Внешней и внутренней жизнью героев

сочинение-рассуждение

Внутренний психологизм героев является отличительной особенностью многих произведений. Так, в «Даме с собачкой» А.П. Чехова переживания Гурова – это важная сюжетная составляющая. Его метания между чувствами к Анне Сергеевне, долгом отца и мужа и нормальной жизнью помогают нам лучше понять героя. Такие же переживания мы можем наблюдать и в произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин», и в рассказе Бунина «Натали». И Татьяна Ларина, и Виталий Мещерский переживают не самые лёгкие периоды в жизни, в их душах читатели могут усмотреть и смятение, и недоверие, и глубокие переживания.
Так Татьяна Ларина, живя своей обычной жизнью, скрывает любовь к Онегину. Чтобы не опорочить ни его, ни себя, она ни с кем не делится этой тайной. Ту же ситуацию мы наблюдаем и в «Даме с собачкой». Дмитрий Гуров, дабы не разрушить свою мирную жизнь, никому не рассказывает о своей влюбленности. Оба героя находятся в таких социальных условиях, в которых открытость, чистосердечность и искренность могут привести к опасному концу, потому что интрижку, волокитство общество простить готово, но большое, истинное чувство – никогда. Ведь его признание влекло бы за собой признание возможности официального разрыва брачных отношений, а этого мораль того времени допустить не могла.
Виталия Мещерского не сковывают никакие официальные обязательства, наоборот, он волен в своем выборе, но его ограничивают собственные чувства. Находясь под впечатлением от Натали, он начинает забывать о Соне, к которой его также влечет, но чувство физического характера. И герой разрывается между двумя женщинами, боясь причинить боль Соне и одновременно осознавая, что только с Натали он мог бы быть по-настоящему счастлив. Вот что объединяет его и Гурова: непонимание и недоверие к себе в делах сердечных. Герои порой как будто сомневаются: точно ли что-то чувствуют или это просто давление обстоятельств.
Таким образом, мы видим, что и Гуров, и Татьяна, и Мещерский живут своей рутинной жизнью, но в их душах кипят споры и разыгрываются баталии. Скрывая свои чувства, они скрывают от самих себя правду, ту правду, в которой они не могут признаться, потому что будут не поняты и отвергнуты.

 




Философские споры

сочинение-рассуждение

Во многих произведениях русской литературы герои задаются «вечными вопросами». В романе Толстого «Война и мир» Андрей Болконский и Пьер Безухов обсуждают что добро, а что зло. Герои М.А. Булгакова – Берлиоз и Воланд – спорят о существовании Бога и о том, что есть человек без Бога. И у Булгакова (в образах Берлиоза и Ивана Бездомного), и у Толстого (в образе А. Болконского) поднимается тема отрицания Бога. Оба автора показывают, что бывает, если человек забывает о Боге (у Болконского – разочарование в жизни, желание прожить её лишь для себя; у Берлиоза – в полном атеизме и бездуховности, когда человек начинает служить лишь Мамоне, т.е. материальным благам).
В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» два студента, сидя в трактире, также обсуждают тему добра и зла. Один из студентов утверждает, что нельзя назвать злом то, что было сделано во благо. Убить одного и осчастливить многих - это не преступление.
Мы видим, что все герои спорят о смысле жизни и месте человека в этой жизни, его значимости, его самостоятельности, его ответственности за всё происходящее, о его неразрывной, хотя зачастую и невидимой связи со всем окружающим миром и Богом. Все они говорят о том, что может быть, если человек возомнит себе Богом или просто станет отрицать Всевышнего как творца всего существующего, призывающего людей к изменениям в лучшую сторону, призывающего делать добро другим.
Таким образом, во всех произведениях поднимаются т.н. вечные вопросы. В частности, вопросы о смысле жизни, ценности человеческой жизни, правде и лжи в человеческих отношениях, а также вопрос о существовании высшей силы над человеком.





Тема труда


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: