Основные определения и обозначения на чертежах и схемах мостов

Длина моста L – расстояние между началом и концом моста, измеренное по его оси. Начало моста - первая по ходу километража точка пересечения линии, соединяющей концы открылков устоя или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетных строений с осью моста (без учета переходных плит) – конец моста – последняя по ходу километража точка….

Отверстие моста – горизонтальный размер между внутренними гранями устоев или конусами насыпи, измеренный по средней линии между УВВ и УМВ за исключением толщины промежуточных опор.

Высота моста – расстояние от уровня проезда до уровня меженных вод;

Свободная высота под мостом H0 – расстояние между низом пролетных строений и уровнем высоких вод или РСУ

Высота опоры h0– расстояние от ее верха до грунта;

Строительная высота пролетного строения h – расстояние между осями опорных частей пролетного строения до самых нижних частей пролетного строения

Расчетный пролет l – расстояние между осями опорных частей пролетного строения на смежных опорах;

Ширина моста В – расстояние между перилами в свету;

Ширина пролетного строения B0 – расстояние между осями главных балок или ферм;

Ширина проезжей части b – расстояние между кромками полос безопасности

Габарит проезда – расстояние между ограждениями.

 

Классификация мостов

       По статической схеме:

  Балочные разрезные

 Балочные неразрезные

 Балочно-консольные

Рамные (рамно-консольные, подвесные)

     Арочные

Вантовые

Висячие

Комбинированные

ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ

Несущая часть пролетного строения воспринимает действие собственного веса пролетного строения и временной подвижной нагрузки и передает его через опорные части на опоры.

 

Связи между элементами несущей части пролетного строения - для объединения в пространственно жесткую конструкцию, Горизонтальные (верхние и нижние) и вертикальные (опорные и промежуточные) связи.

 

Опорные части (ОЧ)– специальные элементы пролетного строения, с помощью которых опорные воздействия от несущей конструкции передаются на опоры в строго заданном месте для благоприятной работы элементов пролетного строения и опоры в зоне их контакта. ОЧ обеспечивают поворот и продольное смещение опорных сечений основных балок или ферм пролетного строения от временных нагрузок, и смещения от температурных деформаций пролетного строения.

Мостовое полотно – совокупность всех элементов, расположенных на плите/балках проезжей части пролетных строений, предназначенных для обеспечения нормальных условий и безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также для отвода воды с проезжей части.

 

Включает в себя:

 

• Одежду ездового полотна (дорожную одежду) /ж.д. путь

• Тротуары

• Ограждающие устройства

• Устройства для водоотвода, обогрева и освещения, деформационные швы

• Сопряжение моста с подходами.

ЭЛЕМЕНТЫ МОСТА

Мосты состоят из: пролетных строений и опор.

Пролетные строения: проезжая часть, несущая часть, система связей и опорные части.

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ – совокупность конструктивных элементов, воспринимающих нагрузки от транспортных средств и пешеходов и передающих их на несущую часть. Состоит из несущих элементов и мостового полотна.

Несущие элементы проезжей части воспринимают нагрузку и передают ее на основные несущие конструкции пролетного строения.

Три главных вида несущих элементов проезжей части:

• балочная клетка – совокупность продольных и поперечных балок;

• плоская или ребристая железобетонная плита;

• ортотропная металлическая плита – сварная конструкция, состоящая из листа настила, подкрепленного продольными и поперечными ребрами.

 

ЭЛЕМЕНТЫ ТРУБ

Тело трубы – основная часть между входным и выходным оголовками в виде оболочки, находящаяся в грунте насыпи, имеющая замкнутую форму поперечного сечения, служащая для восприятия внешних нагрузок, а также для образования необходимого отверстия.

 

Оголовки, расположенные с верховой стороны – входные, с низовой – выходные – обеспечивают сопряжения тела трубы с откосами земполотна и улучшают условия протекания воды.

 

Фундамент трубы под ее телом и оголовками воспринимает передаваемое давление и обеспечивает необходимую надежность грунтового основания под трубой.

 

Арматура

•  Рабочая

•  Вспомогательная

•  Распределительная

• Напрягаемая

• Ненапрягаемая

•  до бетонирования

•  после бетонирования

Арматура

Ненапрягаемая

• Стержневая гладкого или периодического профиля от 6 до 40 мм

• Класс стали AI, AII, AIII.

Напрягаемая

Пучки из параллельных проволок Æ5мм (класс BII)

•  Стержневая периодического профиля, Класс стали AIV, AV, AV

• Витые пряди (класс К7)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: