ВР-337 является прибором тормозной системы, выполняет функцию воздухораспределителя при пневматическом торможении, а так же прибора замещения при электрическом торможении.
Воздухораспределитель управляет изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и от режима торможения. ВР-ЗЗ7 имеет следующие свойства:
1. Питание прибора осуществляется как от напорной, так и от тормозной магистралей через разобщительные краны.
2. Наличие питания от напорной магистрали обеспечивает прямодействие и неистощимость тормоза.
3. Прибор обладает свойством мягкости, т.е. не срабатывает на торможение при незначительных утечках из тормозной магистрали.
4. Прибор обеспечивает все виды торможения, в том числе и замещение электрического тормоза, также и все виды отпуска.
Имеет пневматическую связь с авторежимом, что улучшает регулировку давления в тормозных цилиндрах при загрузке вагона и обеспечивает постоянную величину тормозного пути.
|
|
Прибор обладает свойством ликвидации сверхзарядки рабочей камеры.
Конструкция прибора диафрагменно-поршневая с клапанами мягкой посадки, что обеспечивает отсутствие притираемых деталей. Соединение контактов, съемной электрической части прибора осуществляется автоматически.
Комплект воздухораспределителя состоит из следующих частей:
- установочной,
- главной,
- электропневматической.
Установочная часть укреплена на раме кузова, к ней подсоединены трубы от:
- напорной магистрали
- тормозной магистрали
- тормозных цилиндров,
- пневмореле авторежима.
В корпусе установочной части имеются полости, изолированные друг от друга:
- рабочая камера РК объемом 7 литров
- камера разрядки КР объемом I литр
- полость для подводки проводов.
Для очистки воздуха тормозной магистрали в камеру вмонтирован фильтр. На корпусе рабочей камеры крепится отпускной клапан "ОК", управление которым с помощью тросика и ручки выводится на обе боковые стороны вагона.
К привалочным плитам установочной, части на четырех шпильках, через резиновые прокладки крепится главная и электропневматическая части.
Электропневматическая часть воздухораспределителя состоит из двух вентилей; B№ 1 включающего типа и В № 2 выключающего типа. Оба вентиля имеют клапана мягкой посадки.
Источником питания для В№1 является напорная магистраль, приводом аппарата - полость под поршнем ограниченного хода главной части.
Источником питания для В№2 является тормозная магистраль, приводом аппарата - магистральная камера главной части воздухораспределителя.
|
|
Главная часть воздухораспределителя включает в себя следующие органы:
- питательный;
- режимный;
- поршень ограниченного хода;
- магистральный;
- клапан ликвидации сверхзарядки
Замещение электродинамического тормоза.
Замещение электродинамического тормоза пневматическим, осуществляется работой вентилей замещения.
Вентиль замещения № 1 (ВЗ №1). Является электромагнитным вентилем включающего типа. Предназначен для замещения электродинамического тормоза пневматическим, на малой скорости при неэффективности электродинамического тормоза. При этом на 17 позиции реостатного контролера ВЗ №1 включается и замещает электродинамическое торможение пневматическим тормозом. В работе ВЗ №1 участвует напорная магистраль.
При подаче напряжения на катушку ВЗ №1 в ней создается электромагнитная сила и якорь вентиля притягивается к сердечнику, при этом толкатель с клапанами, преодолевая усилие возвратной пружины снизу, перемещается вниз. При этом верхний клапан закрывается, и отсекает камеру под поршнем ограниченного хода от атмосферы, а нижний клапан открывается, сообщая её с напорной магистралью. Усилием сжатого воздуха из НМ снизу, поршень ограниченного хода перемещается вверх до упора в накидную регулировочную гайку. При подъеме вверх поршень ограниченного хода через свою распорную втулку (упорку) взаимодействует с большой режимной пружиной и перемещает режимный поршень вверх. Режимный поршень воздействует на режимную диафрагму снизу, прогибая её вверх. При подъеме режимной диафрагмы вверх, закрывается атмосферный клапан, разобщая тормозную камеру и тормозные цилиндры от атмосферы. Закрываясь, атмосферный клапан воздействует на торец ствола разгрузочного стержня с питательным клапаном. Разгрузочный стержень перемещается вверх, преодолевая усилие возвратной пружины питательного клапана. Питательный клапан открывается, сообщая напорную магистраль с тормозной камерой и тормозными цилиндрами по каналам ТЦ и ОТЦ. Процесс будет продолжаться до тех пор, пока давление сжатого воздуха в тормозной камере (а следовательно и в тормозных цилиндрах) не преодолеет усилие большой режимной пружины (через режимный поршень) и не сожмёт её на величину подъёма питательного клапана. Как только это произойдет, режимная диафрагма, распрямится и питательный клапан усилием возвратной пружины закроется. Доступ воздуха в тормозные цилиндры прекратится.
При снятии напряжения с катушки ВЗ №1, электромагнитная сила пропадает, и толкатель с клапанами усилием возвратной пружины снизу перемещается вверх. При этом, нижний клапан, закрываясь, отсекает напорную магистраль от камеры под поршнем ограниченного хода, а верхний клапан открывается и сообщает её с атмосферой. Поршень ограниченного хода с упоркой перемещается вниз, так же перемещаются вниз большая режимная пружина и режимный поршень. Режимная диафрагма, усилием нагрузочной пружины сверху и давления сжатого воздуха в тормозной камере, занимает нейтральное положение, и тормозная камера, а следовательно и тормозные цилиндры, сообщаются с атмосферой через открывшийся атмосферный клапан.
Магистральный узел и режимный шток с малой режимной пружиной в работе ВЗ №1 не участвуют.
Вентиль замещения №2 (ВЗ №2). Является электромагнитным вентилем выключающего типа. Предназначен для замещения электродинамического торможения пневматическим, в случае если произошел отказ электродинамического торможения на каком либо из вагонов состава или на всем составе.
При подаче напряжения на катушку ВЗ №2, в ней создается электромагнитная сила и якорь вентиля притягивается к сердечнику, при этом толкатель с клапанами, преодолевая усилие возвратной пружины снизу, перемещается вниз. При этом нижний клапан отсекает тормозную магистраль от магистральной камеры, а верхний клапан сообщает магистральную камеру с атмосферой. Далее работа ВР принципиально аналогична экстренному торможению.
|
|
Тормозная магистраль в работе ВЗ №2 не участвует.
При снятии напряжения с катушки ВЗ №2, электромагнитная сила пропадает, и шток с клапанами усилием возвратной пружины снизу перемещается вверх. Верхний клапан отсекает магистральную камеру от атмосферы, а нижний клапан сообщает её с тормозной магистралью. При этом происходит быстрая зарядка магистральной камеры воздухом из тормозной магистрали и отпуск тормоза.
Приложение №2 к Инструкции №2 Сборника №4 «Порядок осаживания поезда на путях метрополитена после отправления его со станции и остановки вследствие загорания при нахождении части вагонов в тоннеле».
Общие положения.
Настоящий порядок устанавливает действия причастных работников метрополитена при обнаружении загорания в поезде или при получении по экстренной связи «пассажир-машинист» информации от пассажиров о загорании при отправлении поезда со станции в случаях:
- если поезд не проследовал сигнальный знак «Предельное место применения экстренного торможения»;
- если поезд проследовал сигнальный знак «Предельное место применения экстренного торможения».