Итоговый отчет (заключение) о прохождении практики

 

В соответствии с рабочей программой практики по направлению «Организация работы с молодежью» я, Куличихина Екатерина Алексеевна, в целях закрепления полученных теоретических знаний и приобретения практических умений и навыков с 29.06.2020 г. по 12.07.2020 г.  прошла производственную практику (практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)в ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», ФУП, кафедра государственной политики и государственного управления.

 

1. В процессе прохождения практики были получены следующие сведения об организации – базе практики:

Кубанский государственный университет (КубГУ) — высшее учебное заведение в Краснодаре. Является одним из крупнейших и старейших университетов юга России.

Основан 5 (18) сентября 1920 года как Институт народного образования, затем переименован в Кубанский высший педагогический институт. 19 сентября 1924 года постановлением СНК РСФСР Кубанский высший педагогический институт был утверждён в числе других педагогических институтов страны в составе шести учебных отделений. В 1931 году институт был переименован в Кубанский агрономический педагогический институт. В 1933 году переименован в Краснодарский государственный педагогический и учительский институт им. 15-летия ВЛКСМ. В конце 40-х годов переименован в Краснодарский государственный педагогический институт им. 15-летия ВЛКСМ. 18 февраля 1970 года Краснодарский государственный педагогический институт был преобразован в Кубанский государственный университет.

В 2002 году университет был награждён Российско-Швейцарским бизнес-клубом золотой медалью за безупречную деловую репутацию. В 2004 и 2005 годах университет вошёл в сотню лучших вузов России и был отмечен золотой медалью «Европейское качество».

В январе 2006 года ректор вуза академик РАН В. А. Бабешко был избран почётным сенатором Высшей технико-экономической школы г. Берлина. Звание почётного профессора КубГУ носят известные учёные, политические и общественные деятели: экс-премьер-министр Российской Федерации, президент Торгово-промышленной палаты РФ академик Е. М. Примаков, депутат Государственной Думы России академик М. Ч. Залиханов, Чрезвычайный и Полномочный посол Германии в России в 2002—2005 гг. Г. Ф. фон Плётц, ректор МГУ академик В. А. Садовничий, профессор Университета Теннесси (США) Р. Уильямс, экс-президент Ассоциации колледжей Среднего Запада (США) Э. Хейфорд.

14 ноября 2008 года ректором КубГУ стал М. Б. Астапов, ранее возглавлявший департамент образования Краснодарского края.

Кубанский государственный университет является партнёром благотворительного фонда О. Дерипаски «Вольное дело».

Особенностью научно-исследовательской деятельности Кубанского госуниверситета является продвижение фундаментальной науки в прикладные исследования и внедрение результатов в практику. Признание в стране и за рубежом получили достижения научной школы ректора КубГУ академика В. А. Бабешко. В 2001 году за цикл работ «Динамические контактные задачи механики сплошных сред» три представителя этой школы были удостоены Государственной премии России.

Кубанский госуниверситет уделяет внимание проблемам региона: совместно с ЮНЦ РАН реализуется программа «Академические прикладные научные проблемы Краснодарского края», по заказам администрации края выполняются программы по оценке сейсмичности Краснодарского края и по снижению рисков от стихийных явлений. КубГУ ведет работу по восстановлению точных данных по истории Кубани в период после Октябрьской революции. С этой целью вуз установил тесные контакты с представителями казачества за рубежом, изучает литературное наследие того времени, издает материалы, правильно отражающие ход истории, способствуя при этом возрождению духовности на Кубани. Вообще, учёные вуза ведут исследования практически по всем значимым направлениям науки. Технопарк «Университет», представляя научную продукцию вуза на многих международных и всероссийских выставках, получил более 70 медалей разных достоинств и около 100 дипломов.

Миссия Кубанского государственного университета – содействие инновационному развитию Кубани и Юга России путем приумножения лучших традиций университетского образования, интеграции фундаментальных исследований и прикладных разработок, воспитания на основе традиционных ценностей высокообразованной молодежи, нацеленной на служение России.

Основная цель развития Университета – совершенствование инновационной, гибкой, открытой модели классического Университета как центра образования, науки и культуры в региональном сообществе. Университет призван обеспечить: - качество образования, позволяющее выпускнику Университета быть конкурентоспособным внутри страны и за ее пределами; - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических национально-культурных традиций; - подготовку на основе постоянного совершенствования педагогического процесса специалистов, способных вносить эффективный вклад в развитие региона и России; - развитие фундаментальной и прикладной науки как основы высокого качества образования, создание новых образовательных проектов, наукоемких продуктов, технологий, услуг; - активное влияние на социально-экономическое развитие региона, формирование высокой культуры населения, в том числе гуманитарной, информационной, правовой, экономической, экологической и др.

2. Анализ деятельности студента в органе власти или организации:

В ходе прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) выполняла функционал стажера и осуществлял следующие виды работы:

- Прослушала инструктаж по технике безопасности, по требованиям охраны труда, по пожарной безопасности, по правилам внутреннего трудового распорядка. Знакомилась с нормативно-правовыми документами.

- Знакомилась с внутренней документацией (приказы, режим работы, методические рекомендации).

- Организация информационного обеспечения молодежи по вопросам реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ и молодёжными редакциями СМИ.

- Участвовала в социальных проектах по реализации молодёжных программ.

- Участвовала в социально-психологической адаптации молодых людей в организации.

- Участвовала в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде.

- Изучала психологии личности и малых групп, исследование межгрупповых отношений и взаимодействий.

- Участвовала в регулировании конфликтов молодежи с внешней средой.

- Знакомилась со специальными технологиях управления,планирования и организации воспитательной деятельности молодёжи.

- Знакомилась со специальными технологиях управления, планирования и организации воспитательной деятельности молодёжи.

В ходе практики были реализованы следующие задачи:

- апробация, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов;

- формирование системного подхода к профессиональной деятельности и основных представлений о специфике различных видов работы в области организации работы с молодежью;

- формирование представлений об этике профессиональной деятельности и основ профессиональной культуры;

- изучение опыта реализации моделей молодежной политики в деятельности органов законодательной, исполнительной, муниципальной власти в организации работы с молодежью на федеральном, региональном, муниципальных уровнях;

- приобретение опыта в организации работы с молодежью в организациях и учреждениях, специализирующихся на реализации функций государственной молодежной политики и работы с молодежью: в профильных молодежных центрах социально-психологической помощи молодежи, экстренной психологической помощи молодежи по телефону, социально-реабилитационных центров для подростков и молодежи, профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, занятости молодежи, содействия молодежному предпринимательству, информационного обеспечения молодежи, отдыха и оздоровления молодежи, поддержки молодежных общественных объединений и молодежных инициатив, международного молодежного сотрудничества; институтов межотраслевой региональной переподготовки и повышения квалификации кадров сферы государственной молодежной политики, научно-исследовательских (по проблема молодежной политики); в молодежных пресс-центрах; в биржах труда для молодежи; молодежных жилищных и молодежных социальных комплексах;

- приобретение навыков в разработке, внедрении и эффективном управлении профильными молодежными проектами;

- сбор фактического материала для выполнения курсовых и дипломных работ (проектов),

- формирование профессиональных коммуникативных, организаторских, диагностических, проектировочных, дидактических и аналитических умений и навыков, связанных с деятельностью организатора работы с детьми и подростками.

- приобретение опыта относительно самостоятельного профессионального общения и взаимодействия с клиентами – потребителями услуг системы организаторской работы с молодежью, оказания им услуг;

- изучение различных психолого-педагогических методов и технологий, используемых в практической деятельности данного учреждения по работе с молодежью и организации работы с молодежью;

- развитие умения анализировать и оценивать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег;

развитие навыков самостоятельной работы.

По итогам практики руководителем практики от организации была дана следующая оценка результатов моей деятельности: студентка Куличихина Екатерина Алексеевна продемонстрировал:

знание структуры и полномочий базы практики, знание основных направлений деятельности подразделения, знание задач, выполняемых подразделением;

умение и навыки умение работать с информацией; навыки сбора, обобщения и анализа информации; деловой коммуникации с руководителями; деловой коммуникации с коллегами;

личные и профессиональны качества, как целеустремленность, ориентация на работу в команде, гибкость, исполнительность, пунктуальность, коммуникабельность, представительский имидж.

Анализ компетенций студента:

В процессе прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) мне удалось:

1. Овладеть методами самоорганизации рабочего времени и рационального применения ресурсов, заполняя дневник прохождения практики, анализируя свою деятельность по данным записям, в том числе, ориентируясь на согласование своей деятельности с утвержденным планом-графиком выполнения работ.

2. Сформировать способность использовать инновационные организационные и управленческие технологии в работе с молодежью в ходе выполнения следующих поручений руководителя практики от организации: изучение опыта реализации моделей молодежной политики в деятельности органов законодательной, исполнительной, муниципальной власти в организации работы с молодежью на федеральном, региональном, муниципальных уровнях;

3. Сформировать умение участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; способность применять педагогические приемы и техники, необходимые для работы с различными категориями молодежи, выполняя следующие поручения руководителя практики от организации: участие в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде.

4. Развить умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодежи, а также готовность использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности способность использовать на практике методы социальной педагогики; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью в ходе выполнения следующих поручений руководителя практики от организации: участие в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодёжи.

5. Сформировать умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи; умение организовывать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействовать с молодежными средствами массовой информации, выполняя следующие поручения руководителя практики от организации:

Специалист по социальной работе с молодежью осуществляет свою деятельность по месту жительства молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в комплексных центрах социального обслуживания молодежи.

Приоритетными направлениями деятельности данного учреждения являются профориентация и трудоустройство.

Как правило, в отдаленных сельских поселениях организуются пункты социальной службы молодежи, которые могут функционировать на базе дворцов культуры или клубов.

Одним из основных направлений деятельности социальных учреждений органов по делам молодежи является содействие занятости юношей и девушек. Оно реализуется через профессиональную подготовку и проведение мероприятий по трудоустройству с помощью следующих форм: ярмарок вакансий и учебных рабо-чих мест, консультирования молодежи и работодателей но вопросам положения на рынке труда, общественных работ, временного трудоустройства, квотирования рабочих мест.

Профессиональная подготовка безработных осуществляется на базе комплексного центра социального обслуживания молодежи.

6. Реализовать готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; готовность содействовать деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; способность к организации досуговой деятельности молодежи; способность участвовать в организации спортивно-оздоровительных мероприятий молодежи в ходе выполнения следующих поручений руководителя практики от организации:

 1. Утверждение основных уровней программы гражданско-патриотического воспитания:

- проект «Моя страна»;

- проект «Мой город»;

- проект «Мой колледж».

2. Определение средств, методов, форм воспитания патриотизма.

3. Организация и проведение:

- юбилейных мероприятий, посвященных дням воинской славы;

- тематических культурно-массовых мероприятий;

- часов общения;

- организация спортивных состязаний по военно-прикладным видам спорта.

4. Обучение студентов в области обороны, безопасности жизнедеятельности, гражданское воспитание через:

- спецкурсы и систему дополнительных образовательных услуг;

- тематическое оборудование кабинетов;

- организацию библиотечного сопровождения;

- выпуск студенческой прессы (газеты, сборники);

- учебно-тренировочные сборы.

7. Овладеть навыками проведения эмпирических исследований по молодежной тематике, способностью оформлять и представлять результаты производственной, социально-технологической, а также организационно-массовой по молодежной тематике в соответствии с российскими и международными нормативными документами и стандартами, научными и специальными требованиями к презентации. В процессе прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) я изучил(а) следующие нормативные документы- законы Российской Федерации: ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» № 182-ФЗ от 15.0.2016 года, ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» № 98-ФЗ от 26.05.1995 года, ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» № 436-ФЗ от 24.12.2010 года, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 9.07.1998 года,

- кодексы Российской Федерации: Уголовный кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,

- статистические данные о состоянии преступности в России, в том числе детской преступности: количестве и качестве совершенных правонарушений, регионах, в которых наблюдается рост малолетних преступников, о профилактических мероприятиях,

- данные из проведенного опроса (анкетирования) В МБОУ СОШ № 7 села Марьины Колодцы в целях выявления мер для профилактики правонарушений, в которой были представлены вопросы на тему эмоционального состояния школьников, уровня доверия к семье и образовательному учреждению, необходимых мне для исследования вопросов государственной политики в сфере предупреждения совершения правонарушений российской молодежи (на примере учащихся средних образовательных школ) Сбор информации осуществлялся с помощью информационно-коммуникационных технологий, путём сбора и обработки информации, представленной на сайте организации, а также из источников, предоставленных мне непосредственно в организации. Информация была оформлена в соответствии с установленными требованиями.

Общие итоги выполнения индивидуального задания. В ходе прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) мной был проведен анализ нормативной правовой базы деятельности ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», ФУП, кафедра государственной политики и государственного управления. На основе изучения нормативной правовой документации была составлена схема о структуре ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», ФУП, кафедра государственной политики и государственного управления, были определены основные направления деятельности базы практики, к числу которых можно отнести учебную деятельность, развитие науки и воспитательную и социальную работу, которые являются одинаково важными направлениями деятельности университета. Были приобретены следующие профессиональные навыки и умения, необходимые специалисту по работе с молодежью: изучение различных психолого-педагогических методов и технологий, используемых в практической деятельности данного учреждения по работе с молодежью и организации работы с молодежью; развитие умения анализировать и оценивать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег.

По итогам практики могут быть сформулированы следующие задачи моего профессионального развития: развитие способностей к успешной коммуникации, коллективной работе, улучшение адаптацион­ных способностей. совершенствование профессиональных знаний, навыков и способностей, углубление и расширение самоорганизации и персо­нальной ответственности и др.).

Общие выводы о практике:

Во время прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)я научилась применять полученные в процессе обучения знания, умения и навыки, получив опыт практической деятельности в сфере работы с молодежью. В ходе прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) была проведена аналитическая работа по организации работы с молодежью, решались различные ситуационные задачи, в том числе моделирование молодежных ситуаций, систематизация эмпирических и научных исследований по молодежной проблематике, определение инструментария и методов осуществления работы с молодежью.

Практическая плоскость деятельности, в которой мне необходимо было применять полученные теоретические знания, позволили мне лучше усвоить теоретический материал, изучить реальный механизм осуществления деятельности по организации работы с молодежью.

 

 

Подпись студента _____________________________/Ф.И.О



 



Характеристика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: