Глава 1. Интернет-сервисы для создания презентаций

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет физико-математический

Кафедра информатики

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине направлению подготовки (специальности)

«Компьютерные сети и Интернет-технологии»

Педагогическое образование»

Профиль: «Информатика», «Экономика»

Тема: «Разработка презентации учебного содержания по теме "Циклы в программировании. Цикл while" школьного курса информатики средствами MSPowerPoint»

Выполнил:

студент 4 курса

физико-математического факультета

очной формы обучения

Арзомасцев Владислав Валерьевич

 

Научный руководитель:

к.ф.-м.н., доцент

Аносов Юрий Валентинович

                                         

Оценка ____________________

 

Орехово-Зуево, 2020.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.. 6

1.1.  Использование интернет-сервисов в работе учителя. 6

1.2. Что такое презентация и её использование?. 7

1.3. Варианты использования презентации в образовательных процессах. 8

1.4. Этапы создания презентации.. 8

1.5. Структура презентации.. 9

1.6. Инструменты для презентации.. 10

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ: «Циклы в программировании. Цикл while» СРЕДСТВАМИ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСА «MSPowerPoint». 12

2.1. Выбор программы для создания презентации.. 12

2.2. Назначение и основные функциональные возможности «MSPowerPoint». 13

2.3. Процесс создания презентации.. 14

2.4. Способы эффективного представления информации в презентации.. 24

2.5. Как избежать ошибок в подготовке к презентации. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 29

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 30

Приложение 1. 30

«Циклы в программировании. Цикл while». 30

Приложение 2. 32

Таблица восприятия цвета. 32

 


 



ВВЕДЕНИЕ

 

Устройство современного мира диктует нам пересмотр ценности получаемых знаний в образовательных заведениях. На данный момент человек уже рассматривается не как носитель объективного знания, а как активный деятель, знающий стратегии освоения образовательной системы, формирующий личностные знания и готов к применению этих знаний в любой сфере. Это меняет и современное обучение предмету «Информатика». Теперь невозможно изучить предмет один раз и на всю жизнь, необходимо быть способным изучать предмет всю жизнь. Одним из способов решения этой проблемы может быть компьютерная технология, которая объединяет поиск, игры и интерактивность в определенных программах и позволяет ученикам получить необходимый опыт в общении и образовательной деятельности, а также повысить самостоятельность и гибкость обучения.

Во всем мире компьютерные технологии известны как широко распространенное средство стимулирования продуктивной деятельности человека. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет успешно внедрять дидактические и психологические принципы. Многие эксперименты показывают, что внедрение компьютерных технологий в учебный процесс позволяет повысить уровень компетентности в изучении предмета. Знания, приобретенные с помощью компьютерных технологий, задерживаются на более длительный период времени, чем, например, знания, полученные с помощью других учебных и методических комплексов, таких как учебники, аудио-видеокассеты, таблицы, плакаты.

Улучшение информационных технологий важно и занимает ведущее место среди многих новых направлений развития российских образовательных учреждений. Образование сталкивается с проблемой формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде.

При организации учебного процесса очень важно использовать современные технологии и интернет-сервисы. Интернет-сервисы не только позволяют разрабатывать различную информацию образовательных ресурсов, но и публиковать их в Интернете для обмена и последующей работы с ними.

Для данной работы был выбран интернет-сервис MS Power Point. В процессе работы были выявлены некоторые противоречия: между необходимостью использовать компьютер на уроках и недостатками учебных программ. Проблема состоит в том, что существует недостаточно электронных учебных материалов для проведения урока или они не отвечают образовательным требованиям, и поэтому учителю необходимо создавать такие учебные средства самостоятельно, на что уходит много времени.

Наиболее простым и распространённым программным средством для создания презентаций является MS Power Point. Он лёгок в использовании и имеет много инструментов, позволяющих сделать презентацию интересной для учеников.

Все это свидетельствует об актуальности использования MS Power Point для темы данной работы: «Разработка презентации учебного содержания по теме "Циклы в программировании. Цикл while" школьного курса информатики средствами MSPowerPoint». Темаявляется весьма злободневной.

В качестве объекта исследования в данной работе выступает специализированный сервис для создания презентаций в курсе информатики и ИКТ.

Предметом исследования являются возможности современных сервисов для использования  в обучающем курсеинформатики и ИКТ.

Методы исследования:

· теоретические (изучение и анализ литературы, синтез, обобщение);

анализ различных видов источников информации по теме исследования

· эмпирические (сравнение, описание).

Разработка учебно-методических материалов с использованием сервисов для совместной деятельности обучающихся на уроках информатики и ИКТ,

Целью данной работы является изучение возможностей сервиса «MSPowerPoint» в процессе работы на тему «Разработка презентации учебного содержания по теме "Циклы в программировании. Цикл while" школьного курса информатики средствами MSPowerPoint».

Для достижения поставленной в работе цели необходимо было решить следующие задачи:

· Сделать обзор сервисов разработки презентаций

· Изучить основные возможности сервисов разработки презентаций

· Обосновать выбор «MSPowerPoint» для разработки презентации на тему «Циклы в программировании. Цикл while"»

· Изучить возможности выбранного сервисаMSPowerPoint

· Разработать презентацию с помощью сервиса «MSPowerPoint» на тему: «Циклы в программировании. Цикл while»

Структура работы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной в процессе работы литературы и приложений.

Во введении аргументируется значимость выбранной темы, формулируется задачи и цели работы, определяется практическая актуальность работы.

В первой главе:

· рассматривается базовый набор основных инструментов, которые должны предоставляться интернет-сервисами, реализующими функции создания презентаций;

· проводится обзор существующих сервисов подобного назначения.

Вторая глава посвящена описанию создания презентации на тему: «Циклы в программировании. Цикл while» с помощью «MSPowerPoint». В данной главе осуществляется:

· разработка плана создания презентации на тему: «Циклы в программировании. Цикл while»;

· обоснование выбора сервиса «MSPowerPoint».

В заключении приводятся результаты проделанной работы, и определяется их соответствие поставленной в начале данной работы цели задачам.

Список литературы содержит 10 источников.

Общий объем работы (введение, две главы, заключение) составляет 33 страницы.

Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что в ходе её выполнения:

· разработана инструкция создания презентаций в интернет-сервисе «MSPowerPoint»

· разработанная презентация может быть использована при проведении уроков для более полного и эффективного усвоения содержания темы урока.

·

Результатами выполнения данной курсовой работы являются:

· изучение интернет-сервисов для создания презентаций;

· проведённый анализ позволил создать презентацию «Циклы в программировании. Цикл while».

ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: