Определение показаний по «следам» стрелок

Если стрелка приборов сорвана или рассоединена с передаточным механизмом, необходимо найти «следы» отпечатка стрелок, оставленные на шкале прибора при его ударе. Это осуществляется оптико-визуальным методом с соответствующим подсвечиванием (рис. 18.29).

 

Рисунок 18.29 – Положение стрелок указателя углов атаки и нормальной перегрузки и пилотажного прибора в момент удара о землю. Повреждение шкалы указателя скорости стрелкой

 

В общем случае «следы» могут быть обозначены на шкале в виде:

− одной или двумя параллельными рисками (линиями) в радиальном направлении, оставленными острыми кромками стрелок;

− одной или двумя сходящимися на конце линиями, соответствующими конфигурации стрелок;

− повреждения лакокрасочного покрытия шкалы в виде пятна (безлинейного характера отпечатка);

− «свежий» (неповрежденный) участок шкалы, подвергшийся внешнему воздействию и образовавшийся вследствие защиты шкалы прижатой стрелкой и сыгравшей роль экрана.

Во всех случаях поиск отпечатков стрелок на шкале облегчается, если априори известно примерное показание прибора до АП путем анализа работоспособности контролируемой системы.

Анализ работы гиродатчиков. Оценка работоспособности гиродатчиков и выявление с их помощью пространственного положения ВС в момент АП является важнейшим шагом исследования, позволяющим определить работоспособность пилотажно-навигационного комплекса в целом и входящих в него систем. По положению деталей гиродатчиков, выключателей поперечной коррекции и т. п. позволяет определить углы крена и тангажа, достоверность которых можно проверить по другим данным исследования, например, по «следам», оставленным на месте падения ВС.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: