Длина моста L – расстояние между началом и концом моста, измеренное по его оси. Начало моста - первая по ходу километража точка пересечения линии, соединяющей концы открылков устоя или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетных строений с осью моста (без учета переходных плит) – конец моста – последняя по ходу километража точка….
Отверстие моста – горизонтальный размер между внутренними гранями устоев или конусами насыпи, измеренный по средней линии между УВВ и УМВ за исключением толщины промежуточных опор.
Высота моста – расстояние от уровня проезда до уровня меженных вод;
Свободная высота под мостом H0 – расстояние между низом пролетных строений и уровнем высоких вод или РСУ
Высота опоры h0– расстояние от ее верха до грунта;
Строительная высота пролетного строения h – расстояние между осями опорных частей пролетного строения до самых нижних частей пролетного строения
Расчетный пролет l – расстояние между осями опорных частей пролетного строения на смежных опорах;
|
|
Ширина моста В – расстояние между перилами в свету;
Ширина пролетного строения B0 – расстояние между осями главных балок или ферм;
Ширина проезжей части b – расстояние между кромками полос безопасности
Габарит проезда – расстояние между ограждениями.
Классификация мостов
По статической схеме:
Балочные разрезные
Балочные неразрезные
Балочно-консольные
Рамные (рамно-консольные, подвесные)
Арочные
Вантовые
Висячие
Комбинированные
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ
Несущая часть пролетного строения воспринимает действие собственного веса пролетного строения и временной подвижной нагрузки и передает его через опорные части на опоры.
Связи между элементами несущей части пролетного строения - для объединения в пространственно жесткую конструкцию, Горизонтальные (верхние и нижние) и вертикальные (опорные и промежуточные) связи.
Опорные части (ОЧ)– специальные элементы пролетного строения, с помощью которых опорные воздействия от несущей конструкции передаются на опоры в строго заданном месте для благоприятной работы элементов пролетного строения и опоры в зоне их контакта. ОЧ обеспечивают поворот и продольное смещение опорных сечений основных балок или ферм пролетного строения от временных нагрузок, и смещения от температурных деформаций пролетного строения.
Мостовое полотно – совокупность всех элементов, расположенных на плите/балках проезжей части пролетных строений, предназначенных для обеспечения нормальных условий и безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также для отвода воды с проезжей части.
|
|
Включает в себя:
• Одежду ездового полотна (дорожную одежду) /ж.д. путь
• Тротуары
• Ограждающие устройства
• Устройства для водоотвода, обогрева и освещения, деформационные швы
• Сопряжение моста с подходами.
ЭЛЕМЕНТЫ МОСТА
Мосты состоят из: пролетных строений и опор.
Пролетные строения: проезжая часть, несущая часть, система связей и опорные части.
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ – совокупность конструктивных элементов, воспринимающих нагрузки от транспортных средств и пешеходов и передающих их на несущую часть. Состоит из несущих элементов и мостового полотна.
Несущие элементы проезжей части воспринимают нагрузку и передают ее на основные несущие конструкции пролетного строения.
Три главных вида несущих элементов проезжей части:
• балочная клетка – совокупность продольных и поперечных балок;
• плоская или ребристая железобетонная плита;
• ортотропная металлическая плита – сварная конструкция, состоящая из листа настила, подкрепленного продольными и поперечными ребрами.
ЭЛЕМЕНТЫ ТРУБ
Тело трубы – основная часть между входным и выходным оголовками в виде оболочки, находящаяся в грунте насыпи, имеющая замкнутую форму поперечного сечения, служащая для восприятия внешних нагрузок, а также для образования необходимого отверстия.
Оголовки, расположенные с верховой стороны – входные, с низовой – выходные – обеспечивают сопряжения тела трубы с откосами земполотна и улучшают условия протекания воды.
Фундамент трубы под ее телом и оголовками воспринимает передаваемое давление и обеспечивает необходимую надежность грунтового основания под трубой.
Арматура
• Рабочая
• Вспомогательная
• Распределительная
• Напрягаемая
• Ненапрягаемая
• до бетонирования
• после бетонирования
Арматура
Ненапрягаемая
• Стержневая гладкого или периодического профиля от 6 до 40 мм
• Класс стали AI, AII, AIII.
Напрягаемая
Пучки из параллельных проволок Æ5мм (класс BII)
• Стержневая периодического профиля, Класс стали AIV, AV, AV
• Витые пряди (класс К7)