Глава 1. Интернет-сервисы для создания презентаций

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет физико-математический

Кафедра информатики

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине направлению подготовки (специальности)

«Компьютерные сети и Интернет-технологии»

Педагогическое образование»

Профиль: «Информатика», «Экономика»

Тема: «Разработка презентации учебного содержания по теме "Архитектура компьютера" школьного курса информатики средствами MSPowerPoint»

Выполнил:

студент 4 курса

физико-математического факультета

очной формы обучения

Воронов Андрей Викторович

 

Научный руководитель:

к.ф.-м.н., доцент

Аносов Юрий Валентинович

                                         

Оценка ____________________

 

Орехово-Зуево, 2020.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Устройство современного мира диктует нам пересмотр ценности получаемых знаний в образовательных заведениях. На данный момент человек уже рассматривается не как носитель объективного знания, а как активный деятель, знающий стратегии освоения образовательной системы, формирующий личностные знания и готов к применению этих знаний в любой сфере. Это меняет и современное обучение предмету «Информатика». Теперь невозможно изучить предмет один раз и на всю жизнь, необходимо быть способным изучать предмет всю жизнь. Одним из способов решения этой проблемы может быть компьютерная технология, которая объединяет поиск, игры и интерактивность в определенных программах и позволяет ученикам получить необходимый опыт в общении и образовательной деятельности, а также повысить самостоятельность и гибкость обучения.

Во всем мире компьютерные технологии известны как широко распространенное средство стимулирования продуктивной деятельности человека. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет успешно внедрять дидактические и психологические принципы. Многие эксперименты показывают, что внедрение компьютерных технологий в учебный процесс позволяет повысить уровень компетентности в изучении предмета. Знания, приобретенные с помощью компьютерных технологий, задерживаются на более длительный период времени, чем, например, знания, полученные с помощью других учебных и методических комплексов, таких как учебники, аудио-видеокассеты, таблицы, плакаты.

Улучшение информационных технологий важно и занимает ведущее место среди многих новых направлений развития российских образовательных учреждений. Образование сталкивается с проблемой формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде.

При организации учебного процесса очень важно использовать современные технологии и интернет-сервисы. Интернет-сервисы не только позволяют разрабатывать различную информацию образовательных ресурсов, но и публиковать их в Интернете для обмена и последующей работы с ними.

Для данной работы был выбран интернет-сервис MS Power Point. В процессе работы были выявлены некоторые противоречия: между необходимостью использовать компьютер на уроках и недостатками учебных программ. Проблема состоит в том, что существует недостаточно электронных учебных материалов для проведения урока или они не отвечают образовательным требованиям, и поэтому учителю необходимо создавать такие учебные средства самостоятельно, на что уходит много времени.

Наиболее простым и распространённым программным средством для создания презентаций является MS Power Point. Он лёгок в использовании и имеет много инструментов, позволяющих сделать презентацию интересной для учеников.

Все это свидетельствует об актуальности использования MS Power Point для темы данной работы: «Разработка презентации учебного содержания по теме "Архитектура компьютера" школьного курса информатики средствами MSPowerPoint». Тема является весьма злободневной.

В качестве объекта исследования в данной работе выступает специализированный сервис для создания презентаций в курсе информатики и ИКТ.

Предметом исследования являются возможности современных сервисов для использования в обучающем курсеинформатики и ИКТ.

Методы исследования:

• теоретические (изучение и анализ литературы, синтез, обобщение);

анализ различных видов источников информации по теме исследования

• эмпирические (сравнение, описание).

Разработка учебно-методических материалов с использованием сервисов для совместной деятельности обучающихся на уроках информатики и ИКТ,

Целью данной работы является изучение возможностей сервиса «MSPowerPoint» в процессе работы на тему «Разработка презентации учебного содержания по теме "Архитектура компьютера" школьного курса информатики средствами MSPowerPoint».

Для достижения поставленной в работе цели необходимо было решить следующие задачи:

• Сделать обзор сервисов разработки презентаций

• Изучить основные возможности сервисов разработки презентаций

• Обосновать выбор «MSPowerPoint» для разработки презентации на тему «Архитектура компьютера"»

• Изучить возможности выбранного сервисаMSPowerPoint

• Разработать презентацию с помощью сервиса «MSPowerPoint» на тему: «Архитектура компьютера»

Структура работы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной в процессе работы литературы и приложений.

Во введении аргументируется значимость выбранной темы, формулируется задачи и цели работы, определяется практическая актуальность работы.

В первой главе:

• рассматривается базовый набор основных инструментов, которые должны предоставляться интернет-сервисами, реализующими функции создания презентаций;

• проводится обзор существующих сервисов подобного назначения.

Вторая глава посвящена описанию создания презентации на тему: «Архитектура компьютера» с помощью «MSPowerPoint». В данной главе осуществляется:

• разработка плана создания презентации на тему: «Архитектура компьютера»;

• обоснование выбора сервиса «MSPowerPoint».

В заключении приводятся результаты проделанной работы, и определяется их соответствие поставленной в начале данной работы цели задачам.

Список литературы содержит 10 источников.

Общий объем работы (введение, две главы, заключение) составляет 33 страницы.

Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что в ходе её выполнения:

• разработана инструкция создания презентаций в интернет-сервисе «MSPowerPoint»

• разработанная презентация может быть использована при проведении уроков для более полного и эффективного усвоения содержания темы урока.

Результатами выполнения данной курсовой работы являются:

• изучение интернет-сервисов для создания презентаций;

• проведённый анализ позволил создать презентацию «Архитектура компьютера».

ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

• Использование интернет-сервисов в работе учителя

 

Информатика отличается от остальных предметов, так как это один из самых новых предметов в учебной программе, и один из самых перспективных и постоянно меняющихся предметов. Поэтому для изучения такого необычного предмета приходится использовать необычные презентации и максимально использовать возможности компьютерной техники в классе.

Для учителя и ученика необходимо на ряду с учебниками иметь возможность использовать яркие и красочные презентации, слайд-фильмы, которые будут оказывать на учеников эмоциональное воздействие. Применение на занятиях материалов презентаций и слайд-фильмов позволяет максимально использовать возможности компьютера, усилить мотивацию обучения и забыть о традиционных средствах. Сделать процесс обучения творческим и для ученика, и для учителя.

Интернет-сервисы позволяют оптимизировать часы работы, сделать уроки более привлекательными и запоминающимися для учеников, и, следовательно, повысить интерес к образованию. Дети могут разработать вместе Проект. Интернет-сервисы дают учителям творчески подходить к обучению. Использование интернет-сервисов в образовательном процессе - это инструменты для оптимизации учебного процесса, повышения интереса студентов к изучению предмета, реализуют идеи развития образования, увеличивают темп урока, увеличивают объем самостоятельной работы. В современном мире учитель должен быть направлен на организацию совместной деятельности обучающихся.

Одним из основных преимуществ презентаций является реализация двух основных дидактических принципов: наглядность и интерактивность при использовании в образовательном процессе. Использование наглядных и технических учебных пособий не только способствует эффективному усвоению соответствующей информации, но и активизирует познавательную деятельность студентов, развивает их способность связывать теорию с практикой, формирует навыки в технической культуре, повышает интерес к образованию и делает его доступным. Принцип интерактивности отражается в том факте, что при использовании интернет-сервисов существует двусторонняя связь между пользователем и компьютером в диалоговом режиме.

1.2. Что такое презентация и её использование?

 

У термина презентация (от лат. praesento — передаю, вручаю или англ. present

— представлять) два значения — широкое и узкое. В широком смысле словапрезентация — это выступление, доклад, защита законченного или перспективногопроекта, представление на обсуждение рабочего проекта, результатов внедрения и т.п.В узком смысле слова презентации — это электронные документы особого рода. Ониотличаются комплексным мультимедийным содержанием и особыми возможностямиуправления воспроизведением (может быть автоматическим или интерактивным).

Презентация представляет собой последовательность перелистываемых слайдов, т.е. полноэкранные электронные страницы. Слайд может содержать текст, изображение, диаграмму, таблицу, фрагмент видео, кнопки навигации и может сопровождаться звуковым оформлением.Объекты на слайдах могут появляться в нужный момент по желанию докладчика (анимация). Это увеличивает видимость и привлекает внимание аудитории к предмету в настоящее время.

Презентации могут создаваться не только для показа в аудитории, но также могут использоваться в качестве вспомогательных учебных материалов, предназначенных для самостоятельной работы.

Презентация - это целевой информационный процесс, который решает свои задачи.

Формы презентации могут быть самыми разными: на выставочном стенде, в контакте с покупателем, в личной продаже или в магазине, в зрительном зале, на телевидении или по радио и т. д.

Электронные презентации, в отличие от электронных учебников, предназначены, как правило, для решения локальных педагогических задач. Так, например, использование электронных презентаций позволяет значительно повысить информативность и эффективность урока при объяснении учебного материала, способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала. Очевидно, что производительность обучения значительно повышается, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия (принцип модальности). Более того, наличие конспектов в виде тематических электронных презентаций предоставляет возможность организации самостоятельной работы учащихся с подобного рода ресурсами.

 

1.3. Варианты использования презентации в образовательных процессах

 

При использовании презентации на уроке, структура учебного занятия принципиально не изменяется. Сохраняются все основные этапы, но сокращается время. Так как увеличивается мотивация, а это очень важно, так как без интереса к занятию невозможно дать знания ученику.

Приёмы применения электронной презентации:

• Презентация при изучении нового материла:

- вместо классной доски, учитель использует, подготовленную им презентацию, что способствует концентрации внимания ученика на изображении слайда.

 

• Демонстрация процесса:

- создание диаграмм, таблиц, опытов на глазах у учеников

 

• Презентация, для защиты доклада или реферата:

- презентация, подготовленная учеников, для рассказа своего реферата одноклассникам

- демонстрация фотографий, как отчёта своей исследовательской работы

• Совместное изучение материалов:

- обсуждение произведений искусств на основе информации из интернета

• Тесты или контрольные работы:

- работа с разными вариантами, для группы учеников

• Эмоциональная разгрузка:

- презентация для блочных занятий или для длительных консультаций

 

1.4. Этапы создания презентации

 

1. Содержание презентации

Цель презентации, подбор материалов, поиск в интернете, в библиотеке.

2. Сценарий презентации.

Ход презентации, количество слайдов и их последовательность, основные объекты, иллюстрации и информация, которая будет отражена в презентациях.

3. Создание презентации на компьютере.

- структура (название, автор, содержание, выводы, заключение, список литературы)

- оформление

- редактирование информации

- вставка иллюстраций, диаграмм, таблиц, роликов.

- настройка анимации, переключения слайдов.

1.5. Структура презентации

Основой любой презентации является слайд. Это кадр, на котором располагается основная информация, объект изучения или видеоролик. Каждая презентация состоит из нескольких таких слайдов. К обязательным структурным элементам относятся:

- слайд с титульным листом;

должен быть ярким и красочным. Для этого нужно его оформить с помощью различных графических вставок и фонов. Титульный лист должен расположить к вам слушателя и эмоционально настроить на дальнейший ход презентации. На титульном слайде указывают:

• название темы;

• информацию об образовательном учреждении;

• сведения об авторе.

- слайд с содержанием урока;

данный слайд нужен для того чтобы обеспечить оперативный доступ к главам презентации и для того чтобы иметь представление об объёме материала.

- материалы урока: тексты, схемы, таблицы, диаграммы, графики, рисунки и т.д.;

на слайдах материал в виде текста нужно давать в краткой форме. В основном слайд должен содержать, рисунки, фотографии, иллюстрации, графики и диаграммы, которых нет в учебнике. Это нужно для того чтобы дать как можно больше представление о материале.

- термины;

желательно добавить в презентацию данный слайд или делать сноску в каждом, чтобы не отвлекаться во время презентации на другие источники информации

- контрольные вопросы и задания;

для закрепления материала стоит дать экспресс-тест или просто задать несколько вопросов, чтобы оценить, насколько усвоен материал

- релакс-минутка;

Интересный факт по теме урока, видеоролик или игра

- ресурсы и список литературы.

слайд с перечнем источников информации, в которых можно подробно дополнительно прочитать о данной теме

 

1.6. Инструменты для презентации

 

Учителя имеют возможность создавать презентации самостоятельно, используя различные сервисы и средства, обладая лишь навыками пользователя персонального компьютера. Для этого предназначены специализированные программы, позволяющие создавать полноценные интерактивные приложения. Создание такого приложения сводится, к сборке его уже из готовых блоков, объектов и определённых действий.

Современные программы различны по своим возможностям и сложностям работы с ними. Учителям чаще всего не требуется разработка сложных презентаций, поэтому рассмотрим наиболее простые инструменты.

1.Power Point является лидером в области презентационных систем. Благодаря их помощи текстовая и числовая информация легко трансформируется в профессионально подготовленные слайды и диаграммы, которые подходят для представления очень требовательной аудитории.

Разработчики Power Point предполагали, что эта программа используется не каждый день, и поэтому программа должна быть чрезвычайно понятной и простой в использовании для пользователя. Power Point предлагает широкий спектр готовых решений и предоставляет высокопрофессиональные презентации, которые раньше могли создавать только профессионалы.

2. Powerpoint онлайн на русском языке - это бесплатно и это преимущество, но для работы в нем необходимо зарегистрироваться в Microsoft и создать учетную запись. Не всем понравится, хотя другие сервисы тоже требуют зарегистрироваться, но это можно сделать одним щелчком мыши, используя существующую социальную учетную запись. На фото показан функционал, при желании можно попробовать поработать над ним, даже при этом онлайн удобнее, чем оффлайн версия.

3. Googlepresentations - cервис cхож c PowerPoint, но имеет некоторые преимущества. Создание, редактирование и просмотр презентации возможен на любом устройстве — телефоне, планшете или компьютере. Даже без подключения к интернету, если скачать приложение. Поддерживается коллективное редактирование.

4. PowToon-облачный сервис, который позволяет создавать анимированные презентации и видеоролики. После регистрации на сайте откроется доступ к коллекции шаблонов для фонов, персонажей и звуковых эффектов. PowToon идеально подходит для видеопродукции, главной страницы сайта, а также для беседы с молодой аудиторией на любую тему.

5. Canva онлайн-презентаций - отличный инструмент для создания красивых презентаций прямо в интернете. Изначально сервис создавался для проектирования и работы с изображениями (фильтры, ретуширование), но позже сотрудники решили расширить функционал и добавили еще одну часть для работы с презентациями. Интересный урок о работе и создании вашего проекта

6. «Prezi» - этот онлайн-сервис позволит вам сделать привлекательную видеопрезентацию примерно за полтора часа, даже без веб-дизайнера, потому что в этой программе есть сотни шаблонов и эскизов. Самое интересное, что все созданные презентации будут доступны онлайн в любой точке мира, и вы сможете представить их своему боссу или клиенту, где бы вы ни находились.

Преимущество: важным преимуществом этого бесплатного сервиса является то, что проекты открываются не только на персональном компьютере, но и на мобильных устройствах и планшетах. Из недостатков можно учесть английский язык и длительную загрузку особо крупных презентаций.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: