Использование интернет-сервисов в работе учителя

 

Информатика отличается от остальных предметов, так как это один из самых новых предметов в учебной программе, и один из самых перспективных и постоянно меняющихся предметов. Поэтому для изучения такого необычного предмета приходится использовать необычные презентации и максимально использовать возможности компьютерной техники в классе.

Для учителя и ученика необходимо на ряду с учебниками иметь возможность использовать яркие и красочные презентации, слайд-фильмы, которые будут оказывать на учеников эмоциональное воздействие. Применение на занятиях материалов презентаций и слайд-фильмов позволяет максимально использовать возможности компьютера, усилить мотивацию обучения и забыть о традиционных средствах. Сделать процесс обучения творческим и для ученика, и для учителя.

Интернет-сервисы позволяют оптимизировать часы работы, сделать уроки более привлекательными и запоминающимися для учеников, и, следовательно, повысить интерес к образованию. Дети могут разработать вместе Проект. Интернет-сервисы дают учителям творчески подходить к обучению. Использование интернет-сервисов в образовательном процессе - это инструменты для оптимизации учебного процесса, повышения интереса студентов к изучению предмета, реализуют идеи развития образования, увеличивают темп урока, увеличивают объем самостоятельной работы. В современном мире учитель должен быть направлен на организацию совместной деятельности обучающихся.

Одним из основных преимуществ презентаций является реализация двух основных дидактических принципов: наглядность и интерактивность при использовании в образовательном процессе. Использование наглядных и технических учебных пособий не только способствует эффективному усвоению соответствующей информации, но и активизирует познавательную деятельность студентов, развивает их способность связывать теорию с практикой, формирует навыки в технической культуре, повышает интерес к образованию и делает его доступным. Принцип интерактивности отражается в том факте, что при использовании интернет-сервисов существует двусторонняя связь между пользователем и компьютером в диалоговом режиме.

Что такое презентация и её использование?

 

У термина презентация (от лат. praesento — передаю, вручаю или англ. present

— представлять) два значения — широкое и узкое. В широком смысле словапрезентация — это выступление, доклад, защита законченного или перспективногопроекта, представление на обсуждение рабочего проекта, результатов внедрения и т.п.В узком смысле слова презентации — это электронные документы особого рода. Ониотличаются комплексным мультимедийным содержанием и особыми возможностямиуправления воспроизведением (может быть автоматическим или интерактивным).

Презентация представляет собой последовательность перелистываемых слайдов, т.е. полноэкранные электронные страницы. Слайд может содержать текст, изображение, диаграмму, таблицу, фрагмент видео, кнопки навигации и может сопровождаться звуковым оформлением.Объекты на слайдах могут появляться в нужный момент по желанию докладчика (анимация). Это увеличивает видимость и привлекает внимание аудитории к предмету в настоящее время.

Презентации могут создаваться не только для показа в аудитории, но также могут использоваться в качестве вспомогательных учебных материалов, предназначенных для самостоятельной работы.

Презентация - это целевой информационный процесс, который решает свои задачи.

Формы презентации могут быть самыми разными: на выставочном стенде, в контакте с покупателем, в личной продаже или в магазине, в зрительном зале, на телевидении или по радио и т. д.

Электронные презентации, в отличие от электронных учебников, предназначены, как правило, для решения локальных педагогических задач. Так, например, использование электронных презентаций позволяет значительно повысить информативность и эффективность урока при объяснении учебного материала, способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала. Очевидно, что производительность обучения значительно повышается, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия (принцип модальности). Более того, наличие конспектов в виде тематических электронных презентаций предоставляет возможность организации самостоятельной работы учащихся с подобного рода ресурсами.

 

Варианты использования презентации в образовательных процессах

 

При использовании презентации на уроке, структура учебного занятия принципиально не изменяется. Сохраняются все основные этапы, но сокращается время. Так как увеличивается мотивация, а это очень важно, так как без интереса к занятию невозможно дать знания ученику.

Приёмы применения электронной презентации:

1. Презентация при изучении нового материла:

- вместо классной доски, учитель использует, подготовленную им презентацию, что способствует концентрации внимания ученика на изображении слайда.

 

2. Демонстрация процесса:

- создание диаграмм, таблиц, опытов на глазах у учеников

 

3. Презентация, для защиты доклада или реферата:

- презентация, подготовленная учеников, для рассказа своего реферата одноклассникам

- демонстрация фотографий, как отчёта своей исследовательской работы

4. Совместное изучение материалов:

- обсуждение произведений искусств на основе информации из интернета

5. Тесты или контрольные работы:

- работа с разными вариантами, для группы учеников

6. Эмоциональная разгрузка:

- презентация для блочных занятий или для длительных консультаций

 




double arrow
Сейчас читают про: