подаче напряжения на катушку ВЗ №2, в ней создается электромагнитная сила и якорь вентиля притягивается к сердечнику, при этом толкатель с клапанами, преодолевая усилие возвратной пружины снизу, перемещается вниз. При этом нижний клапан отсекает тормозную магистраль от магистральной камеры, а верхний клапан сообщает магистральную камеру с атмосферой. Далее работа ВР принципиально аналогична экстренному торможению.

Тормозная магистраль в работе ВЗ №2 не участвует.

При снятии напряжения с катушки ВЗ №2, электромагнитная сила пропадает, и шток с клапанами усилием возвратной пружины снизу перемещается вверх. Верхний клапан отсекает магистральную камеру от атмосферы, а нижний клапан сообщает её с тормозной магистралью. При этом происходит быстрая зарядка магистральной камеры воздухом из тормозной магистрали и отпуск тормоза.

 

 




Приложение №2 к Инструкции №2 Сборника №4 «Порядок осаживания поезда на путях метрополитена после отправления его со станции и остановки вследствие загорания при нахождении части вагонов в тоннеле».

 

Общие положения.

Настоящий порядок устанавливает действия причастных работников метрополитена при обнаружении загорания в поезде или при получении по экстренной связи «пассажир-машинист» информации от пассажиров о загорании при отправлении поезда со станции в случаях:

- если поезд не проследовал сигнальный знак «Предельное место применения экстренного торможения»;

- если поезд проследовал сигнальный знак «Предельное место применения экстренного торможения».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: