Если стрелка приборов сорвана или рассоединена с передаточным механизмом, необходимо найти «следы» отпечатка стрелок, оставленные на шкале прибора при его ударе. Это осуществляется оптико-визуальным методом с соответствующим подсвечиванием (рис. 18.29).
Рисунок 18.29 – Положение стрелок указателя углов атаки и нормальной перегрузки и пилотажного прибора в момент удара о землю. Повреждение шкалы указателя скорости стрелкой |
В общем случае «следы» могут быть обозначены на шкале в виде:
− одной или двумя параллельными рисками (линиями) в радиальном направлении, оставленными острыми кромками стрелок;
− одной или двумя сходящимися на конце линиями, соответствующими конфигурации стрелок;
− повреждения лакокрасочного покрытия шкалы в виде пятна (безлинейного характера отпечатка);
− «свежий» (неповрежденный) участок шкалы, подвергшийся внешнему воздействию и образовавшийся вследствие защиты шкалы прижатой стрелкой и сыгравшей роль экрана.
Во всех случаях поиск отпечатков стрелок на шкале облегчается, если априори известно примерное показание прибора до АП путем анализа работоспособности контролируемой системы.
|
|
Анализ работы гиродатчиков. Оценка работоспособности гиродатчиков и выявление с их помощью пространственного положения ВС в момент АП является важнейшим шагом исследования, позволяющим определить работоспособность пилотажно-навигационного комплекса в целом и входящих в него систем. По положению деталей гиродатчиков, выключателей поперечной коррекции и т. п. позволяет определить углы крена и тангажа, достоверность которых можно проверить по другим данным исследования, например, по «следам», оставленным на месте падения ВС.