Сборные железобетонные трубы в зависимости от поперечного сечения подразделяют на круглые цилиндрические, круглые с плоской пятой основания, прямоугольные и овоидальные (рис. 7.4).
Водопропускные трубы круглого сечения применяют при высоте насыпи преимущественно не более 8 м. Круглые звенья труб под железнодорожными насыпями опираются на фундаменты мелкого или глубокого заложения, сборные, сборно-монолитные или монолитные. Конструкция фундамента трубы зависит от несущей способности грунта основания.г - овоидальноее;нования; сборных железобетонных труб: а - круглое ания, прямоугольные и овоидальные, рис.0000000000000000000
При опирании круглого цилиндрического звена на плоский фундамент находит применение лекальный блок (рис. 7.5).
Рис. 7.5. Схема секции круглой трубы: 1 – круглое звено; 2 – лекальный блок; 3 – фундамент; 4 – деформационный шов между секциями; 5 – деформационный шов между звеньями толщиной 1 см |
Арматурный каркас круглых звеньев состоит из двух рядов (наружного и внутреннего) рабочей спиральной арматуры, поперечной арматуры – хомутов, а также распределительной продольной арматуры (рис. 7.6).
|
|
Рис. 7.15. Прямоугольная железобетонная труба с фундаментами на сваях и столбах: а – оголовок; б, в – поперечное сечение секций
Водопропускные трубы в условиях наледеобразования
При проектировании и сооружении водопропускных труб в условиях возможного образования наледей предусматривают специальные мероприятия. Наледи оказывают опасное воздействие на трубы. Они могут заполнить отверстие льдом и создать угрозу движению поездов при выходе наледных вод на полотно дороги
t Общие сведения об искусственных сооружениях на железных и автомобильных дорогах
t Общие сведения о железобетонных мостах
t Железобетонные пролетные строения с разрезными балками под железнодорожную нагрузку
t Железобетонные пролетные строения с разрезными балками автодорожных мостов
t Железобетонные строения с неразрезными балками
t Рамные, арочные и комбинированные железобетонные мосты
t Опоры железобетонных мостов
МОСТ
ü береговые (концевые, крайние) опоры (устои);
ü промежуточные опоры (быки);
ü пролетные строения (перекрывают пространство между опорами, передают вес нагрузок через опоры на грунты основания);
ü мостовое полотно (уложено на пролетных строениях, по нему осуществляется Мосты подразделяются на:
ü Собственно МОСТЫ – сооружение для пропуска дороги над водной преградой.
ü ПУТЕПРОВОДЫ – для пропуска одной дороги над другой в разных уровнях.
ü ВИАДУКИ – переход через глубокий овраг, ущелье, суходол (с высоким расположением низа конструкции над препятствием – высота опор от нескольких десятков до сотни метров)
|
|
ü ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРЕХОДЫ – переход инженерных сетей через овраг, ущелье, реку суходол или дорогу. (АКВЕДУКИ – переход водовода)
ü ЭСТАКАДЫ – для пропуска дороги на некоторой высоте над естественной поверхностью местности – чтобы пространство под ними можно было использовать, а также вместо насыпей – на подходах к мостам и путепроводам, над болотистыми участками местности.
ü движение транспортных средств).
ЭЛЕМЕНТЫ МОСТА
Мосты состоят из: пролетных строений и опор.
Пролетные строения: проезжая часть, несущая часть, система связей и опорные части.
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ – совокупность конструктивных элементов, воспринимающих нагрузки от транспортных средств и пешеходов и передающих их на несущую часть. Состоит из несущих элементов и мостового полотна.
Несущие элементы проезжей части воспринимают нагрузку и передают ее на основные несущие конструкции пролетного строения.
Три главных вида несущих элементов проезжей части:
• балочная клетка – совокупность продольных и поперечных балок;
• плоская или ребристая железобетонная плита;
• ортотропная металлическая плита – сварная конструкция, состоящая из листа настила, подкрепленного продольными и поперечными ребрами.
Конструкция моста зависит от ширины, глубины, скорости течения реки, вида грунтов русла и поймы, условий ледохода, требований судоходства на реке.
Существенное влияние оказывают расчетные уровни воды в реке
Мостовые сооружения – для пропуска дороги над водными препятствиями, ущельями, оврагами и другими дорогами.
Прерывают зем. полотно конструкциями – пролетными строениями и опорами.
Опоры воспринимают нагрузку от транспортных средств и передают ее и собственный вес на опоры. Опоры воспринимают усилия от пролетных строений и передают их через фундаменты на грунты основания.
УВВ (уровень высоких вод) – наивысший уровень воды в реке в месте мостового перехода, который определяют по многолетним данным гидрометрических наблюдений с различной степенью обеспеченности для мостов на дорогах различных категории.
Расчетный судоходный уровень (РСУ) – наивысший уровень воды в реке в судоходный период, (несколько ниже УВВ);
Уровень меженных вод (УМВ) – средний уровень воды в реке в период между паводками.