Конструкции сборных железобетонных и бетонных труб

Сборные железобетонные трубы в зависимости от поперечного сечения подразделяют на круглые цилиндрические, круглые с плоской пятой основания, прямоугольные и овоидальные (рис. 7.4).

Водопропускные трубы круглого сечения применяют при высоте насыпи преимущественно не более 8 м. Круглые звенья труб под железнодорожными насыпями опираются на фундаменты мелкого или глубокого заложения, сборные, сборно-монолитные или монолитные. Конструкция фундамента трубы зависит от несущей способности грунта основания.г - овоидальноее;нования; сборных железобетонных труб: а - круглое ания, прямоугольные и овоидальные, рис.0000000000000000000

При опирании круглого цилиндрического звена на плоский фундамент находит применение лекальный блок (рис. 7.5).

Рис. 7.5. Схема секции круглой трубы: 1 – круглое звено; 2 – лекальный блок; 3 – фундамент; 4 – деформационный шов между секциями; 5 – деформа­цион­ный шов между звеньями толщиной 1 см

Арматурный каркас круглых звеньев состоит из двух рядов (наружного и внутреннего) рабочей спиральной арматуры, поперечной арматуры – хомутов, а также распределительной продольной арматуры (рис. 7.6).

Рис. 7.15. Прямоугольная железобетонная труба с фундаментами на сваях и столбах: а – оголовок; б, в – поперечное сечение секций

Водопропускные трубы в условиях наледеобразования

При проектировании и сооружении водопропускных труб в условиях возможного образования наледей предусматривают специальные мероприятия. Наледи оказывают опасное воздействие на трубы. Они могут заполнить отверстие льдом и создать угрозу движению поездов при выходе наледных вод на полотно дороги

 

 

t Общие сведения об искусственных сооружениях на железных и автомобильных дорогах

t Общие сведения о железобетонных мостах

t Железобетонные пролетные строения с разрезными балками под железнодорожную нагрузку

t Железобетонные пролетные строения с разрезными балками автодорожных мостов

t Железобетонные строения с неразрезными балками

t Рамные, арочные и комбинированные железобетонные мосты

t Опоры железобетонных мостов

МОСТ

ü  береговые (концевые, крайние) опоры (устои);

ü промежуточные опоры (быки);

ü пролетные строения (перекрывают пространство между опорами, передают вес нагрузок через опоры на грунты основания);

ü мостовое полотно (уложено на пролетных строениях, по нему осуществляется Мосты подразделяются на:

ü Собственно МОСТЫ – сооружение для пропуска дороги над водной преградой.

ü ПУТЕПРОВОДЫ – для пропуска одной дороги над другой в разных уровнях.

ü ВИАДУКИ – переход через глубокий овраг, ущелье, суходол (с высоким расположением низа конструкции над препятствием – высота опор от нескольких десятков до сотни метров)

ü ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРЕХОДЫ – переход инженерных сетей через овраг, ущелье, реку суходол или дорогу. (АКВЕДУКИ – переход водовода)

ü ЭСТАКАДЫ – для пропуска дороги на некоторой высоте над естественной поверхностью местности – чтобы пространство под ними можно было использовать, а также вместо насыпей – на подходах к мостам и путепроводам, над болотистыми участками местности.

ü движение транспортных средств).

 

ЭЛЕМЕНТЫ МОСТА

Мосты состоят из: пролетных строений и опор.

Пролетные строения: проезжая часть, несущая часть, система связей и опорные части.

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ – совокупность конструктивных элементов, воспринимающих нагрузки от транспортных средств и пешеходов и передающих их на несущую часть. Состоит из несущих элементов и мостового полотна.

Несущие элементы проезжей части воспринимают нагрузку и передают ее на основные несущие конструкции пролетного строения.

Три главных вида несущих элементов проезжей части:

• балочная клетка – совокупность продольных и поперечных балок;

• плоская или ребристая железобетонная плита;

• ортотропная металлическая плита – сварная конструкция, состоящая из листа настила, подкрепленного продольными и поперечными ребрами.

Конструкция моста зависит от ширины, глубины, скорости течения реки, вида грунтов русла и поймы, условий ледохода, требований судоходства на реке.

Существенное влияние оказывают расчетные уровни воды в реке

Мостовые сооружения – для пропуска дороги над водными препятствиями, ущельями, оврагами и другими дорогами.

Прерывают зем. полотно конструкциями – пролетными строениями и опорами.

Опоры воспринимают нагрузку от транспортных средств и передают ее и собственный вес на опоры. Опоры воспринимают усилия от пролетных строений и передают их через фундаменты на грунты основания.

 

УВВ (уровень высоких вод) – наивысший уровень воды в реке в месте мостового перехода, который определяют по многолетним данным гидрометрических наблюдений с различной степенью обеспеченности для мостов на дорогах различных категории.

 

Расчетный судоходный уровень (РСУ) – наивысший уровень воды в реке в судоходный период, (несколько ниже УВВ);

 

Уровень меженных вод (УМВ) – средний уровень воды в реке в период между паводками.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: