Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 4, 5, 6, 8) оценивается по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4. Выполнение каждого задания повышенного уровня

сложности (№ 3, 7, 9, 10) оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

 

Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 6, повышенной сложности — 8 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике.

Если ученик получает от 5 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.

При получении более 9 баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по математике задания повышенного уровня сложности.

 

Итоговая контрольная работа по математике

В 1 классе

Вариант 1

 

 

1. Запиши по порядку числа от 9 до 15.

___________________________________________________

2. Запиши цифрами числа:

пятнадцать ______

двадцать    ______

восемнадцать ______

 

3. * Запиши следующие 2 числа последовательности.

2, 4, 6, ____

 

4. Отметь √ верные ответы.


1. 7 + 3 = 9                          3.  10 – 6 = 4


2. 2 + 8 = 10                    4.  8 – 3 = 7

5. Вычисли:

 

5 + 5 – 9 = ___                      

 

6. Прочитай текст.

В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?

Отметь √ верный ответ.


1. 7 д.


2. 3 д.

 


3. 2 д.

7. * У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?

Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь √ верный ответ.


1. 8 – 2

 


2. 8 + 2








Запиши ответ.

Ответ: ___________________

8. Начерти отрезок равный 5 см.

 

 

9. * Сколько на рисунке треугольников?

Отметь √ верный ответ.

 

2       3         4

 

 


10. *На уроке труда дети вырезали флажки.

Имя ребёнка. Количество флажков.
Лена 2 флажка  
Саша 4 флажка  

 

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

1. Сколько флажков вырезала Лена? ___________

2. Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________

 


Вариант 2

1.Запиши по порядку числа от 7 до 13.

__________________________________________________________

2.Запиши цифрами числа:

тринадцать ______

девятнадцать ______

двадцать ______

3.* Запиши следующие 2 числа последовательности.

1, 3, 5, ____________

4.Отметь √ верные ответы.


1. 6 + 3 = 9                      3.  10 – 5 = 4


2. 2 + 5 = 10                    4.  8 – 3 = 5

5.Вычисли:

 

2 + 6 – 7 = ____                     

 

6.У Пети 7 книг о тиграх, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?

Отметь √ верный ответ.

 


1. 10 кн.


2. 3 кн.

 

3. 2 кн.

7.* В вазе лежало 7 яблок. Катя съела 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать в вазе?

Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь √ верный ответ.


1. 7 – 3

 


2. 7 + 3







Запиши ответ.

 

Ответ: ___________________

8.Начерти отрезок равный 6 см.

9.* Сколько на рисунке четырёхугольников?

Отметь √ верный ответ.

 

2       4         3

 

 


10.* На уроке чтения дети отгадывали загадки.

Имя ребёнка. Количество загадок.
Нина 5 загадки  
Коля 2 загадки  

 

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

1.Сколько загадок отгадал Коля? ___________

2.Кто из детей отгадал больше загадок? Напиши имя ребёнка. _________________


Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.

 

Правильные ответы к заданиям базового уровня № 1,2, 4, 5, 6, 8.

№ задания Правильный ответ Максимальный балл за выполнение задания
1. 1 в. 9,10,11,12,13,14,15 2 в. 7,8,9,10,11,12,13   1
2.   1 в.15,20,18 2 в. 13,19,20 1
4.   1 в. 2,3 2 в. 1, 4 1
5.   1 в. 1 2 в. 3 1
6.   1 в. 7 2 в. 3 1
8.   Отрезок – это линия, ограниченная с двух сторон точками. Оценивается правильность оформления отрезка и его размер. Если что – либо выполнено неверно, ответ защитывается как неверный.     1

 

Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

 

Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 3,7,9,10.

№ задания Правильный ответ Максимальный балл за выполнение задания
3. 1 В. – 8,10 2 В – 7, 9 2 балла— указаны оба числа. 1 балл – указано 1 число. 0 баллов – ответ дан неправильно. 2
6. 1 В. – 8 + 2, 10 2 В – 7 – 3, 4 2 балла— даны два ответа правильно. 1 балл – указан правильно только 1 ответ. 0 баллов – ответ дан неправильно. 2
9. 1 В. – 3. 2 В – 3. 2 балла— ответ дан правильно. 0 баллов – ответ дан неправильно. 2
10. 1 В. – 2, Саша. 2 В – 2, Нина. 2 балла— даны два ответа правильно. 1 балл – указан правильно только 1 ответ. 0 баллов – ответ дан неправильно. 2

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: