Тормозов и методы их устранения

Неисправность Причина Методы устранения
Отпускают тормоза поезда при IV положении ручки крана машиниста Повышение давления в тормозной магистрали из-за неисправности крана машиниста Для убеждения необходимо: а) при IV положении ручки крана машиниста проверить плотность его уравнительного резервуара по его манометру; б) перекрыть концевой кран между локомотивом и первым вагоном тормоза поезда не отпускают (пассажирский поезд); сменить кран машиниста или локомотив.
Отпускают тормоза у отдельных вагонов в IV положении ручки крана машиниста. Незначительные утечки в подводящем трубопроводе, разобщительном кране или крышке магистральной части воздухораспределителя Найти место утечки и устранить.
Срабатывают тормоза пассажирского поезда (на станции или в пути следования) без разрядки тормозной магистрали. Постороннее питание электропневматических тормозов. За цепочку выпустить воздух тормозного цилиндра и, если после отпуска давление вновь быстро восстанавливается, значит, срабатывают электропневматические тормоза поезда: а) проверить визуально по поезду, не касаются ли оголенные провода межвагонного соединения головок соединительных рукавов, т. к. это может являться причиной постороннего питания; б) постороннее питание визуально обнаружить невозможно, необходимо разорвать электрическую цепь провода №1,для чего необходимо изоляционным предметом (кусок линейки, пластика) между головками соединительных рукавов разорвать цепь провода №1, разделив поезд на две части. В той части, где нет постороннего питания, тормоза вагонов, отпустят. Оставшуюся часть вновь разделить и таким образом найти вагон с посторонним питанием. На вагоне вскрыть коробку на буферном брусе, отсоединить провода №1 и №2 и заизолировать. Как правило, это вагон-ресторан.
Самопроизвольный отпуск ЭПТ. Падение напряжения в цепи ЭПТ в тормозном режи­ме ниже 40 В.  
При полном опробовании электропневматических тормозов, после выпуска их и повторного включения питания через 15 сек., вновь срабатывают тормоза у отдельных вагонов. При IV положении ручки крана машиниста. Пробит селеновый выпрямитель данного воздухораспределителя усл. № 305.   Проверить и увеличить напряжение цепи ЭПТ не менее 40В в тормозном режиме. На ПТО сменить электровоздухораспределитель усл. № 305.
Не срабатывают автотормоза поезда (в хвостовой части) при их опробовании. а) тормозная система поезда недозаряжена до установленного давления; б) «пробка» или сильное заужение тормозной магистрали (повреждена) в) слабая проходимость воздуха в блокировочном устройстве усл. №367. а) отпустить тормоза и зарядить тормозную систему до установленного давления, опробование повторить; б) заужение (повреждение) обнаружить визуальной проверкой тормозной магистрали или манометром с иглой; в) «пробку» обнаружить по истечению воздуха из тормозной магистрали путем деления поезда на группы или с помощью манометра с иглой; г) проверить проходимость воздуха через блокировочное устройство 367 (с 6,0 до 5,0 из 1000л - 12с.) п. 3.2.8. инструкции по тормозам.
При опробовании автотормозов, тормоза в половине или хвостовой части поезда не отпускают а) в поезде нормальной длины имеется в тормозной магистрали «пробка» или она заужена от повреждения. б) в длинносоставном поезде нарушена технология формирования. Вторая часть подставлена с давлением более 4кгс/см2 или может стоять вагон или локомотив с ТМ-1. а) устранение неисправности методом указанным в пункте 5.б.в. б) двух – трехкратным экстренным торможением разрядить тормозную систему, а затем вновь зарядить ее до установленного давления и произвести опробование тормозов установленным порядком, или разрядить тормозную систему за приводы выпускных клапанов воздухораспределителей перезаряженной части поезда и произвести повторное опробование.
При сокращенном опробовании тормозов, при регулировочном торможении в пути следования или при проверке тормозов на эффективность при переходе с завышенного на нормальное зарядное давление срабатывают автоматические тормоза на торможение. а) снижено время ликвидации сверхзарядного давления. б) утечки из уравнительного резервуара или камеры. а) проверить время ликвидации сверхзарядного давления при поездном положении ручки крана машиниста с в до 5,8кгс/см2 - 80-120с. Для длинносоставного поезда 110-120с. б) при исправном кране машиниста разделить поезд на две части. Завысить давление в тормозной магистрали до 6,5кгс/см2 и в той части поезда, где тормоза срабатывают, путем легкого обстукивания магистральной части, в процессе перехода с завышенного на нормальное зарядное давление, определить неисправный воздухораспределитель. Если переход завершается ранее, то вновь завысить давление до 6,5 кгс/см и продолжить проверку. При определении неисправного воздухораспределителя сменить его магистральную часть и опробование повторить.
При трогании поезда со станции происходит самоторможение автоматических тормозов. а) перезаряжена тормозная магистраль б) неисправен ВР. в) концентрированная утечка из тормозной системы из-за: слабое крепление рабочих камер, износ резьбы в муфтовом соединении или в подводящем трубопроводе, трещина в трубопроводе. а) снизить давление в тормозной магистрали до 3-3,5кгс/см2 краном машиниста и путем выпуска воздуха через выпускной клапан отпустить тормоза вручную. Произвести сокращенное опробование тормозов. б) проверить крепление рабочих камер и резьбового соединения путем обстукивания и визуального осмотра. При их исправности зарядить тормозную систему до давления 6-6,5кгс/см2 и действовать как указано выше в п. 7.б.
Срабатывают тормоза при ликвидации сверхзарядного давления Причина не установлена. Чтобы довести поезд до ПТО, необходимо снизить зарядное давление в ТМ до минимального установленного для данных поездов и отпуск при торможениях производить путем завышения давления в ТМ по УР на 0,4-0,5кгс/см2 выше зарядного.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: