double arrow

Дополнительные материалы и оборудование

1

Контрольно-измерительные материалы

По математике для промежуточной аттестации

Обучающихся 1 класса за 2015 – 2016 учебный год

 

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольно-измерительных материалов для проведения

Промежуточной аттестации  по математике

В 1 классе

Назначение работы

Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 1 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 2 класс.

 

Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы

Содержание и структура итоговой контрольной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

· Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральный государственный стандарт начального общего образования (с изменениями) (приказ Минобразования России от 06.10.2009 № 373).

· Рабочая программа учебного предмета «Математика», составленная на основе авторской программы М.И.Моро, С.И.Волковой, С.И.Степановой «Математика» 1-4 классы (учебно-методический комплект «Школа России»), сборника рабочих программ «Школа России» М: «Просвещение», 2011г




· Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся от 31. 10. 2014г.

 

Характеристика структуры и содержания работы

Итоговая работа по математике состоит из одной части и проводится в один день. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.

 

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности

Работа содержит три группы заданий.

1 группа (№ 1,2, 4, 5, 6, 8) — задания базового уровня сложности.

В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

2 группа (№ 3,7,9) — задания повышенной сложности. В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два - три изученных способа.

3 группа (№ 10) — задания повышенной сложности. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких способов решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.



 

В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

В проверочной работе используются два типа заданий:

✔ задания с выбором ответа (4 задания), к каждому из которых предлагается 2 - 4 варианта ответа, из которых только один правильный;

✔ задания с кратким ответом (6 заданий), требующие один единственный ответ.

Выбор в качестве основных двух форм заданий — с выбором ответа и с записью краткого ответа сделан осознанно, чтобы повысить полноту проверки за счет включения в работу достаточно большого количества заданий.

Работа содержит 10 заданий. Она рассчитана на один урок.

В ней 6 заданий базового уровня сложности, 4 задания — повышенного уровня.



По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом: Числа и величины — 3; Арифметические действия — 2; Работа с текстовыми задачами — 2; Пространственные отношения. Геометрические фигуры — 2; Работа с данными — 1.

В плане работы (таблица 1) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом.

 

КОДИФИКАТОР

Элементов содержания для составления контрольно-измерительных материалов

По математике  в 1 классе

Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников начальной школы (Приказ Минобразования России от 06.10.2009 № 373).

 

№ задания  Раздел содержания Объект оценивания Уровень сложности Тип задания максимальный балл за выполнение
1. Числа и величины Запись числового ряда Б КО 1
2. Числа и величины Понимание математического языка Б КО 1
3. Числа и величины Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила П КО 2
4. Арифметические действия Понимание арифметического действия сложения и вычитания Б ВО 1
5. Арифметические действия Понимание арифметического действия сложения и вычитания. Освоение правила порядка выполнения действия. Б КО 1
6. Работа с текстовыми задачами Использование смысла отношений «больше (меньше) на» для решения текстовой задачи. Б ВО 1
7. Работа с текстовыми задачами Использование смысла отношений «сколько всего» для решения текстовой задачи арифметическим способом. П ВО КО 2
8. Геометрические фигуры Представление об отрезке для решения практической задачи. Б КО 1
9. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Распознавание кол – ва треугольников . П ВО 2
10. Работа с данными. Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации. П КО 2

итого

Б – 6 П - 4 ВО – 4 КО – 7   14

Время выполнения работы

На выполнение проверочной работы отводится 40 - 45 минут.

Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения заданий потребуются:,ручка, карандаш и линейка.



1




Сейчас читают про: