Передачи грузовых вагонов

Рычажную передачу необходимо регулировать при:

1. Большом или малом выходе штока ТЦ.

2. При толщине колодок менее:

- чугунные - 12мм;

- композиционные с металлической спинкой -14 мм;

- с сетчатым каркасом -10мм.

3. а - менее 150мм.

4. А - более 50мм или не менее 35мм для 4-осных вагонов и менее 30мм или более 50мм для 8-осных вагонов.

5. При завале горизонтальных или вертикальных рычагов:

- завал горизонтальных рычагов - когда в тормозном режиме тыльный горизонтальный рычаг проходит за вертикаль к оси тормозного цилиндра;

- завал внутренних вертикальных рычагов - когда в тормозном режиме внутренний вертикальный рычаг проходит за перпендикуляр или не доходит более 10 градусов.

6. Отходе тормозных колодок от поверхности катания колес более 5-8мм.

При малом выходе штока необходимо увеличить А или отрегулировать РП (если она затянута). Для регулировки А необходимо извлечь валик из отверстия регулировочного винта, отпустить контргайку и вращением винта установить необходимое А, после чего валик установить на место. При стержневом приводе проделать ту же работу на стержне. Или извлечь валик из отверстия винта, сделать полное служебное торможение и рычаг авторегулятора подвести вплотную к корпусу авторегулятора для груженого вагона или не довести 5мм - для порожнего вагона. Затем вращением регулировочного винта совместить отверстия в винте и рычаге и установить валик в отверстия, при торможении автоматически установится А.

При тонкомерных колодках - распустить авторегулятор, сменить колодку, проверить величину а, углы наклонов горизонтальных и вертикальных рычагов. При необходимости - отрегулировать.

При завале горизонтальных рычагов необходимо распустить авторегулятор, переставить валик к головке продольной тяги от конца к ее середине на 1-2 отверстия (100-120мм). Установить отход колодок от поверхности катания 5-8мм и проверить а (не менее 150мм) и положение тыльного горизонтального рычага (= 40°) к оси ТЦ.

При малом а, большом отходе колодок, завале внутренних вертикальных рычагов распустить авторегулятор, в случае необходимости - сменить тормозные колодки (как указано выше) и переставить валик в отверстие серьги мертвой точки на одно отверстие от надрессорного бруса, стянуть авторегулятор для прижатия колодок к поверхности катания колес и сделать 2-2,5 оборота корпуса назад (для создания отхода колодок 5-8мм) и проверить а (не менее 150мм). При необходимости повторной регулировки переставлять валик в отверстие серьги мертвой точки с противоположной стороны вагона, для соблюдения симметрии РП. Перестановка валика на одно отверстие дает увеличение а до 50мм.

При отсутствии отверстий в серьгах, необходимо, после роспуска регулятора, переставить валик в отверстие распорной тяги от середины к концу тяги, что даст увеличение а до 200мм и отрегулировать РП как указано выше.

 

РЕГУЛИРОВКА НЕСИММЕТРИЧНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

У вагонов с несимметричной рычажной передачей авторегуляторы ТЦ находятся на консоли вагонов. При полномерных колодках и запасе винта авторегулятора 500-550мм головной рычаг должен располагаться под углом примерно 30°, а тыловой рычаг - под углом 20° по отношению к вертикали.

При предельно изношенных тормозных колодках и малом запасе винта они принимают вертикальное положение, а при разрегулированной рычажной передаче могут проходить при торможении за вертикаль, что будет говорить о завале промежуточных вертикальных рычагов. В этом случае необходимо отрегулировать рычажную передачу. Для чего, на зерновозах, затяжка (продольная тяга) имеет со стороны тыльного вертикального рычага на головке 3 отверстия. Необходимо распустить авторегулятор до 500-550мм и переставить валик в головке тяги на следующее отверстие внутри, что даст стягивание рычажной передачи на 70-80мм. У цементовозов затяжка не имеет отверстий в головке тяги, но по 3 таких отверстия имеется в коротких продольных тягах, соединяющих верхние концы внутренних вертикальных рычагов тележки с нижними концами промежуточных рычагов. Поэтому перестановка валиков после распускания авторегулятора производится в отверстиях малых тяг от конца тяги к надрессорному брусу, что даст стягивание рычажной передачи на 50-60мм. Затем стянуть РП авторегулятором до прижатия колодок к поверхности катания и сделать 2-2,5 оборота назад, для получения отхода колодок от колеса 5-8мм. Затем проверить углы наклонов вертикальных рычагов и а, которое должно быть не менее 150мм.

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АВТОМАТИЧЕСКИХ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: