double arrow

Анализ факторов, определяющих финансовые результаты 

Основными факторами, влияющими на прибыль предприятия, являются выручка от реализации, себестоимость, а также размер коммерческих и управленческих расходов. В свою очередь на эти три фактора оказывает непосредственное влияние инфляция. Поэтому проведение факторного анализа должно непосредственно её учитывать.

Проведем факторный анализ прибыли от продаж. Для факторного анализа прибыли от продаж за анализируемый период приведем данные в таблице 9.

 

 

Таблица 9 - Исходные данные для факторного анализа прибыли предприятия

Наименование показателя

2017г.

2018г.

2019г.

Изменение 2019/2017

Удельный вес, %

Изменение уд. веса, %

+/- 2017 2018 2019
Выручка, тыс. руб. 27828311 47246275 72463692 44635381 100,0 100,0 100,0 -
Себестоимость продаж, тыс. руб. 24530672 40070689 63514279 38983607 88,15 84,8 87,65 -0,5
Коммерческие расходы, тыс. руб. 96873 186717 201521 104648 0,35 0,4 0,28 -0,07
Управленческие расходы, тыс. руб. 1139397 1610342 2404487 1265090 4,09 3,4 3,32 -0,77
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 2061369 5097381 6343405 4282036 7,4 10,8 8,8 1,4

 

Анализ прибыли от реализации проводим в несколько этапов:

1. при проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции на результаты деятельности.

Индекс цены

                                                           (6)

3,4%– среднее значение инфляционных изменений за период.

 выручка от реализации в 2019 в сопоставимых ценах будет равна:

                                                      (7)

за счет инфляционных изменений выручка от реализации увеличилась на следующую сумму:

Для того, чтобы рассчитать как изменение выручки повлияло на изменение прибыли от реализации необходимо исключить из суммы выручки (2019) сумму изменений за счет инфляционных изменений (т.е. +2382752 тыс. руб.)

,                 (8)

где Пр(В)- изменение прибыли за счет изменения выручки,

В1,В0 – выручка за 2017-2019

R продаж в отч. периоде – рентабельность продаж в 2017

Рассчитываем:

увеличение выручки от реализации (исключая инфляционное влияние + 70080940 тыс. руб.) обусловило снижение суммы прибыли от реализации на 1882971 тыс. руб.

2. Расчет влияния фактора «цена реализации» на прибыль от реализации

Оценим, как повлиял данный фактор на прибыль от реализации:

        (9)

Следовательно, изменение цены на продукцию в анализируемом периоде привело к снижению прибыли от реализации на 5185989руб.

3. Расчет влияния фактора «себестоимость» на величину прибыли от реализации.

Рассчитываем по след. Формуле:

,                                                (10)

где

Ус1 – удельный вес себестоимости в выручке от реализации 2019 года;

Ус0 – удельный вес себестоимости в выручке от реализации 2017 года.

Следовательно,

Следовательно, то что удельный вес себестоимости в выручке от реализации снизился в 2019 году на 0,9% по сравнению с 2017 – положительный факт, поскольку это привело к расходу в размере 652173 руб., а значит к увеличению прибыли от реализации.

Расчет влияния фактора «коммерческие расходы» на величину прибыли от реализации.

Рассчитываем по след. Формуле:

,                                   (10)

где

У(КР1) – удельный вес коммерческих расходов в выручке от реализации 2019 года;

У(КР0) – удельный вес коммерческих в выручке от реализации 2017 года.

Следовательно,

Также произведём расчет с изменение управленческих расходов.

 

    Таблица 10 - Оценка влияния факторов на прибыль от реализации

Показатели-факторы Методика расчета Влияния фактора Сумма, тыс. руб.
1. выручка от реализации 1. ; 2. ; 3. ; 4. . -1882971
2. изменение цен на продукцию 5. +5185989
3.себестоимость реализации 6. +362318
4. Коммерческие расходы +50725
5. Управленческие расходы +557970

 

Таким образом, за счет влияния инфляции, изменения цен на продукцию, снижения себестоимости и управленческих расходов, прибыль от продаж предприятия в 2019 году относительно 2017 года выросла.

На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:

Финансовое состояние предприятия характеризуется как устойчивое, оно финансирует собственную деятельность в основном за счет собственных источников финансирования, платежные возможности компании высокие.

Рентабельность деятельности компании была проанализирована на основании следующих групп показателей: рентабельности хозяйственной деятельности; показатели рентабельности затрат, продаж по прибыли до налогообложения, продаж по чистой прибыли, основных средств, продаж по прибыли от продаж, собственного капитала.

Повышение рентабельности капитала свидетельствует об увеличении эффективности использования собственного капитала предприятия.

Рентабельность продаж снизилась до уровня 8,7%, что обусловлено более низкими темпами роста прибыли от продаж по сравнению с выручкой то продаж. Снижение рентабельности продаж означает уменьшение рыночной эффективности деятельности предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: