Неисправность
| Причина
| Методы устранения
|
Отпускают тормоза поезда при IV положении ручки крана машиниста
| Повышение давления в тормозной магистрали из-за неисправности крана машиниста
| Для убеждения необходимо:
а) при IV положении ручки крана машиниста проверить плотность его уравнительного резервуара по его манометру;
б) перекрыть концевой кран между локомотивом и первым вагоном тормоза поезда не отпускают (пассажирский поезд); сменить кран машиниста или локомотив.
|
Отпускают тормоза у отдельных вагонов в IV положении ручки крана машиниста.
| Незначительные утечки в подводящем трубопроводе, разобщительном кране или крышке магистральной части воздухораспределителя
| Найти место утечки и устранить.
|
Срабатывают тормоза пассажирского поезда (на станции или в пути следования) без разрядки тормозной магистрали.
| Постороннее питание электропневматических тормозов.
| За цепочку выпустить воздух тормозного цилиндра и, если после отпуска давление вновь быстро восстанавливается, значит, срабатывают электропневматические тормоза поезда:
а) проверить визуально по поезду, не касаются ли оголенные провода межвагонного соединения головок соединительных рукавов, т. к. это может являться причиной постороннего питания;
б) постороннее питание визуально обнаружить невозможно, необходимо разорвать электрическую цепь провода №1,для чего необходимо изоляционным предметом (кусок линейки, пластика) между головками соединительных рукавов разорвать цепь провода №1, разделив поезд на две части. В той части, где нет постороннего питания, тормоза вагонов, отпустят. Оставшуюся часть вновь разделить и таким образом найти вагон с посторонним питанием. На вагоне вскрыть коробку на буферном брусе, отсоединить провода №1 и №2 и заизолировать. Как правило, это вагон-ресторан.
|
Самопроизвольный отпуск ЭПТ.
| Падение напряжения в цепи ЭПТ в тормозном режиме ниже 40 В.
|
|
При полном опробовании электропневматических тормозов, после выпуска их и повторного включения питания через 15 сек.,
вновь срабатывают тормоза у отдельных вагонов. При IV положении ручки крана машиниста.
| Пробит селеновый выпрямитель данного воздухораспределителя усл. № 305.
| Проверить и увеличить напряжение цепи ЭПТ не менее 40В в тормозном режиме. На ПТО сменить электровоздухораспределитель усл. № 305.
|
Не срабатывают
автотормоза поезда (в хвостовой части) при их опробовании.
| а) тормозная система поезда недозаряжена до установленного давления;
б) «пробка» или сильное заужение тормозной магистрали (повреждена)
в) слабая проходимость воздуха в блокировочном устройстве усл. №367.
| а) отпустить тормоза и зарядить тормозную систему до установленного давления, опробование повторить;
б) заужение (повреждение) обнаружить визуальной проверкой тормозной магистрали или манометром с иглой;
в) «пробку» обнаружить по истечению воздуха из тормозной магистрали путем деления поезда на группы или с помощью манометра с иглой;
г) проверить проходимость воздуха через блокировочное устройство 367 (с 6,0 до 5,0 из 1000л - 12с.) п. 3.2.8. инструкции по тормозам.
|
При опробовании
автотормозов,
тормоза в половине или хвостовой части поезда не отпускают
| а) в поезде нормальной длины имеется в
тормозной магистрали «пробка» или она заужена от повреждения.
б) в длинносоставном поезде нарушена технология формирования. Вторая
часть подставлена с давлением более 4кгс/см2 или может стоять вагон или локомотив с ТМ-1.
| а) устранение неисправности методом указанным в пункте 5.б.в.
б) двух – трехкратным экстренным торможением разрядить тормозную систему, а затем вновь зарядить ее до установленного давления и произвести опробование тормозов установленным порядком, или разрядить тормозную систему за приводы выпускных клапанов воздухораспределителей перезаряженной части поезда и произвести повторное опробование.
|
При сокращенном
опробовании тормозов, при регулировочном торможении в пути следования или при проверке тормозов на
эффективность при переходе с завышенного на нормальное зарядное давление срабатывают автоматические тормоза на торможение.
| а) снижено время ликвидации сверхзарядного давления.
б) утечки из уравнительного резервуара или камеры.
| а) проверить время ликвидации сверхзарядного давления при поездном положении ручки крана машиниста с в до 5,8кгс/см2 - 80-120с. Для длинносоставного поезда 110-120с.
б) при исправном кране машиниста разделить поезд на две части. Завысить давление в тормозной магистрали до 6,5кгс/см2 и в той части поезда, где тормоза срабатывают, путем легкого обстукивания магистральной части, в процессе перехода с завышенного на нормальное зарядное давление, определить неисправный воздухораспределитель. Если переход завершается ранее, то вновь завысить давление до 6,5 кгс/см и продолжить проверку. При определении неисправного воздухораспределителя сменить его магистральную часть и опробование повторить.
|
При трогании поезда со станции происходит самоторможение автоматических тормозов.
| а) перезаряжена тормозная магистраль
б) неисправен ВР.
в) концентрированная утечка из тормозной системы из-за: слабое крепление рабочих камер, износ резьбы в муфтовом соединении или в подводящем трубопроводе, трещина в трубопроводе.
| а) снизить давление в тормозной магистрали до 3-3,5кгс/см2 краном машиниста и путем выпуска воздуха через выпускной клапан отпустить тормоза вручную. Произвести сокращенное опробование тормозов.
б) проверить крепление рабочих камер и резьбового соединения путем обстукивания и визуального осмотра. При их исправности зарядить тормозную систему до давления 6-6,5кгс/см2 и действовать как указано выше в п. 7.б.
|
Срабатывают тормоза при ликвидации сверхзарядного давления
| Причина не установлена.
| Чтобы довести поезд до ПТО, необходимо снизить зарядное давление в ТМ до минимального установленного для данных поездов и отпуск при торможениях производить путем завышения давления в ТМ по УР на 0,4-0,5кгс/см2 выше зарядного.
|