Этап — определение причин

Для выявления причин возникновения проблемы необходимо собрать и проанализировать требующуюся информацию. Увеличение количества информации не обязательно повышает качество решения. Как указывает Рассел Акофф, руководители страдают от избытка не относящейся к делу информации. Поэтому в ходе наблюдений важно видеть различия между релевантной и неуместной информацией и уметь отделять одну от другой.

РЕЛЕВАНТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (relevant — относящийся к делу) — это данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели и периода времени. Поскольку релевантная информация — основа решения, естественно добиваться, по возможности, ее максимальной точности и соответствия проблеме.

(мероприятия стараются подогнать под ожидания эксперта: Если работники считают, например, что руководство склонно видеть причину неприятностей в них, они сознательно или бессознательно представят информацию, более благоприятно освещающую их позиции. Если руководитель не поощряет честность, работники могут просто сообщать то, что желает услышать их начальник.

 

Информационная поддержка принятия решения предусматривает создание баз данных, используемых для оперативного управления протекающими на территории социально-экономическими процессами.

Наиболее характерными базами данных для управления на местном уровне являются социально-демографические (паспортный стол, данные отдельных категорий граждан, общественных организаций, учреждений, списки избирателей), жилищно-коммунальные (финансово-лицевые счета, потребление ресурсов, технические параметры жилогофонда и инфраструктуры), финансово-экономические (характеристики хозяйствующих субъектов, бизнес-проекты, результаты маркетинговых исследований), делопроизводственные (нормативно-распорядительные документы, служебная корреспонденция, кадры) и географические (ГИС) (земельный кадастр, строительство, транспорт, экологическое состояние, криминальная обстановка, размещение служб, текущее местонахождение объектов)

Наличие тщательно подобранных баз данных является условием для создания различных моделей, имитирующих характер взаимодействия множества элементов. Использование таких моделей позволяет подбирать различные комбинации решений и находить наиболее эффективные их варианты.

 

Кроме того, в органе власти рекомендуется создавать базу проблемных знаний (БПЗ), где может содержаться, например, информация: известные прецеденты решаемых проблем; реализованные мероприятия по решению проблем, некоторые рекомендации, описание другого опыта; результаты исследований проблем.

3. взаимосвязь с другими проблемами (проблемы связаны по горизонтали или по вертикали)

4. проблема уникальна или типична (привлечь специалистов (экспертов смежных направлений) или запрограммировать в поиск в базе данных)

Четкая корректная формулировка проблемы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: